В рамках реформирования образовательной отрасли введен новый государственный стандарт начального образования, предусматривающий обучение детей информатике со второго класса. Готовы ли школы к этому? Достаточно ли внимания уделяется компьютерным технологиям в учебных заведениях Сумщины сегодня?
Нина Скиртаченко, главный специалист управления образования и науки Сумской облгосадминистрации:
— Один из главных факторов обеспечения равного доступа к качественному обучению учащихся в общеобразовательных учебных заведениях — это внедрение информационных коммуникационных технологий. В области разработан комплекс мероприятий по выполнению государственной целевой программы. Они вошли отдельным разделом в областную комплексную программу «Образование Сумщины в 2012-2015 годах».
Успешным был 2012 год в плане приобретения компьютерной техники для учреждений образования. Всего закуплено 1664 компьютера. Было использовано более 7, 5 млн. грн. Это в 1,6 раза превзошло цифры, которые были записаны в программе «Образование Сумщины».
В этом году в областном бюджете предусмотрен 1 млн. 890 тыс. грн. для приобретения интерактивных мультимедийных комплексов. Надеемся, что до конца октября эти комплексы будут доставлены в учреждения образования. Кроме того, в государственном бюджете предусмотрен 1 млн. 196, 9 тыс. грн. для приобретения учебных компьютерных комплексов. Надеемся, что до конца календарного года эти комплексы будут доставлены.
Если проанализировать рейтинг Сумской области по сравнению с другими областями Украины, то имеем хороший показатель относительно количества учащихся на один компьютер. В этом году он достигает 9 человек, а по Украине — 25 учащихся на один компьютер. Если будет должное финансирование в 2014 году, то этот показатель изменится до 7 учеников.
Сегодня существует проблема подключения школ к интернету, хотя показатель и неплохой: 86,4 процента общеобразовательных учебных заведений подключено. Однако есть проблема в сельских школах.
Лариса Петрова, заведующая кафедрой информационно-коммуникационных технологий Сумского областного института последипломного педагогического образования:
— Что касается подключения к интернету, то хотелось бы и в области, и в городе иметь лучшую ситуацию. Из разговоров с учителями, приезжающими к нам на повышение квалификации, известно, что у них дома есть компьютеры, подключенные к интернету. На базе школ созданы специальные методические кабинеты, где стоят компьютеры. Но если учитель из отдаленного населенного пункта, то речи об интернете уже не идет.
Сергей Проценко, декан факультета электроники и информационных технологий Сумского государственного университета:
— Если взять СумГУ, то мы самостоятельно обеспечиваем себя компьютерной техникой, подключенной к интернету. Постоянно происходит обновление компьютеров, серверов, телекоммуникационного оборудования. Вообще у нас около 3 тысяч компьютеров на весь университет. Студенты и преподаватели обеспечены.
По первокурсникам видим, что ситуация в школах улучшается. С каждым годом поступает более качественный контингент, на более высоком уровне подготовленный к обучению в университете. Это за счет лучшего оснащения школ компьютерной техникой и наличия компьютера дома.
Ольга Сергеева