День автомобилиста

«День автомобилиста и дорожника» — национальный профессиональный праздник работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, который отмечается на Украине ежегодно в последнее воскресенье октября, в этом году он выпадает на 26 октября.

История праздника 

Статус официального государственного профессионального праздника этот день получил в 1993 году вскоре после распада СССР. 13.10.1993 года, президент Украины Л. М. Кравчук «в поддержку инициативы работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Украины» подписал Указ N 452/93 «О дне автомобилиста и дорожника».

Однако история этого праздника начинается с 1.10.1980 года, когда Президиум Верховного Совета СССР издал Указ N 3018-Х «О праздничных и памятных днях», который, в числе прочего, предписывал учредить в СССР в последнее воскресенье октября «День автомобилиста» (который был известен, как «День водителя»).

Украинская власть сделала этот праздник общим для водителей и дорожников, возможно пытаясь таким образом сделать так, чтобы между водителями и дорожниками воцарились дружба и взаимопонимание. 

История автомобиля 

А вот история автомобиля началась ещё в 1768 году  с создания паросиловых машин для перевозки людей. В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, а в 1885 году  на газолиновом или бензиновом двигателе внутреннего сгорания.

Машины, работающие на электричестве, появились в начале XX века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала XXI века, когда снова возникла заинтересованность в малотоксичном и экологически чистом транспорте.

Немецкий инженер Карл Бенц, изобретатель множества автомобильных технологий, считается изобретателем и современного автомобиля.

4-хтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания, представляющий самую распространённую форму современного самоходного движения — разработка немецкого изобретателя Николауса Отто. Подобный дизельный двигатель изобрел немец Рудольф Дизель.

Водородный топливный элемент, одна из технологий, провозглашённых как замена для газолина в качестве источника энергии автомобилей, был обнаружен другим немцем Шёнбейн Кристиан Фридрихом в 1838 году.

Автомобиль на электрической батарее обязан своим появлением одному из изобретателей электрического мотора венгру Аньош Йедлику и Гастону Планте, который изобрёл в 1858 году свинцово-кислотную батарею . 

Современное авто 

К наиболее важным тенденциям мирового автомобилестроения начала XXI века можно отнести особое внимание к улучшению экологических и экономических показателей ДВС (каталитические нейтрализаторы и дизели нового поколения, новые типы топлива, включая биотопливо).  

Современная эра ознаменовалась созданием гибридных систем (ДВС + электромотор + аккумулятор), повышением уровня безопасности, улучшением ходовых качеств (полный привод, электронные системы помощи вождения), «интеллектуализацией» автомобиля в целом.

Особо примечательными разработками в современную эпоху стало широкое распространение переднего и полного привода, внедрение дизельного двигателя и повсеместное использование впрыска топлива.

Хотя все перечисленное были известно и ранее, но настолько доминирует на современном рынке, что можно просто упустить их значение. Практически все современные пассажирские автомобили имеют несущий кузов, передний привод и поперечное расположение двигателя, однако в 60-х такой дизайн рассматривался как радикальный.

В современную эпоху изменились и кузова. Сегодня на рынке доминируют три типа кузова: хэтчбек, минивэн и SUV, несмотря на то, что это относительно новые концепции. Все три типа изначально создавались как практичные кузова, но превратились в современные мощные люксовые кроссоверы SUV и спортивные универсалы.

Рост популярности грузопассажирских автомобилей (пикапов) в США и SUV по всему миру изменил облик автопарка. Сегодня эти «грузовики» занимают более половины мирового автомобильного рынка.

В современную эпоху быстро растет топливная эффективность и мощность двигателей. Как только проблема 70-х с вредными выбросами решилась с помощью компьютерных систем управления двигателем, мощность последних стала наращиваться.

В 80-е спортивный автомобиль мог развивать 200 л.с. (150 кВт). Спустя лишь 20 лет такой мощностью располагает средний пассажирский автомобиль, а некоторые энерговооруженные модели предлагаются с двигателями втрое мощнее. 

Будущее авто 

Потенциальные технологии будущего автомобиля включают разнообразные источники энергии и материалов, которые разрабатываются для повышения энергоэффективности и снижения вредных выбросов.

С ростом цен на газ будущее автомобилей сдвигается в сторону большей топливной эффективности, экономии энергии, гибридных транспортных средств, электромобилей, а также автомобилей на топливных элементах.

gostinica

класс

view counter

Статистика

Всего тем на форумах 177652
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65006
Последний зарегистрированный пользователь pavelgichko

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.