Художник Леонтий Костур носит бороду и оранжевые джинсы с французским логотипом. Он невысокий и коренастый, выглядит на свои 59 лет, но пока мы с ним разговариваем, молодеет лет на тридцать. Во дворе у него клубника, на крылечке лежит белая кошка с котятами. Милая картинка.
Дом у Леонтия Костура — в городском парке, рядом с «Юбилейным». В доме — много деревянных дверей, будто снятых с петель колхозной фермы. Есть антикварный сундук — в подобном моя бабушка хранила рукоделие. И советский полированный шкаф, из которого вываливаются вещи.
Леонтий Костур — сельский 2еврей2, которого выгнали из двух институтов, признали психически нездоровым в Луганске и мертвым — в России. Он жил в монастыре, спал на крыше театрального института музыки и кинематографии, продал советскому Шерлоку Холмсу (Ливанову) свою графику за 15 рублей. Житейских историй у Костура — масса. Спрашиваю: «Это все — правда?» А он мне хитро улыбаясь: «Я всегда говорю правду, даже женщинам».
Женщина у Костура почти всегда крестьянка. «Это и мать, и женщина, и работник сельского труда», — поясняет автор. На одной картине бабу в платке пронзил серп, другая, глиняная, держит на коленях ступу, третья сидит на лошадке, обхватив голову руками, и так далее...
«А мне сказали, что у вас работы эротического содержания», — говорю ему. «Кто сказал!?» — удивляется Костур. — Может быть, имелось в виду вот это?», — вспоминает художник и демонстрирует «раннюю» графику. Сюжет: комната в общежитии, две кровати. На одной грустно смотрит в потолок одетый мужчина, на другой — обнаженная девушка лежит на животе. «Это про половое созревание», — комментирует художник. «Разве? Этот мужчина — умудренный опытом, уставший...» — говорю я. Костуру нравится, когда зрители сами объясняют его работы.
«В двадцать лет я уже был очень уставший от жизни». Ну что тут возразишь?! Разглядываем керамические фигурки. «Почему у вас все время волки и коровы вместе с людьми?» — спрашиваю. «Потому что человек и животное пока не могут друг без друга. И мир существует в этой взаимосвязи: человек — животное»,- отвечает Костур, кажется, предельно серьезно.
В общем, все творчество Костура такое — иронично-архаичное. Вот только одна работа, очень трогательная, из ряда выбивается. Маленький мальчик обнимает высокое, очень прямое дерево. Вверху оно сильно освещено, и этот свет падает на мальчика. «Эти деревья у меня на родине называются «лепехи», — начинает было Леонтий Феофанович и тут же, быстро передумав, обрывает воспоминания о наивном детстве — юношеские мечты не всегда сбываются».
В доме по адресу пер.Стадионный, 2 хранится около 250 авторских работ Л.Ф.Костура. Экспозиция называется «Терракота» — это глина, из которой вылеплены фигурки. Такой дом-музей — уникальное культурное явление, которому нет аналогов в Украине. Костур считает, что художник должен иметь свой музей при жизни.
Леонтий Феофанович показывал свои работы многим специалистам в Киеве, везде его оценивают высоко и предлагают выставляться бесплатно. Например, в Национальном музее изобразительного искусства, музее И.Кавалеридзе. Единственное место, где художника предупредили, что аренда зала на месяц стоит 2000 евро в месяц, — Национальный русский музей.
Свои работы Костур не продает. Он считает, что рыночная цена на его работы пока не сформирована. Керамической скульптурой занимается последних 3,5 года. В Сумах живет 15 лет. Леонтий Костур построил печь для обжига, в которой можно обжечь скульптуру до метра высотой.
Всего тем на форумах 177344
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65014
Последний зарегистрированный пользователь pavelgichko
Сергей
очень интересно!"
Текливчане
Земляк, мы рады что у тебя все хорошо. От скульптур твоих мы в восторге. Швецы и Мигалевские.
imyourfriend
Череп коровы. Сейчас же побегу ставить домой