Терпение и суд. Сумчанка Раиса Колтукова почти два года судилась с продавцами своей шубы.
Об этой истории «Данкор» уже писал (статья «Шубный брак» от 21.01.2009). Чем она закончилась, знает наш корреспондент, представлявший интересы Раисы Колтуковой в суде.
Раиса Колтукова купила нутриевую шубу в магазине на ул.Петропавловская. Из-за теплых зим три года ее практически не носила. И вот в январе 2009-го, когда ударили морозы, решила пощеголять в мехах. Но после первой же прогулки шуба порвалась в нескольких местах, причем не по шву — разлезлась меховая основа.
В ЗУ «О защите прав потребителей» (п.10 ст. сказано: в случае выявления существенных недостатков в товаре, возникших по вине производителя, потребитель может требовать их бесплатного устранения и после окончания гарантийного срока, на протяжении срока службы товара, а если такой не установлен — на протяжении 10 лет. Если в течение 14 дней требование потребителя не удовлетворено, он может требовать либо обмена товара, либо возврата денег.
Это же в своем официальном ответе на заявление сумчанки написал и Государственный комитет Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики, которому подчиняется управление по делам защиты прав потребителей в Сумской области. На этой норме закона и основывались исковые требования Раисы Колтуковой.
Спор длился почти два года (хотя заседаний было не так много, просто их назначали с большими перерывами). По ходатайству Раисы Ивановны суд постановил назначить товароведческую экспертизу. Согласно ее выводам, дефект возник из-за нарушения технологии сушки полуфабрикатов (нутриевых шкурок), вследствие чего в них появились (!) гнилостные бактерии. Эксперт также указала, что этот недостаток делает невозможным использование товара по назначению — другими словами, такую шубу носить нельзя.
Ознакомившись с результатами экспертизы, представители магазина предложили Раисе Колтуковой решить вопрос мирно. Чтобы не ждать еще несколько месяцев до окончания суда, Раиса Ивановна согласилась. На прошлой неделе ей наконец-то вернули деньги за шубу, судебные издержки, стоимость экспертизы и почтовые расходы (на письма с уведомлением). Так что судитесь и отсудите!
На что обращать внимание при покупке зимней одежды.
Зима уже не за горами, и сумчане начали примерять шубы и дубленки. Чтобы обновки были вам в радость — небольшой ликбез о правах потребителя меховых изделий.
1. Интересуемся производителем. Не спешите покупать понравившуюся вещь, тем более такую дорогую, как шуба. Сначала подробно расспросите о ней продавца. Согласно ст. 4 ЗУ «О защите прав потребителей» (далее Закон), вы имеете право получить у продавца достоверную информацию о производителе товара: не просто «сделано в Турции», а название фабрики, ее местонахождение.
2. Изучаем документы о качестве. Продавец по вашему требованию обязан предоставить вам документы, подтверждающие надлежащее качество товара (это же касается импортных изделий) — ст. 6 Закона.
Убедитесь, что у шубы есть ярлык (нашивка на подкладке). У подлинного изделия маркировка (информация) на ярлыке, пришитом в верхней части подкладки, должна соответствовать маркировке, пришитой в других местах подкладки.
4. Тестируем мех. Разложите изделие на прилавке и внимательно рассмотрите мех: он должен быть густым, блестящим, с плотным подшерстком, без проплешин. Проследите, чтобы на изделии не было вмятин и др. неровностей. На ощупь качественный мех шелковистый, не оставляет «жирного» ощущения.
Погладьте шубу против шерсти. Если на ладони остаются ворсинки, значит, шуба сомнительного качества. Еще у качественно выделанной шубы после поглаживания против шерсти ворсинки сразу становятся на свои места.
Если мех крашеный, аккуратно проведите по нему влажной салфеткой (только не на основе спирта). Если салфетка останется белой, значит, шуба «не потечет» и под снегом.
Если шуба длинная, ее подкладка внизу обычно не пристрочена, под нее можно заглянуть и рассмотреть шкурки с изнанки.
5. Узнаем гарантийный срок. Для всех меховых изделий гарантийный срок начинает исчисляться с 1 октября, а вот когда он заканчивается — устанавливает производитель или продавец. Гарантийный срок должен обязательно указываться в документах на товар: паспорте на товар, на этикетке или в какой-либо другой бумаге, прилагающейся к продукции (п.2 ст. 7 Закона).
6. Берем чек. Итак, выбор сделан. Осталось заплатить деньги. На радостях не забудьте о чеке. Продавец обязан выдать расчетный документ, удостоверяющий факт покупки, с указанием даты продажи (п.11 ст. 8 Закона). Помните: в случае возникновения каких-либо проблем с покупкой без чека с вами никто и разговаривать не будет.
Удачных покупок!
Як часто ви відвідуєте супермаркети або торговельні центри? Мабуть, ледь не щодня. Та чи замислювалися ви над тим, хто несе...
Чтобы платить дважды, не обязательно быть скупым. Порой достаточно просто сходить в супермаркет.... 3