Об этом на своей странице в фейсбуке пишет эксперт по общественному транспорту Александр Мироненко.
«Это связано с введением требования о необходимости предоставлять копии аналогичных договоров по поставкам техники в 2014-2016 годах и сопроводительных документов, когда уровень поставки рогатых машин был значительно ограничен из-за экономического кризиса и девальвации гривны.
Таким образом, в торгах не смогут участвовать компании, которые имели опыт поставок до 2014 года, или выходят на рынок с новыми моделями техники, например, дилеры иностранных производителей. Среди украинских производителей как минимум два крупных участника, имеющих технику на складах, также не будут допущены к участию в торгах по этому критерию.
При этом требование о необходимости наличия опыта в 2014-2016 годах для якобы защиты от недобросовестных поставщиков не выдерживает критики хотя бы потому, что для получения опыта достаточно продать троллейбус сторонней фирме, которая может быть связана с поставщиком, как уже делали в некоторых городах Украины.
В тендерной документации изначально содержится предохранитель от недобросовестных поставщиков, который заключается в том, что оплата происходит по факту поставки троллейбусов. Именно на таких условиях в прошлом году Сумы получили все 12 троллейбусов. Таким образом, введение дополнительных предохранителей является нецелесообразным, поскольку может привести к повышению цены, как это произошло в других городах Украины. В результате Сумы могут оказаться в ситуации, когда на выделенные деньги получат меньше троллейбусов, чем изначально планировалось.
Дополнительное беспокойство вызывает предложенный тендерным комитетом КП «Электроавтотранс» проект договора на закупку, который явно предусматривает привязку к валютному эквиваленту. В частности, это предусмотрено разделом III проекта договора. Таким образом, цена даже произведенного в Украине троллейбуса будет полностью привязана к валютному эквиваленту и может быть изменена в случае изменения официального курса доллара США, что может привести к дополнительным потерям для городского бюджета, который финансирует закупку троллейбусов», - написал эксперт.
На аппаратном совещании в Сумской мэрии 21 февраля директор КП «Электроавтотранс» отчитался о ситуации на предприятии за минувший год и...
Из-за перебоев с подачей напряжения возможны усложнение движения троллейбусов на участке дороги пр. Лушпы - разворотный круг ТЦ «Березка»....
Учебный центр КП «Электроавтотранс» проводит предварительную запись претендентов на обучение по профессии «Водитель троллейбуса»....
Об этом в Фейсбуке написала мама школьницы Оксана Дмитренко....
С завтрашнего дня, 6 мая, на КП «Электроавтотранс» стартует работа «горячей линии» для пассажиров коммунального транспорта....