В этом разбирались аналитики изданий для инвесторов "Биржевой лидер" и "Украина сегодня: finanso.net".
Рейтинг популярности украинских губернаторов составлялся на основании следующих критериев:
- оценка частотности слов для Яндекс.Директа за месяц, рассчитанная при помощи сервиса wordstat.yandex.ru;
- количество упоминаний о губернаторах в украинских интернет-СМИ и электронных информационных агентствах, рассчитанное при помощи агрегатора Яндекс.Новости (news.yandex.ru);
- регион анализа (а значит, и поиска в сервисе wordstat.yandex.ru) – Украина.
Популярность украинских губернаторов можно проследить из следующей таблицы поисковых запросов Яндекса:
Первая позиция рейтинга популярности украинских губернаторов досталась главе днепропетровской обладминистрации Дмитрию Колесникову. Пост главы Днепропетровской обладминистрации он занимает с декабря прошлого года. Предыдущая его должность – глава Государственного агентства Украины по управлению государственными корпоративными правами и имуществом (с декабря 2010 года).
На втором месте рейтинга журнала для инвесторов "Украина сегодня: finanso.net" оказался губернатор АР Крым Анатолий Могилев. Председателем Совета министров АР Крым он является с ноября 2011 года. Предыдущая должность – глава Министерства внутренних дел Украины (с марта 2010 года).
Третью ступень рейтинга популярности занял Михаил Добкин – губернатор Харьковской области. Главой Харьковской областной администрации является с марта 2010 года. Предыдущая должность – глава Администрации Харькова. В мае текущего года стал Почетным гражданином Харькова.
Не слишком популярными в июле оказались следующие украинские губернаторы:
- Василий Ядуха (77 запросов граждан Украины в Яндексе за месяц);
- Виктор Шемчук (67);
- Сергей Рыжук (62);
- Валентин Хоптян (59);
- Михаил Папиев (53);
- Александр Ледида (36);
- Василий Берташ (34);
- Михаил Вышиванюк (26).
Популярность губернаторов под влиянием множества факторов постоянно меняется, и если сегодня тот или иной губернатор находится на пике популярности, то уже завтра о нем могут и вовсе не вспомнить. Как же изменилась популярность глав обладминистраций за последний месяц?
Данные представленной таблицы свидетельствуют о следующем:
- наибольший рост популярности продемонстрировал лидер рейтинга – глава Днепропетровской областной администрации Дмитрий Колесников (на 152 запроса (25,5 процента) в Яндексе за последний месяц больше, чем в июле);
- наибольшее падение продемонстрировал губернатор Николаевской области Николай Круглов, однако несмотря на значительный спад популярности (минус 143 запроса в Яндексе или спад в размере 26 процентов), он все равно вошел в пятерку лидеров рейтинга;
- общий рост популярности украинских губернаторов за месяц составил 7,8 процента (или 418 запросов в Яндексе).
Украинцы намного реже, чем россияне, интересуются губернаторами в Интернете, что отчетливо видно из следующей таблицы, демонстрирующей статистику поисковых запросов в wordstat.yandex.ru при пересчете на 1 тысячу населения:
Таким образом, можно отметить следующее:
- несмотря на то что жители Украины интересуются губернаторами значительно чаще, чем жители СНГ от Беларуси до Туркмении (22 сотых запроса на тысячу человек против менее 1 десятой запроса на 1000 человек), этот показатель ниже, чем в РФ;
- поисковые запросы россиян значительно чаще связаны с губернаторами, чем поисковые запросы украинцев: почти 3 запроса на 1 тысячу россиян против менее 1-го запроса на тысячу украинцев;
- украинское население, в три раза меньшее чем в РФ, в пересчете на 1000 человек в 12,6 раза реже россиян запрашивает о губернаторах, что свидетельствует практически об апатии украинцев в отношении развития той или иной области.
Исследуя в Яндексе запросы по слову "губернатор" среди украинского населения по регионам, аналитики журнала для инвесторов "Украина сегодня: finanso.net" выяснили, что больше всего в Интернете деятельностью украинских губернаторов интересуются жители Киевской области, жители же других регионов намного реже ищут через поисковую систему Яндекс информацию о главах обладминистраций Украины:
Согласно данным сервиса wordstat.yandex.ru, меньше всего интересуются украинскими губернаторами жители Черновицкой области (всего 9 запросов за месяц). Для сравнения:
- жители Кировоградской области, чье население почти такое же, как и в Черновицкой области, узнавали о губернаторах в 17,7 раза чаще (159 запросов за месяц);
- жители Днепропетровской области (чье население составляет 3,3 миллиона человек) запрашивали о губернаторах 1527 раз за месяц, что почти в два раза меньше, чем жители Киевской области (чье население практически в два раза меньше);
- жители наиболее плотно заселенной области – Донецкой (4,36 млн. человек) – значительно реже, чем жители той же Киевской области запрашивали в Яндексе о губернаторах – чуть менее 1000 раз.
Сервис Яндекса wordstat.yandex.ru позволяет определить, что интересует украинцев, когда они вводят в поиск Яндекса слово "губернатор".
При поисковом запросе "губернатор" жители Украины интересуются … губернатором Днепропетровской области, о чем свидетельствуют следующие запросы в Яндексе:
- днепропетровский губернатор – 919 запросов за месяц;
- губернатор Днепропетровской области – 874 запроса за месяц;
- губернатор Колесников – 329 запросов за месяц;
- горячая линия губернатора Днепропетровской области – 280 запросов за месяц;
- Колесников губернатор Днепропетровской области – 269 запросов за месяц;
- губернатор Дмитрий Колесников – 232 запроса за месяц.
Значительная доля всех поисковых запросов украинцев со словом "губернатор", так или иначе, имела отношение к губернатору Днепропетровской области, а вот об остальных губернаторах Украины пользователи Яндекса спрашивали значительно реже. В поле заинтересованности украинцев попали также губернаторы Одесской и Донецкой областей, однако даже в сумме количество запросов о них обоих не сможет конкурировать с количеством запросов о губернаторе Днепропетровской области.
Публичные личности всегда должны следить за уровнем своей популярности: слишком низкая популярность/узнаваемость может стать причиной отсутствия поддержки среди населения, а слишком высокая – вызывать интерес украинцев не к деятельности губернатора, а к его личной жизни.
Сформировать правильный имидж помогает продуманный пиар: на телевидении, в СМИ, в Интернете. Одним из наиболее эффективных и действенных методов продвижения на сегодняшний день является PR в интернет-изданиях. Насколько активную пиар-кампанию в интернет-СМИ проводят губернаторы, отчетливо видно из следующей таблицы:
Таким образом, чаще всего на страницах электронных изданий появлялись упоминания об Анатолии Могилеве (губернаторе АР Крым). Примечательно, что в сравнении с июлем количество упоминаний электронных масс-медиа о нем уменьшилось на 179 упоминаний, а популярность при этом осталась практически прежней. Вторую позицию по упоминаемости в интернет-СМИ занял Андрей Шишацкий. Ситуация с ним обратная: количество упоминаний о нем в электронных изданиях увеличилось почти в четыре раза, однако популярность осталась неизменной (плюс четыре запроса в Яндексе в сравнении с июлем). Такие факты свидетельствуют о следующем:
- важно не количество упоминаний в электронных СМИ, а их качество, позитивность;
- после определенного предела, увеличение количества упоминаний в интернет-изданиях не будет давать ожидаемого эффекта, потому важно точно определять момент, когда частотность появления упоминаний о губернаторе в СМИ уже является достаточной для стабильного и постепенного роста популярности с целью не растрачивать средства на бесполезный пиар.
В список включено несколько глав областных администраций, о которых украинские электронные масс-медиа упоминали менее 30 раз за прошедший месяц (такая цифра, по мнению экспертов, является "критической точкой" для публичных личностей):
Анализируя данные представленной таблицы, важно отметить следующее:
- половина губернаторов осознает необходимость пиара в интернет-изданиях и проводит активную пиар-кампанию в электронных СМИ;
- большинство из представленных в списке губернаторов является и наименее популярными среди украинцев (Михаил Вышиванюк – последняя позиция рейтинга, Александр Ледида – 24 место, Василий Ядуха – 19 ступень рейтинга и т. д.), что является еще одним свидетельством необходимости проведения пиара при помощи интернет-СМИ.
Индекс PR, наглядно демонстрирующий эффективность проведенных при помощи интернет-СМИ пиар-кампаний, рассчитывается с помощью достаточно простой формулы: оценку частотности слов для Яндекс.Директа необходимо разделить на количество упоминаний в Яндекс.Новости за тот же период (здесь – за месяц):
Таким образом, наиболее эффективным оказался пиар Ивана Мовчана – губернатора Винницкой области. Стоит отметить, что популярность его невысока, но стабильна, даже при менее активном пиаре популярность И. Мовчана осталась прежней.
Наименее эффективным оказался пиар Владимира Пристюка – количество упоминаний в интернет-изданиях оказалось в 1,6 (!) раза больше, чем количество запросов интернет-пользователей о нем в юа-нете.
Потому эксперты издания "Украина сегодня: finanso.net" еще раз подчеркивают, что продвижение в интернет-СМИ должно быть ориентировано не на количество, а на качество.
12 грудня в Сан-Паулу (Бразилія) відбулось урочисте підведення підсумків рейтингу UI GreenMetric World University Rankings 2024....
Google опублікував підсумковий рейтинг пошукових запитів українських користувачів за 2024 рік....
Times Higher Education, одна з найвпливовіших рейтингових агенцій світу, 21 листопада оприлюднила першу редакцію нового рейтингу університетів, присвяченого міждисциплінарним науковим...
Вартість компанії Tesla вперше за понад два роки перевищила $1 трлн після зростання вартості її акцій до позначки $321.22....
Аналітики з порталу StarCounter випустили оновлений рейтинг найпопулярніших пошукових систем у світі....
Гост
ну хоть тут область в переди,а не ссзади или заду
Гостьбабай
а это как ? кто больше стырил ?
к68
Если бы он не только запел, но и стриптиз станцевал, был бы первым
Гост
тогда зрителям халявной водяры от горобыны налить и можно стрептиз смотреть,а на сухую рейтинг упадет по самые коленки
Фёдорович
Позор сумчанам, которые позволили салаге- хмырю из нищего попрошайки стать долларовым миллионером. И не стыдно тебе , Юра, на халяву выпендриваться перед нищим народом???
Zhytnyk
Ох і коментарі! Хоча б один був грамонтно написаний. А ще - власним іменем та прізвищем підписаний. СЛАБО?
СФ
унылая реклама сервисов яндекса. А картинки мне антивирус вобще заблокировал.
"исследование" вобще ни чем не говорит, это не "популярность" а херня.
telepin
Конечно, серьезно эти данные не стоит воспринимать. Только как любопытные цифры, дающие некоторую пищу для размышления.
Гост
а что тут размышлять,пора пинка давать
149
Цікаво, а час необхідно порівнювати успішність пиаркампанії з соціологічними дослідженнями на предмет підтримки того чи іншого посадовця, так наприклад може і бути 1000 повідомлень, а підтримка 0!
А хто-небудь може сказати, яка підтримка Чмиря у населення, хоча б і приблизно у відсотках?