Прежде всего, заметим, что последовательность выполнения ремонтных работ диктуется особенностями авиаремонтного производства. Например, невозможно выполнять разборку без приемки в ремонт или дефектацию - до окончания очистки и промывки; ремонт не может быть начат, до тех пор, пока не закончена дефектация. Разбивка работ на группы - задача достаточно сложная и решается на основе: наличия фронта работ; анализа трудоемкости технологических операций; учета конструктивных особенностей изделий; программы выпуска.
Фронт работ - характеристика, определяющая число работающих, необходимых инструментов и оборудования, которые можно одновременно разместить для высокопроизводительного выполнения заданного объема работ. Чем шире фронт работ, тем меньше срок, необходимый для их выполнения. Фронт работ определяется объемами отсеков, конструктивными особенностями ремонтируемой авиатехники, трудоемкостью ремонтных работ.
Поточно-стендовый метод характеризуется ритмом, т. е. частотой выпуска ремонтируемого изделия. Ритмичность потока обеспечивается правильной организацией работ на каждом стенде. Если на одном из них произойдет задержка, ритм станет больше и программа выпуска не будет выполнена.
Одно из организационных мероприятий, направленных на обеспечение ритма - диспетчеризация. Диспетчеризация - контроль за ходом выполнения технологических операций и организация устранения задержек. Этим занимаются производственно-диспетчерские отделы (ПДО), которые оперативно управляют ходом производства. ПДО имеются как в масштабе завода, так и в каждом цехе.
Часто значительным препятствием для ритмичной работы потока являются производственные стыки, т. е. рассредоточение ответственности за выпуск определенного вида продукции по разным производственным участкам. Например, необходимо отремонтировать съемный кронштейн. После очистки, дефектации в нем надо развернуть отверстия, перепрессовать подшипник, осуществив входной контроль, покрасить и сдать в комплектовочное отделение. Если все эти операции будут выполнены на одном производственном участке, то стыков не будет. В том случае, когда ремонт будет на одном участке, промывка на другом, магнитный или другой контроль - на третьем, покраска - на четвертом и т. д., проконтролировать путь кронштейна, спланировать сроки его пребывания в ремонте очень сложно. А разобраться в причинах задержки иногда невозможно. При этом следует учесть, что контроль за ходом ремонта каждой детали при большой номенклатуре изделий осуществить крайне затруднительно. Поэтому в большинстве случаев применяют ремонт деталей, узлов и агрегатов по предметно-замкнутому циклу. Это означает, что за их ремонт отвечает один участок, который оснащается соответствующим оборудованием.
Например, на участке ремонта шасси может быть установлен хонинговальный станок, комплект оборудования для неразрушающего контроля, сварочный пост, покрасочная камера. И только термообработка, гальванические и другие покрытия будут выполнены на других участках. Однако контроль за организацией этих внецеховых работ осуществляется не в масштабе завода, а на участке ремонта шасси. Межцеховое кооперирование в этих случаях является заботой цеховой, а не заводской. Если удается полностью замкнуть цикл ремонта на одном участке, достигается максимальный организационный эффект.
Источник: http://www.npmavia.ru/