Дальнейшая судьба лифтов, которым по 25 лет, будет зависеть от того, смогут ли сумские власти в городской бюджет на будущий год заложить деньги на капитальный ремонт или замену лифтов.
С учетом того, что с каждым годом таких лифтов становится все больше, а наполнение бюджета города оставляет желать лучшего, не исключено, что в будущем решение этой проблемы потребует от городских властей такой же изобретательности, как и открытие нового мусорного полигона.
Остановить, нельзя эксплуатировать
Согласно правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов, а также положению «О системе технического обслуживания и ремонта лифтов в Украине» (п.2.2), срок дееспособности лифта — 25 лет, после чего он должен быть остановлен.
Кроме того, предприятия, обслуживающие сумские лифты, получили письмо из территориального управления государственной охраны труда в Сумской области.
Согласно ему, в соответствии с постановлением Кабмина №87 от 26 мая 2004 года, лифты, отслужившие 25-летний срок, до проведения технической экспертизы и решения вопроса об их дальнейшей эксплуатации должны быть остановлены.
— Это делается для того, чтобы обеспечить безопасность граждан, пользующихся лифтами, — считает заместитель директора КП «Сервис-лифт»
Анатолий Хомутов.
Пройти техосмотр и обновиться
После 25-и лет эксплуатации проводится техническая экспертиза лифта для определения его дееспособности. Однако не все сумские лифты, которым в этом году исполнилось 25, пройдут техэкспертизу. По словам директора КП «Сумы-лифт»
Владимира Литвинова, всего в Сумах таких лифтов 208. Однако пока из городского бюджета выделены деньги на экспертизу около 70-ти. До конца года все они пройдут эту процедуру — по мере поступления средств из городского бюджета. Экспертная оценка одного лифта стоит около 1500 гривен. Таким образом, только на техосмотр лифтов, отслуживших 25 лет, из горбюджета уйдет свыше 100000 гривен.
По результатам экспертизы будет проводиться либо капитальный ремонт этих лифтов, либо их полная замена. В зависимости от модели замена одного лифта может обойтись городу в сумму от 120 до 140 тысяч гривен. Так что сегодня многое зависит и от того, как работающие лифты эксплуатируются сумчанами. Ведь состояние многих лифтов — «одногодок», отмечает Анатолий Хомутов, сегодня разное. И конечно, шансов на дальнейшую эксплуатацию тех из них, которые эксплуатировались бережно, намного больше.
Комментарии
Игорь Панченко, заместитель начальника городского управления ЖКХ:
— На этот год мы полностью изыскали средства на техническую экспертизу лифтов, отработавших 25 лет. Все будут обследованы до конца этого года. В следующем году, естественно, опять появятся такие лифты и мы в обязательном порядке будем планировать выделение средств и на них.
Ремонт и замена лифтов — это цифры астрономические, это половина городского бюджета. Я пока не готов об этом говорить.
Владимир Кулишенко, начальник городского управления ЖКХ:
— Лифты, которым в этом году исполнилось 25 лет, должны пройти переаттестацию.
Чтобы ее провести, их необходимо остановить. Кроме того, для этого на каждый лифт необходимо выделить от 1400 до 1700 гривен. А таких лифтов аж 208. Если умножить, то получится довольно-таки внушительная сумма. Часть средств, необходимых для этого, была предусмотрена в бюджете (около 60000), а теперь мы должны изыскать еще средства, так как это очень важное дело. Поэтому нам ничего другого не остается, как до конца этого года решить вопрос финансирования. Я думаю, мы его решим.
Валентина Орлова, газета "Данкор"
Михаил Юрьевич
Информация для Владимира Кулишенко.
ООО «Никас» выполняет работы по замене физически и морально устаревшего лифтового оборудования, а также пакеты модернизации лифтов.
Преимущества модернизации:
- экономия средств до 40% от стоимости замены лифта;
- минимальный объем строительных работ;
- модернизация сразу или в несколько этапов;
- гарантия качества.
Информация на сайте http://nicas.kiev.ua
zugres
Подумайте не о тех полутора тысячах которые нужно заплатить за обследование лифта, а о том, где брать деньги на их модернизацию или замену при негативных выводах экспертизы.
Куда заложить статьи расходов на обновление лифтового парка, как отвести эти затраты от городских бюджетов. На данный момент за ремонт платит городская казна, а значит и те люди у которых лифтов нет, бабушки из частного сектора, те кто живет в обыкновенных 5-тиэтахках и каждый день ходят пешком.
За лифт должны платить жильцы, за ежедневную эксплуатацию, за каждый ремонт, тем более за вандализм который они допускают!