"Данкор» попытался разобраться, почему в Сумах так наглядно подтверждается выражение, что на просторах СНГ нет дорог, а есть лишь направления.
Дорожная поспешность
Обнажившаяся в последние годы «щербатость» сумских дорог превратила местных перевозчиков в настоящих асов, которые знают все ямы на своем маршруте и лихо их обходят. Особенно озадачило перевозчиков ноу-хау сумских дорожников, которые задолго до начала ремонтных работ фрезой срезали асфальтное покрытие на самых проблемных участках. Сумским водителям приходилось останавливаться перед каждой такой «траншеей» и медленно проезжать по ней. Именно за это нарушение технологического процесса и раскритиковал сумских дорожников на совещании 17 апреля начальник городского управления ЖКХ Владимир Кулишенко.
Интересно, что дорожный участок на Барановке, который ежегодно стараются подлатать к Пасхе, этой весной оказался еще в худшем состоянии, чем прошлой. По словам директора ГКП «Дорремстрой» Александра Вегеры, в этом году там ям в пять раз больше, чем в прошлом.
— Но опять-таки, лучше сделать сейчас хоть какой-никакой ремонт, чем ничего не делать, — считает он.
В результате самые большие ямы на дороге к Барановскому городскому кладбищу кое-как заляпали.
Дорожная зависимость
Чтобы узнать, от чего же зависит состояние городских дорог, «Данкор» обратился к директору ГКП «Дорремстрой» Александру Вегере. Прежде всего, считает он, дороги к такому плачевному состоянию привело несоблюдение межремонтных сроков капитального ремонта, который должен проводиться каждые 12 лет. За последние лет десять в нашем городе капитально отремонтировали только несколько улиц, среди которых Дзержинского, Набережная реки Стрелки, Горького и Петропавловская.
В этом году на ремонт дорог было выделено около десяти миллионов гривен, что почти на два миллиона больше, чем в прошлом. В год же только на капитальный ремонт, считает директор «Дорремстроя», нужно не меньше 50 миллионов гривен. При увеличении средств, выделенных в этом году на дороги, считают на предприятии, объем асфальтировки дорог в городе либо останется на уровне прошлого года, либо снизится. Причина — рост цен на дорожные материалы, начавшийся этой весной.
Дорожная загрузка
а состояние дорог влияет и их большая транспортная нагрузка.
— Никогда в Сумах не было пробок, а сейчас есть, — говорит Александр Вегера. — За последние годы в городе существенно увеличилась нагрузка на дороги. Взять хотя бы Красногвардейскую. Мы было начали срезать старое дорожное покрытие на ней, но днем делать это оказалось невозможно.
Пришлось прекращать работы. Теперь вначале отремонтируем Первомайскую, чтобы перевести туда хотя бы часть транспорта, потом приступим к Красногвардейской.
Остатки старого дорожного покрытия, которое дорожники срезают фрезой, вывозятся в частный сектор, где ими засыпают выбоины на дорогах. Что касается слухов, будто бы срезанное асфальтное покрытие дорожники перерабатывают и кладут заново, то Александр Вегера сообщил, что на заводах «Дорремстроя» сделать это технологически невозможно.
Решетки не на дорогах
В последнее время в Сумах поступает много нареканий от водителей на отсутствие ливневых решеток на дорогах. Причина в том, что решетки воруют и сдают в пункты приема металла.
По словам Александра Вегеры, чтобы решить эту проблему, есть идея железные решетки постепенно заменять пластиковыми.
— В настоящее время вроде бы уже нашли фирму в Симферополе, которая согласилась изготовить такие решетки. — Однако это обойдется нам в 170 тысяч гривен. Если найдут средства в бюджете, решетки будут, не найдут... Но даже если эти средства выделят дополнительно, это вовсе не значит, что не украдут оставшиеся решетки.
170 тысяч хватит только на 350 штук. А всех решеток в городе больше тысячи.
Валентина Орлова, газета "Данкор"
Сашка
Блин, меня умиляет вот этот пассаж: "Обнажившаяся в последние годы «щербатость» сумских дорог..." В какие последние?! 20, 30, 100?!! Да их (дорог)никогда небыло в Сумах, не позорьтесь, господа. Вокруг сумской области почему-то дороги более-менеее, и только в Сумах какие-то особые условия и проблемы с дорогами. Скромнее надо быть в вопросах воровства бюджетных денег, и проблем будет меньше. Особенно в будущем.
ZFT
По большому счёту дороги нада делать ночью а не днём когда по свежеположеному асфальту тут же едут груховики фуры и т.д. Ну и конечно же нужно хоть как то выдерживать технологию укладки асфальта, чего у нас не делают.
З.Ы. Господа а не лучше было бы один раз сделать нормально нежели каждый год латать? Хватит нагло воровать бюджетные деньги!!!
Гость
Вот, прочитал вчера:
Красногвардейскую сделают к середине июня
17.05.2006
"Дорремстрой» начал ремонт улицы Кирова, а улицу Красногвардейскую обещает закончить к середине июня, чтобы не перекрывать дорогу в рабочие дни.
Кроме того, в рабочие дни будет продолжена подготовка к ремонту незаконченной части дороги по Красногвардейской (без перекрытия). Для удобства сумчан проезд будет закрываться для укладки асфальтобетона только по выходным дням.
«Красногвардейскую буду принимать лично, особенно стыки», - заметил мэр Сум Геннадий Минаев.
Артем Антонюк, "Данкор online
А сегодня смотрю и не верю, неуж-то уже выходные наступили???!!!
Так кто брешет: Дорремстрой или Артем Антонюк?