Гибель в маршрутке

Сумчанин погиб при аварии маршрутки Киев-Сумы. Еще несколько человек получили тяжелые травмы.
Трагедия произошла 25 января на трассе Киев-Харьков вблизи Пирятина. В ДТП один человек погиб и девять получили травмы. Водитель маршрутного такси, принадлежавшего сумскому предпринимателю, вез людей из Киева в Сумы. Все пассажиры — жители Сум и области.

Как сообщает пресс-служба областного управления МЧС, около половины десятого вечера автомобиль КамАЗ, двигаясь в направлении Киева, на развороте выехал на полосу встречного движения, в результате чего столкнулся с микроавтобусом «мерседес-бенц». В результате ДТП от полученных травм пассажир, сидевший рядом с водителем, погиб на месте, остальные пострадавшие вместе с водителем были доставлены в Пирятинскую ЦРБ. По факту ДТП ведется следствие. Погибший пассажир был доставлен в Сумы и похоронен родными.

Данные из больниц


Александр Гарковенко, главврач Пирятинской ЦРБ, врачи которой оказали первую помощь пострадавшим:

 — Вызов поступил 25 января в 21.15 со 152-го километра трассы Киев-Харьков. А в 21.40 были доставлены первые 10 пострадавших. Потом привезли еще четырех. Один был уже мертв. Итого: 15 человек. Самыми тяжелыми оказались двое: 28-летний водитель маршрутки — у него серьезная закрытая черепномозговая травма, и пассажир, 1962 года рождения, у которого тупая травма живота, разрыв селезенки и внутреннее кровоизлияние. Водителя ночью с 28 на 29 января забрали сумские медики. А второй тяжелораненый был прооперирован нами в ЦРБ. Сейчас его состояние стабильное. Угроза для жизни минимальная. У остальных пострадавших множественные травмы: переломы конечностей, ушибы, ссадины. В основном пострадали руки, ноги, головы. В первую же ночь семь человек забрала частная машина из Сум, остальных увезли на второй день.

Александр Дмитренко, заведующий нейрохирургическим отделением Сумской областной больницы, где в данный момент находятся водитель и один из пассажиров:

 — У водителя маршрутки при обследовании выявлены множественные переломы костей черепа, кровоизлияние под оболочки мозга. Пациент не может контактировать с окружающими, т.к. его сознание нарушено. Такое состояние может длиться от нескольких часов до нескольких суток. В настоящее время вопрос об операции не стоит, проводится интенсивная терапия. Мы делаем все, чтобы не возникли гематомы, чтобы он поправился без хирургического вмешательства.

Состояние тяжелое, но надеемся, что он поправится. Состояние другого нашего пациента, пассажира маршрутки Дмитрия Лазненко, ближе к удовлетворительному. У него закрытая черепномозговая травма и множественные ушибленные раны головы и лица, ушиб правого предплечья.

Возмещение ущерба


Пассажиры, водитель и сама маршрутка были застрахованы, и соответственно пострадавшим выплатят страховку. По словам Людмилы Поповской, директора Сумского филиала страховой компании «Аско», родственникам погибшего выплатят 8,5 тыс. грн., остальным пострадавшим — в зависимости от тяжести травмы. В случае установления в судебном порядке вины водителя маршрутки, как сообщила Л.Поповская, за полученный имущественный ущерб (багаж, одежда), страховая компания выплатит всем пострадавшим третьим лицам (пассажирам, водителю КамАЗа, если пострадал, и т. п.) — по 25,5 тыс. грн. Страховая выплата за жизнь и здоровье в этом случае составят 51 тыс. грн. Л.Поповская также сообщила, что Александр Москалюк один из немногих перевозчиков, застраховавший пассажиров.

Любопытно, что воспользоваться несчастным случаем решил один сумчанин, представившийся пассажиром злополучной маршрутки. Он явился в страховую компанию с требованием возместить моральный ущерб от полученного шока и материальный — за порванную дубленку. Проездного билета у мужчины не было, как рассказала Л. Поповская, не значится он и в списках пассажиров микроавтобуса, составленных сотрудниками ГАИ на месте происшествия. Этот факт сумчанин объяснил тем, что в состоянии шока он сел в попутку и скрылся с места происшествия. По словам Л Поповской, компенсации выплачиваются только пострадавшим физически. Имущественный ущерб (порванная дубленка) возмещается, если суд признает виновным в аварии водителя маршрутки. Кроме того, этот человек должен документально подтвердить факт пребывания в маршрутке во время ДТП,

Мнение владельца


Александр Москалюк, владелец микроавтобуса, попавшего в ДТП, и, как он сам представился, «частный предприниматель, работающий в общем коллективе «Sanavto», считает, что виновен в ДТП водитель КамАЗа. По его словам, водителя КамАЗа во время ДТП якобы не было в машине, он подошел позже и сказал сотрудникам правоохранительных органов, что не виновен в случившемся.

По версии А. Москалюка, выезжая на полосу встречного движения, КамАЗ заглох, так как у него замерзла солярка, а водитель не выставил знаки аварийной остановки, не включил аварийную сигнализацию. По словам А.Москалюка, пассажиры говорят, что КамАЗ просто стоял на высокоскоростной трассе. Водитель маршрутки совершал обгон, соблюдая все правила, включил ближний свет. ДТП случилось на небольшом повороте, поэтому водитель микроавтобуса мог просто не сориентироваться.

Кто действительно виноват, установит следствие.

Мнение властей


Анатолий Голивец, начальник отдела лицензирования территориального управления Глававтотрансинспекции в Сумской области, сообщил, что 31 января на заседании Глававтотрансинспекции Украины будут рассмотрены материалы по соблюдению правил пассажирских перевозок ЧП Александром Москалюком, которому принадлежит маршрутка. По словам г-на Голивца, еще одна проблема, возникшая из-за ДТП, — это возвращение передач. По его словам, сейчас объявилось много людей, сообщивших, что они передавали через водителя дорогостоящие посылки, один заявил, что его передача стоила 22 тыс. долларов. Этим вопросом также занимается следствие.

Рассказ пострадавшего


Дмитрий Лазненко, замдекана СумГУ, вместе с коллегой возвращался на этой злополучной маршрутке из киевской командировки (по его словам, он сидел возле окна слева, за водителем в третьем ряду):

 — Я спал, мой коллега тоже. Поэтому о самом моменте столкновения я рассказать не могу. Когда пришел в себя, был внутри машины, но какое-то время не осознавал, где нахожусь. Понятия времени и пространства несколько смешались. Машина, по-моему, была на боку. В машине лежал человек. Я так понял, что это был тот, который скончался. Остальные пассажиры были уже снаружи. Кто выламывал двери, кто выбивал стекла, чтобы те, кто остался в маршрутке, могли выйти. Кого выносили, кого выводили под руки. Мой коллега Юрий Карпович помог мне выйти и вынес мои вещи. Боли я не чувствовал — был в состоянии шока. Думал, что поранился не сильно. Я вместе с другими пострадавшими оказался в машине «скорой помощи». Нас привезли в Пирятинскую больницу. Там, из разговоров других пассажиров, я узнал, что наша маршрутка столкнулась с КамАЗом. Врачи, вынимая осколки стекла из моего лица, сказали, что я родился в рубашке. Я позвонил домой, предупредил, что задерживаюсь, сказал, что попал в аварию, но ничего страшного.

Через несколько часов за нами приехал хозяин «Sanavto» на другом микроавтобусе и тех, которые были в состоянии ехать, забрал в Сумы. Некоторых отвез в больницу, других развез по домам.
Елена Адаменко, Диана Ольшанская, газета "Данкор"
Гость

Нелепая смерть.А водителя КАМАЗа посадить и надолго.

Ещё пострадавший от Сан-А

Почему Сан-Авто остаётся безнаказанными? В июне прошлого года случилась авария 60 км от г. Сумы на пути в г.Киев, по вине водителя в которой тяжело пострадало два пассажира, а остальные получили ушиби и ссадины.
В кратце постараюсь описать происшествие.
Выехали из Сум, проехали километров 20 и начался ливень, водитель не сбавляя скорости (~130 км/ч) начал обгонять фуру с прицепом, не справившись с управлением, водитель загнал маршрутку в кувет резким рывком руля в сторону, это при дожде и с пассажирами! После того, как маршрутка сошла с дороги мы слетели в овраг, где перевернулись на бок. при падение одна из пассажиров вылетела в окно и маршрутка проешла по ней боком, после чего пришлось приподнять микроавтобус, что достать пострадавшую. Через минут 25 оперативно приехала другая маршрутка и скорая забрать пострадавших.
ПРОЛОГ. Очень жалею, что не подал ни каких исков в суд из-за шока, котрый пережил., т.к. больше думал о том, что рад был остаться живым.

Антон П.

Добрый Эээх

Летайте самолётами Аэрофлота!!!... и о вас напишут в газетах....

Ириша

А объясните пожалуйста,почему,когда писали статью о Пирятинской ЦРБ,не назвали всех врачей которые оказали помощь пострадавшим в тот ужаснй день?

ДТП

Беспредел в маршрутках. Следует обратить внимание на автоперевозку пассажиров. Тут полная бесконтрольность со стороны властей, как ГАИ, так и управления траспорта, санитарных  служб  и общества защиты прав потребителя. Мы - пассажиры - отданы на "растерзание" водителям маршруток. Практически сто процентов водителей во время управления транспортным средством курят, болтают по мобильному телефону, слушают музыку, радиопередачи и даже смотрят видеоклипы ! Немало водителей делают все это одновременно, почти не касаясь руля. Все руки заняты, в одной сигарета, в другой мобильник или микрофон радиостанции. Найдется ли хоть один здравомыслящий человек, который будет утверждать, что прослушивание Радио не отвлекает внимание (хотя бы частично) на что-либо другое от непосредственной работы. А водитель как раз и должен полностью уделять внимание управлению авто, а не клавишам музыкального центра. Эти клавиши не являются органами управления автомобилем. Громкая музыка в салоне (кабине) маршрутки не позволяет водителю контролировать по звуку работу двигателя, шин и др. узлов. За музыкой не слышны жалобы пассажиров, которым дверью прищемило ногу или руку. Не все пассажиры готовы слушать музыку. Со стороны водителей это является навязыванием, попросту насилованием. Для водителя прослушивание музыки - развлечение, а не выполнение профессиональных действий. Развлечение на работе - нонсенс. В критической дорожной ситуации у такого "занятого" водителя не хватит реакции адекватно среагировать. Кроме того, обзор через лобовое стекло ГАЗели очень уменьшен из-за развешенных многочисленных игрушек (детский сад!), вымпелов, флажков, коллекций значков и медалей. Немало в салоне и разных наклеек с надписями, оскорбляющими пассажиров.

Давно  назрела  необходимость  обязательной  установки  в  городском  транспорте  (в  правом  верхнем  углу  лобового  стекла) автономной  записывающей  системы  видеонаблюдения, которая  позволит  контролировать  работу  водителей  и  принимать  оперативные  меры  по  жалобам  пассажиров.

view counter

Сейчас на форуме

Лариса Брежнєва

Зарегистрированных 1
Гостей 982
Администраторов 0

Статистика

Всего тем на форумах 179667
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65031
Последний зарегистрированный пользователь beredis

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.