Во втором чтении и в целом 236 голосами «за» парламентарии приняли Закон «Об административных услугах», проект которого (№ 9435) был внесен в законодательный орган Президентом.
Согласно тексту документа админуслугой является «результат осуществления властных полномочий субъектом предоставления административных услуг по заявлению физического или юридического лица, направленный на приобретение, изменение или прекращение прав и (или) обязанностей такого лица в соответствии с законом», другими словами - результат того, чем и так обязан заниматься госорган, получивший заявление физ- или юрлица.
Такое определение админуслуги появилось в процессе подготовки законопроекта ко второму чтению, в первоначальном варианте законопроекта под услугой понималось «принятие в соответствии с законом административного акта, направленного на реализацию прав и законных интересов ФЛ и ЮЛ».
В Законе, правда, отдельно указано, что его требования распространяются на предоставление извлечений и выписок из реестров, свидетельств, справок, копий, дубликатов документов. Прямо определено и то, что административной услугой будут любые действия, которыми подтверждается юридический статус физ- или юрлица (или объекта их собственности), а также какой-либо юридический факт..
Закон об админуслугах не содержит перечня административных услуг, однако им предусматривается, что этот перечень будет «определяться законом».
Согласно Закону административные услуги предоставляются непосредственно так называемыми центрами предоставления административных услуг, а также через Единый государственный портал административных услуг.
Центры создаются при горсоветах городов областного значения, районных, районных в городах Киеве и Севастополе государственных администрациях. Физлица (в том числе ФЛП) могут получить админуслугу в любом центре независимо от места проживания (регистрации, пребывания), а вот юрлица - только по месту их нахождения.
С использованием сети Интернет, через Единый государственный портал административных услуг (официальный, по Закону, источник информации о предоставлении административных услуг) предоставляются админуслуги в электронной форме.
Очень важным положением принятого Закона является то, что субъект предоставления админуслуги (госорган, центр предоставления админуслуг) не могут требовать от обратившегося к ним физического или юридического лица документы или информацию, которая уже имеется у этого субъекта предоставления админуслуг или имеется в государственных органах, органах местного самоуправления или на предприятиях (учреждениях, организациях), находящихся в сфере их управления. Иными словами, чиновник не будет иметь права требовать лишний раз бумагу, которая у него уже есть.
Плата за административные услуги (административный сбор) взимается в случаях, предусмотренных законом, то есть как исключение, а не как правило. Информация о том, что собой представляет админуслуга, каков порядок ее предоставления, является бесплатной.
Предельные сроки предоставления админуслуг устанавливаются законом. Если же закон «молчит» о сроке, то админуслуга предоставляется в течение месяца.
Законом предусмотрено формирование и ведение Реестра административных услуг центральным органом исполнительной власти в сфере экономического развития (на данный момент - Минэкономразвития).
http://jurliga.ligazakon.ua/news/2012/5/17/63819.htm?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=pravonews
Всего тем на форумах 179841
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65041
Последний зарегистрированный пользователь beredis