Об этом сообщил пресс-секретарь патрульной полиции Сумщины Олег Сологуб. Что такое специальные средства для перевозки детей, за отсутствие которых теперь будут штрафовать, и обязательны ли автокресла, выясняли корреспонденты UA:СУМИ.
У Дарьи Черенщиковой двое детей. Она оборудовала свое авто спецсредствами несколько лет назад перед поездкой в Европу. Дарья рассказывает, что безопасность в ее авто обеспечивает базовый ремень, нужно только адаптировать его под размеры ребенка.
Дарья Черенщикова, мама двоих детей:
«Моя машина компактная, и все в ней маленькое, и, соответственно, ремни безопасности, которые есть, они максимально подходят даже к не очень высокому ребенку. То есть ремень идет через плечо, как это должно быть даже для взрослого человека. Но чтобы сделать более безопасной перевозку детей, я еще под попу подкладываю подушку, чтобы он просто стал выше. Вот эта конструкция называется «Адаптер для ремней безопасности». Она специально спроектирована для того, чтобы ребенок, небольшого роста и маленький, наверное, лет с 3-х, не ранее, потому что до 3-х лет действительно важны автокресла можно пристегнуть с помощью этого адаптера ребенка ремнем безопасности, который предусматривает конструкция самой машины, так, чтобы размер ремня согласовывался с ростом ребенка».
Женщина говорит: на европейских дорогах вопросов со стороны полиции к такому устройству не возникало. В патрульной полиции Сумщины спецсредства определяют по-другому.
Олег Сологуб, представитель патрульной полиции Сумщины:
«Пока нет какого-то определения специальной терминологии. Но мы же все понимаем, что это автокресло или бустер, то есть какие-то дополнительные средства безопасности, которые могут закрепить ребенка в транспортном средстве. Чтобы сказать, что экипаж будет стоять на проезжей части и останавливать все подряд транспортные средства, чтобы выявить, есть ли там вообще ребенок - такого не будет. Будут все делать исключительно в режиме патрулирования. Если инспекторы обнаружат транспортное средство, в салоне которого ребенок находится без специального средства, которое удерживает его с помощью ремня безопасности - тогда автомобиль будет остановлен на основании закона Украины о Нацполиции, и на водителя уже будут составлены соответствующие админматериалы».
Юрий Ломака, юрист:
«В этих правилах указано, что специальные средства должны быть - и не конкретизированы, что именно. Я уверен, что так верно сделано из стороны законодателя. Именно Национальной полиции дано право определять, обеспечивают ли эти специальные средства, которые используются в автомобиле, безопасность ребенка. Полицейский будет определять - то средство, которое применено родителями - оно обеспечивает безопасность ребенка или не обеспечивает. Что это будет - автокресло или что-то другое, или ребенка будут держать на руках и ремнем безопасности будут пристегивать одновременно и ребенка, и отца или мать. Полиция будет определять, обеспечивает это безопасность ребенка или не обеспечивает».
Антон Свинаренко, владелец автомобиля:
«Я считаю, что это должны были сделать очень давно, в большинстве европейских стран, даже в Америке, эта практика уже много лет действует, и я считаю, что это правильно».
Максим Салин, владелец автомобиля:
«Считаю, что это нужное решение. Хотя я понимаю и других водителей, которые ездят на более старых авто, на Жигулях, то там сзади не предусмотрено крепление».
В украинских магазинах автокресла стоят от тысячи до 20 000 гривен в зависимости от группы и качества, автомобильные адаптеры - от 200 гривен. Бустеры, то есть сиденья для перевозки детей старшего возраста - в среднем 1200. За последние недели спрос на автокресла вырос в 5-6 раз, - рассказывает владелец сумского магазина детских товаров Самир Грицькив.
Самир Грицькив, владелец магазина детских товаров:
«Все те автокресла, которые здесь стоят - они уже все проданы. Их не хватает и в магазинах, и у поставщиков. Никто не ожидал такого скачка спроса. Автокресла делятся на группы, сначала вы будете пользоваться группой 0+. Это до 1 года ребенок. Затем кресла группы 1 - от 9 месяцев до 4 лет. Следующая группа 2-3 - это от 3 до 12 лет. Дешевое кресло отличается от дорогого качеством материала. В дорогом кресле используется пластик первичной обработки, он эластичный, при столкновении он не ломается, а деформируется. Также в брендовых автокреслах в боковинах и подголовнике есть вставки из пенополистирола, это плотный вариант пенопласта, а в дешевых креслах их либо нет, либо это пенопласт, который наполовину наполнен воздухом и не может выдержать нагрузки».
Действие закона распространяется на все транспортные средства, в которых заводом предусмотрено установление ремней безопасности, и не распространяется на общественный транспорт.
Журналисты позвонили в две службы такси в Сумах - за поездку с автокреслом там предлагают доплатить.
Всего тем на форумах 179927
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65046
Последний зарегистрированный пользователь beredis
Сумы Форевер
Не понимаю как люди могут перевозить ребенка без кресла, ведь это крайне опасно. Даже вот такое кресло-бустер https://allo.ua/ru/detskie-avtokresla/tip-avtokreslo_buster/ может спасти ребенку жизнь, так что шутить с этим не стоит.