Шосткинскую пенсионерку обманул фейковый банкир

Пытаясь предотвратить несанкционированное снятие средств с банковской карты, 60-летняя женщина назвала псевдоменеджеру банка, конфиденциальную информацию по своей «кредитной» карточки. В результаты такой наивной доверчивости со счета женщины исчезло более 2000 гривен.

Днем на мобильный телефон 60-летней жительницы одного из сел Шосткинского района поступило сообщение с текстом: «осуществление оплаты покупки с карты на сумму 1282 гривны успешно зарегистрировано». Для выяснения ситуации женщина позвонила по этому номеру, ведь никакой заявки она не оставляла.

Ей ответил мужчина, который в разговоре назвался менеджером банка. Он подтвердил информацию и предложил для отмены операции назвать полный номер ее платежного документа и код, который придет ей в смс-сообщении. Пенсионерка выполнила условие. Однако через несколько минут абонент, которому она звонила, уже был вне сети. Заподозрив неладное, женщина обратилась на «горячую линию» банка, а там ей рассказали, что с ее счета снято 2400 гривен кредитных денег. Последней ничего не оставалось делать, как обратиться с соответствующим заявлением в полицию.

В полиции по данному факту открыли уголовное производство по признакам ч. 1 ст. 190 Уголовного кодекса Украины «Мошенничество», в рамках которого ведутся поиски афериста.

Правоохранители снова напоминают гражданам элементарные правила предосторожности, соблюдение которых позволит избежать мошеннической ловушки и сохранить собственные средства при подобных звонках и сообщениях:

1. Никому и никогда не сообщайте индивидуальный ПИН-код своей банковской карты и CVV-код, находящийся на обратной ее стороне.

2. В случае поступления якобы из банка электронных писем или звонков с запросами о личной информации, не отвечайте на них, а лучше сами перезвоним на официальный номер call-центра вашего финучреждения, и выясните ситуацию.

3. Получив сомнительную информацию в смс-сообщении, не переходите по предлагаемым ссылкам, а обратитесь в сервисный центр своего мобильного оператора.

3. В случае потери или блокировки телефонной сим-карты, к которой «привязана» ваша банковская карта, прежде необходимо лично обратиться в банк с заявкой о блокировании платежного документа.

4. И помните: работник банка никогда не будет звонить к вам с закрытого номера. Если вас просят прислать пароль или другие карточные данные, ни при каких обстоятельствах не следует этого делать. Прежде необходимо срочно обратиться на «горячую» телефонную линию банка, и выяснить у оператора всю информацию по вашему счету. Таким образом вы лишний раз убедитесь в том, что с вашим платежным документом все в порядке, а сами вы только избежали коварной мошеннической ловушки, сообщает Отдел коммуникации полиции Сумской области.

view counter

Статистика

Всего тем на форумах 182936
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65136
Последний зарегистрированный пользователь beredis

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.