Второе проклятие архиепископа Луки
(или рейдерский захват по архиерейски)
11.01.09 в Софрониево-Молченскую пустынь (с.Новая Слобода, Путивльского р-на, Сумской обл.) епархия Конотопская и Глуховская прибыл архиепископ Лука. Казалось бы, что здесь такого? Ведь когда приезжает владыка - это радость для прихожан и все спешат на службу под благословение архиерея.
Но не в этот раз и не к этому владыке. В отсутствие наместника обители архимандрита Германа владыка Лука зачитывает два указа: один - об отстранении архимандрита Германа как наместника, другой- о назначении нового наместника - о. Максима.
Дважды отец Герман стоял на коленях приклонив перед владыкой Лукой свою седую голову, просил простить, если он в чем-то виноват, но только не забирать у него то, чем он живет, то, за что болит его душа - святую обитель. Но архиепископ Лука был неумолим.
Во время беседы с владыкой (на приеме у владыки) отцу Герману становится плохо, его увозят в монастырь, а затем машиной скорой помощи с сердечным приступом доставляют в путивльскую районную больницу. А архиепископ Лука, не подав даже стакана воды, говорит везде о том, что «это все притворство и театральное мастерство батюшки и никакого приступа, а чистой воды симуляция ». И это человек с медицинским образованием в прошлом!
Мы боимся даже представить в каком тоне и с какими выражениями со стороны владыки Луки происходил этот разговор, если в результате него отец Герман попадает на больничную койку с сердечным приступом. Довести до такого состояния человека, мужественно служившего праздничную Рождественскую службу с поломанной рукой – такой поступок по нашему общему мнению является несовместимым с духовными и нравственными канонами поведения для правящего архиерея.
Плакали все прихожане. А потом собрались и поехали к владыке Луке. Стояли перед ним на коленях сгорбленные старушки плакали и умоляли, просили вернуть батюшку. Но владыка Лука был неумолим, перечислял на пальцах батюшкины, как он сказал, грехи, обвинял в том, что не получил от батюшки поздравления с рождеством, что он ему даже иной раз не соизволит позвонить, что он бездельник - и это в то время, когда отец Герман из руин возродил обитель. (Закрадывается вопрос: "А не приглянулась ли кому-то обитель с ее землями, не готов ли «приемник» изживаемого со света настоятеля на «доходное место»"?) Ведь, когда отец Герман жил с братией в подвале разрушенного храма, наполненного до косточек водой, когда за шиворот падали змеи, когда вместо воды -талый снег, тогда желающие возглавить обитель и восстановить ее «в очередь не становились». А теперь, когда заблестели купола, зазвонили колокола, когда отстраивается обитель - отец Герман стал неугоден, объявлен бездельником и пьяницей! Уж кому, как ни нам – прихожанам обители знать, скольких трудов стоило Архимандриту Герману с братией монастыря то, что в настоящее время пытаются вероломно и коварно отобрать, пытаясь при этом опорочить честное имя нашего Пастыря!
Архиепископ Лука ставит под сомнение трудолюбие и духовную чистоту отца Германа ставя выше мнения огромного количества людей - кляузные доносы и личные амбиции. Что более весомо – отношение прихожан, круг которых не ограничивается территорией Конотопской епархии или доносы, сочиненные под диктовку того, кто решил физически уничтожить нашего Пастыря? На данный вопрос ответ один – мнение людей, знающих отца Германа не один год и пришедших к вере в Бога с его помощью значит значительно больше, чем доносы.
Так чем закончился разговор с владыкой Лукой? Ни с чем остались прихожане, лишь получили угрозы, и требования – прекратить жаловаться и защищать своего Пастыря. А одной прихожанке "посчастливилось" быть отлученной от причастия на 5 лет, а если посмеет причаститься, то выжжется у нее все внутри - такими были слова епископа!
Нужно видеть веру и стойкость прихожан обители, которые 17.01.09 в пять часов утра с иконами Спасителя и Богородицы были уже в Киево-Печерской Лавре возле Митрополии в надежде на то, что будут услышаны. Это жители села Новая Слобода, Бунякино, Линово, из Сум, Конотопа, Крыма из Полтавы и Киева - все те, кто знает батюшку.
Нам нужен архимандрит, который благословляет, а не архиерей, который проклинает!
А в субботу 18 января из Конотопа передали, что владыка всех, кто ездил и просил за отца Германа возле Митрополии отлучает от причастия до полного покаяния.
Только в чем каяться? В том, что мы любим своего духовного отца и пастыря, в том, что не оставили его в трудную минуту?
Неоднократно и прилюдно архиепископ Лука грозился тем, что его власти будет достаточно, чтоб снять с отца Германа все чины и награды и отправить в мир простым человеком.
Состояние батюшки Германа плохое, он лежит под капельницей. Знаем, он очень переживает, знаем, что молится за нас. А мы просим Бога, только бы он поправился, а любви у батюшки хватит на всех.
Обращаемся ко всем с просьбой молиться о здравии архимандрита Германа.
*********************************************************
Для тех кто не знакомс Батюшкой Германом ниже приведу следующую, совсем свежую статью:
источник http://www.newsvm.com/print/2008/12/02/zvonnica.html
Звонница
Газета: Вечерний Минск Дата: 2 Декабря 2008 г. Рубрика: Общество
Духовно-нравственная страничка
Архимандрит Герман: “Подошел к иконе, а лики Матери Божией и Спасителя ожили”
В который раз убеждаюсь, что милость Божия к нам, грешным, безгранична. Вернувшись в середине августа из Софрониево-Молченской и Глинской пустынь, обнаружив на привезенной иконе Собора прославленных в лике святых тринадцати Глинских Старцев выступившие бусинки крови, потеряла покой. В надежде на разъяснение этого загадочного явления с паломниками отправила наместнику Софрониево-Молченской пустыни архимандриту Герману (Тимонику) записку. Время шло, а ответа от него все не было. Вдруг узнаю, что отец Герман в Минске. Устроившись с прибывшим на празднование 1020-летия Крещения Руси званым гостем в фойе гостиницы "Европа", мы проговорили более часа.
Дав мне выговориться, отец Герман на минуту задумался, потом, посмотрев добрыми, голубыми как небо глазами, тихо промолвил: “Это предупреждение касалось вас. В скорбях жить будете, и, судя по всему, они уже случились”. Вспомнив пророчество Великого Дивеевского Старца, что в последние времена истинно верующие будут жить в скорбях и этим спасутся, я успокоилась и попросила благословения на интервью.
— Отец Герман, знаю, что вы родом из-под Слонима, а кем были ваши родители?
— Крестьянами, маму звали Надежда, а папу Василий.
— А в каком возрасте вы впервые зашли в храм?
— В четыре года. Произошло это благодаря нашей соседке бабе Марфе. Мама тогда работала дояркой, а отец был на полевых работах. Вижу, баба Марфа куда-то собирается, я к ней: “Бабушка, куда ты?” А она: “В церковь”. Уцепившись за ее юбку, говорю: “И я с тобой”. После этого уже никто не мог меня переубедить ни в чем. Отсижу в школе, колокол ударил — иду в церковь.
— В какой храм вы тогда ходили?
— Рождества Божией Матери, он и сейчас стоит в селе Межевичи. Всегда, когда имеется возможность, туда приезжаю. В этом храме есть дивная чудотворная икона, — Военно-Смоленская называется. Ее оставили наши солдаты во время наступления армии Наполеона. У них была походная церковь, надо отступать, а лошади — ни с места. Тогда священник сказал, что тут должна быть построена церковь... И ее возвели. С тех пор эта икона находится в ней. Она очень красивая и благодатная. Ее раз восемь пытались украсть из храма, а с аналоя даже не смогли поднять...
Пещерная церковь
— Отец Герман, в каком году была ваша хиротония и кто ее проводил?
— Это случилось в 1975 году, проводил ее покойный владыка митрополит Ярославский. Рукополагался я в России, затем переехал в Украину. По милости Божией уже 27-й год живу там.
— Когда вы последний раз были в Минске, каким он показался?
— Я приезжал сюда в сентябре. Как тогда, так и сейчас он произвел на меня приятное впечатление. Минск — очень красивый город. Я горжусь, что это столица моей родины, и ее нельзя не любить. Также отношусь я к озерам, рекам и лесам родной сторонки. Когда еду по дороге, останавливаюсь и минут сорок—пятьдесят брожу по лесу. Насобираю грибов и тогда уже возвращаюсь домой, в Украину.
— Помните свой первый храм, в котором довелось служить?
— А как же! Это было в селе Горки Ярославской области, благочиние в честь Василия Великого. Я ведь крещен в честь этого святого. Не забыл, где и какая в нем икона стояла. Уехав по состоянию здоровья, через несколько лет, в 2003 году, увидел его разграбленным и осиротевшим. Не каждый храм имел то, что было в нем при мне! Не пожалели воры даже икону Покрова Божией Матери. Как стал я тогда плакать и, глядя на пустые киоты, вопрошать у своего провожатого: “Отец Алексий, куда все делось?” Просил знакомых чем могут помочь родному храму. От верующих, которые приезжали ко мне из Москвы, узнал, что сейчас в селе Горки купол храма накрыли парашютным материалом, крышу перекрывают. Слава Богу, дело потихонечку сдвинулось. Потом я приехал в Харьков и попал в Полтавскую епархию. Прослужив там одиннадцать лет, как и говорил мне направлявший туда владыка, никогда не пожалел об этом. Там у нас был единый союз. Я знал не только каждого прихожанина, но и всех членов его семьи. Благодарю Бога за все! Хотя и скорбей много было, и наветов, но, если бы довелось все начать с начала, я выбрал бы ту же жизнь.
— А где вы познакомились с нашим митрополитом Филаретом?
— В Московской духовной семинарии, где он был ректором, а я учащимся. Он тогда был молодым, красивым. Глаза карие, волосы черные, голос бархатный. Я как увидел его, сказал: “Это мой папа”. Позже я был у него иподиаконом. С тех пор не теряю с владыкой связи. Получив приглашение на праздник, от нашего монастыря подарил ему список иконы Божией Матери Молченской. Он как увидел его, прослезившись, сказал: “Такой дивной красоты я еще не видел”. Она действительно необыкновенная...
— С тех пор, как вы взялись за восстановление Софрониево-Молченской пустыни, там очень многое сделано. Кто вам оказывал помощь?
— Когда правительство Януковича—Кучмы было, губерния помогала, жена губернатора Ирина Николаевна Щербань, она и сейчас нам помогает. Уже готовим к освящению Покровский храм. Забрали основную часть иконостаса. Когда приеду, его уже позолотят.
— Отец Герман, были ли в вашей жизни какие-либо откровения?
— В 1970 году, когда я еще не был священником, познакомился с жителями села Новая Слобода Путивльского района. А в самом Путивле служил мой знакомый, он пригласил меня в гости. В августе, к Преображению, я к нему поехал. У него находилась покойная схимонахиня матушка Феодосия, которая была моей духовной матерью и переживала вместе со мной все тяготы и горести. Тогда мне матушка сказала: “Василек, приезжай к нам в село. Сходим в церковь, отдохнешь у нас”. Я приехал, после воскресной службы мы пошли в бывший Софрониевый монастырь. Я как глянул на его развалины, сердце сразу заболело. До этого мне показали литографию, где он был запечатлен во всей своей красе, и вдруг такое запустение.
Надвратный Покровский храм
Забрался я по мусору на полуразрушенный трапезный храм, а на его разбитых сводах березки, лебеда растут. Сбил то, что вот-вот должно было обрушиться, и говорю: “Матерь Божия, если будет воля Твоя, дай хоть один кирпичик положить на восстановлении этого монастыря”.
В 1998 году, приехав к матушке Феодосии в Новую Слободу, пошел в храм на литургию. Подошел к иконе, а лики Матери Божией и Спасителя ожили. Это была Иверская икона Божией Матери. У нас с Нею начался молчаливый диалог. Спаситель ничего мне не говорил, а Царица Небесная, которую чуть было видно, не разжимая губ сказала: “Забери меня отсюда. Чего ты тянешь, я уже так хочу домой, на гору. Забери меня поскорей!” Меня как начало трясти. Все подходят, зная, что у меня сахарный диабет, интересуются, что случилось. Я им: “Все нормально”, — а слезы градом текут. Мне помогли дойти до матушкиного дома. У нее в это время была двоюродная сестра — баба Нина. Рассказав, что случилось в церкви, от бабы Нины услышал: “На следующий год осенью будешь здесь как штык”. Она как в воду смотрела. 1 сентября 1999 года, взяв книги и облачения, я приехал в Софрониевый монастырь. Первое, что мы сделали, — отслужили вечером акафист Божией Матери “Радуйся, Невеста, Неневестная!” Читаем его, пару человек поют нараспев, вдруг откуда ни возьмись слетелись птицы: вороны, совы, всякие певчие... Кто свистит, кто кричит... Кружат и кружат над куполом. Думаю, трудно будет, но главное — построить келью, остальное Господь управит. С этого все и началось. Со временем провели свет и нашли на горе воду. Скважина у нас 85 метров глубиной, пятнадцать метров пласт воды открыли. Целое подземное озеро! 22 декабря 2002 года, в мой день рождения, освятили первый храм...
Беседу вела Раиса Одынец. Фото Андрея Липницкого.
Всего тем на форумах 179551
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65026
Последний зарегистрированный пользователь beredis
alen
А для уточнения картины по Епископу Луке 2 событицные цитаты:
1
Проклятия конотопского архиепископа
« : Октября 31, 2008, 07:06:14 pm »
Епископ УПЦ МП Лука громогласно проклял настоятеля собора этой Церкви в Сумах перед началом праздничной литургии
37-летий епископ Конотопский и Глуховский УПЦ МП Лука (Коваленко) неожиданно проклял настоятеля сумского Спасо-Преображенского кафедрального собора протоиерея Георгия Бавыкина и всех, кто его поддерживает. Как сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru", иерарх совершил столь неожиданный поступок во дворе кафедрального собора утром 23 октября в присутствии сотен мирян, направляясь на торжественную литургию в день празднования Корсунской иконы Божией Матери, особо почитаемой в Сумах.
Проклятия епископ Лука произнес в полном архиерейском облачении и в присутствии правящего епископа Сумского и Ахтырского Илария (Шишковского), который, по сообщениям украинских СМИ, и является основным инициатором конфликта с кафедральным протоиереем, продолжающегося уже более года. Причиной конфликта стал юридический статус собора, прилегающих к нему построек и церковного имущества, значительную часть которого епископ Иларий негласно изъял из собственности общины собора, обвинив настоятелея в намерении перевести храм в "раскольнический" Киевский патриархат. После серии судебных процессов прихожанам удалось отстоять свои права на церковное имущество. Эмоциональный поступок епископа Луки, чья каноническая юрисдикция не распространяется на Сумы, в его окружении объясняют "чрезмерными скромностью и благочестием" епископа Илария, который сам никак не мог решиться на столь радикальный поступок.
Инцидент привел к тому, что миряне, собравшиеся в соборе, разделились на две противоборствующие группы – одна пыталась помешать совершению литургии, другая защищала архиереев и сослужившую им группу духовенства. Таким образом, богослужение совершалось в весьма нервозной обстановке, которая балансировала на грани драки.
Входя в храм, епископ Лука громким, поставленным голосом возгласил буквально следующее: "Пусть он [настоятель собора] будет проклят перед людьми и Богом!!! Я архиерей, я в облачении и с жезлом стою, я полностью имею архиерейскую власть и такое произвести! И все его приспешники, и все, кто его поддерживают, они будут прокляты!"
"Если владыка начинает литургию с того, что проклинает всех, то какая же это литургия, и где есть любовь?" - заявила в интервью украинскому телеканалу "1+1" прихожанка собора по имени Мария. В интервью тому же каналу сам "проклятый" протоиерей отметил: "Это страшные слова, которые не то что православный, но и вообще любой человек не может говорить, - проклятие перед Богом и перед людьми".
Прихожане храма обратились с жалобой на поведение епископов к предстоятелю УПЦ МП митрополиту Владимиру (Сабодану).
Записан
Проклятия конотопского архиепископа
« Ответ #1 : Октября 31, 2008, 07:11:06 pm »
Несколько комментариев к этой статье:
интересующийся
По сообщениям официального сайта УПЦ, как раз тогда, когда в Киев поехали 4 автобуса прихожан кафедрального собора и других храмов города, и когда они стояли вокруг митрополичьей резиденции в Киево-Печерской Лавре с плакатами "Иларий - вон, Иларий - вор!" (имеется в виду рейдерский захват кафедрального собора), в Лавре пребывала официальная делегация Польской Православной Церкви, в том числе архиепископ Авель. Естественно они все это видели. Какое же впечатление сложилось у них о самом Блаженнейшем и руководстве нашей Церковью, которые довели народ до таких поступков. А о личности самих Илария и Луки и говорить нечего. Известно, что об этом скандале знают во всех подробностях далеко за пределами Украины, и за Лукой уж точно закрепится мнение верующих: "Это тот, кто привозит с собой проклятия вместо благословения". Посмотрим, сможет ли Лука переступить через свою гордость и, поняв свою огромную ошибку, публично просить прощения у "проклятого" им народа и у Святой Церкви.
Посмотрим, как на это отреагирует Блаженнейший митрополит Владимир, и отреагирует ли вообще. Случай, конечно, вопиющий, и по канонам должен повлечь запрещение архиепископа Луки, дерзнувшего командовать в чужой епархии, а тем более проклинать верующий народ. Если же не будет никаких санкций, значит митрополит не в состоянии руководить такой огромной структурой и противостоять донецкой мафии в Церкви, представителем которой является Лука.
Александр
Да! Епископ Иларий уже давно прославился !!! Таких епископов в Сумах еще не видели Когда кафедру покинул владыка Марк в епархии вся жизнь заглохла Еще поговаривают что Иларий уж больно грешен садомскими грехами - а вот почему Лука его поддерживает можно только догадываться Преподобные отцы Глинские наверное сейчас в своих раках переворачиваются от стыда за архиерея который возглавляет их обитель
2.
Выдержки из веб-конф.
Веб-конференція з Митрополитом Чернівецьким і Буковинським Онуфрієм (Березовським)
13.01.2009, [11:24] // Суспільство-дайджест //
"Офіційний сайт УПЦ", 11 січня 2009 року
Читатель: Да, мой вопрос насчет проклятий архиепископа Луки уже, наверное, не актуален... Пострадал священник, а архиепископу Луке ничего. А где же справедливость-то?
Митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский): В Вашем вопросе заключаются два вопроса: а) почему пострадал священник? б) почему не наказан за произнесение клятвы архиепископ Лука?
Ответ следующий: священник пострадал за неправильное отношение к правящему епископу, и именно это неверное поведение побудило архиепископа Луку произнести слова проклятия в его адрес, и через это «пастырски вразумить» священника. За пастырское же вразумление не наказывают, хотя, я согласен, что архиепископ Лука был слишком строг.
Комментарий: получается так, что другой архиерей (достаточно духовно опытный) не видит в проклятиях исходящих из уст молодого архиерея ничего особенно крамольного, в корне несовместимого с духовными канонами!!!
К огромному сожалению не данная своевременно соответствующая оценка такого поступка привела в настоящий момент к тому, что Архиепископ Лука:
• стал отлучать на пять лет от причастия прихожан, смиренно приклонивших колени в прошении за своего пастыря, названного владыкой пьяницей и тунеядцем (о.Герман восстановивший из руин Сафрониво-Молчанскую мужскую пустынь) и отстраненного им с должности наместника монастыря;
• допустил нецензурную брань в адрес работника епархиального управления в присутствии группы мирян;
Вот итог заступничества Митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия (Березовский):, приведшего к таким печальным результатам! Если владыку не остановить, то Конотопская епархия столкнется и с другими «деяниями» своего архиерея!
good
сейчас модно сор из избы выносить
2 ален
собирайте подписи, едьте на поклон в киев, пишите на форуме сайта местной епархии....
но что делает ваше сообщение на форуме общественно-политического еженедельника? вам нужно вмешательство и оценка людей, которые не ходят в православную церковь?
AWASS
good, "Богу - божье, а кесарю - кесарево". Церковь - творение кесаря, Христос нищий ходил и ноги своим ученикам мыл, знавший что Храм Божий не из камня и злата, а из тела нашего. Дух Христов начал убиваться сразу, как только стала создаваться ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ организация. А первыми убийцами стали Петр и Павел, которые в своей деятельности стали использовать власть и особенно этим отличался Петр. Даже в Деяниях написано как он семью убил за то, что те не все ему деньги отдали, от проданного ими имения. Или тенью своей исцелял больных, почму тенью, а не любовью? Вот наши пастыри и достигли своей кичливости во власти такой, что при пастве матерятся. Посмотрите сейчас какая паства православная воинственная, куда пропали православное миролюбие и доброжелательность? Слепота на повадырей нападает от жадности к материальным благам и власти, а открыть глаза может только любовь
Был я зареген на форуме православном, но удалили мой ник. Видно не такой я православный так как только самые правильные ходят в православную церковь и руки пастырям целуют, а я Храм Божий в теле своем создать пытаюсь
good
милый Авас, позвольте с Вами не согласиться
Христос исполнил все , что было положено делать обычному иудею. все праздники и заветы того времени. абсолютно все.
и из храма торговцев выгонял...
люди любят идеализировать всех и вся.
священник - не есть святой и требовать от него много не надо, не каждый священник может быть духовником. отпевает и уже замечательно))
люди изначально несовершенны, более того, они очень зависимы от окружения. ребенок попаший в мир животных (маугли) за редким исключением социализируется. в храме и в деяниях святых самое ценное (на мой взгляд!) - это знания и опыт. опыт многих поколений.
я не верю, что если каждый сядет у себя дома и по-своему начнет толковать Библию, то сразу наступит порядок.
церковь - как школа, только школа духовности: учиться, учиться и еще раз учиться)) можно циклиться на поведении местного дьячка, а можно посидеть за Златоустом
посмотрите на нашу политику. сколько раз за последние 100 лет обновлялась политическая идеология? рушим, строим, рушим, строим...
в итоге, державность, традиции, уважение, компромиссы, а главное работоспособность не наработались за все это время
п.с. : помнится несколько лет назад вы призывали, чтобы создать новую единую культуру ....
AWASS
Милая good, Вы прекрасны как и кошечка на Вашей аватарке, только вот цвета темного многовато. Теплота Вашей доброжелательности просто источается из экрана монитора. Спасибо, что Вы достигли того, что не достигли многие Ваши Пастыри. Я прекрасно понимаю логику высшего уровня, когда черное не белое и белое не черное. Но это НОВОЕ мировосприятие Вы можете найти только в СВОЕМ Храме. Поймите простую Истину "Никто не даст нам избавленья, не Бог не царь и не Герой", а о повадырях и разговор вести не стоит. Хотя, Церковь ОЧЕНЬ нужна нашим бабашкам и дедушкам. Пусть лучше ходят в Церковь, чем в больницу
Цитата:
Это очень сложный вопрос. Я уже лет десять его решаю. И Вы знаете, мне отрывается то, что меня интересует. Я просто не спешу, "Выдержка обратная сторона стремительности". Я постараюсь не быть в этом процесае лидером, но и ноги буду стараться мыть так, чтобы он пылью не приподали. Так что мытье это одно, а блюсти чистоту - другое
Мы создали свой сайт "ОБЩЕСТВА ДРУЗЕЙ" на этой неделе, но мы его рекламировать не будем, так как там могут оказаться только друзья наших друзей. Вот один из постов
bars, разница между дружбой реальной и виртуальной, очень велика. В реальной дружбе можно другу говорит все что угодно, но наши слова несут всего где-то 20% информации, а остальное выражается тоном голоса, мимикой, жестами, позой... А на форуме, к сожалению, 100% информации в символах, поэтому доброжелательность к собеседнику, здесь самое первое качество форумчанина.
Хотелось чтобы мы сюда приходили как на праздник, и показывали здесь друг другу лучшие плоды душ наших. Давайте на этом форуме учиться раскрывать свои души и учиться жить в таком состоянии, помня что со временем нам и в реалии придется жить так, как привыкнем жить здесь. Ведь только в среде друзей мы можем лучше всего проявить свои наилучшие качества, так давайте стремиться действовать в этом ключе
Гоша
Был я в трапезной на приеме у отца Германа ( там, кстати, многие побывали).
Интересная личность, однозначно харизматическая. Понравился.
Многие к нему ездили за напутствием и благословением, многие обращались за советом в делах земных.
В делах мирских отец Герман хвалил бацьку Лукашенко ( сказываются белорусские корни) и заядло ругал всех "помаранчевых."
За столом хорошо приложился к коньячку, а по окончании трапезы матушка делала укол, насколько я помню отец страдает сахарным диабетом. Да , еще монахи-послушники произвели неблагоприятное впечатление- много всякого сброду.
Мне кажется, в судьбу отца Германа вмешалась большая политика, и от этого грустно, печально, когда "уходят" настоящих личностей, пусть со своими проблемами и недостатками.
Искренне желаю отцу Герману здоровья. Надо только следить за собой и не воспринимать все происходящее (по-возможности) с ущербом для здоровья.
PS. Рекомендую, кто не был, посетить Сафроновский монастырь. Час езды, отличная дорога, прекрасное место на возвышенности с видом на заплавы Сейма, интересная архитектура восстановленных зданий (благодаря Петровичу, между прочим), пещеры, в которых жили когда-то монахи, два древних дуба с историей и легендой, и пр.
alen
Подписи собираем, уже за 2 тысячи перевалило, да вот как разместиться на православном сайте - нас не размещают и не печатают -не хотят вмешиваться в политику официально, только рекомендуют, когда наводят справки про Лукау - "Боритесь с этими акулами" . ...
Артём ( Израиль )
Здравствуйте!
Огромное спасибо за вашу статью .Я , с 2003 года тоже знаком с Архимандритом Германом , человек Он очень открытый , добрый , искренний , отзывчивый и общение с Ним очень вдохновляет и радует душу , от человека исходит доброта и любовь . Когда я впервые увидел это красивейшее место , этот Храм , сердце возрадовалось , какую красоту там сделал Батюшка Герман и какие розы он вырвщивал на своей клумбе возле Храма . Это событие очень потрясло меня . Так у нас всегда,если человек хороший и делает добро,то Он сразу кому-то мешает . Я желаю Архимандриту Герману : крепкого здоровья , долголетия ,терпения и всего наилутшего . Господь всё видит и всё знает .
P.S Если у кого есть фото батюшки Германа.поместите на сайт или пришлите мне пожалуйста на "Мэил" [email protected]
Гость
Есть видео, есть фото. Надо поискать.
Крымчанин
Дай Бог, архим. Герману многая лета во здравии и благополучии!
http://lifefreebru.spybb.ru/uploads/0000/08/3f/9220-1-f.jpg
Гость
Скажите пожалуйста куда можно обратится к Архимандриту Герману ( Тимонику) ? Спаси Господи.( djonay @ ukr.net)
Александр Рожко
Огромная благодарность Архимандриту Герману.