Опять плюс двадцать пять!

Вечером 31 августа часть сумских маршруток начала брать с пассажиров по 1,5 грн., не дожидаясь разрешения властей
Некоторые перевозчики заявили, что вправе сами устанавливать тариф, а не ждать его согласования с исполкомом. Для городских властей это оказалось полной неожиданностью.

Мэр Геннадий Минаев уже 1 сентября заявил, что те, кто так поступают «нарушают все принципы демократии и законности». Управделами исполкома Виктор Волонтырец призвал сумчан не платить по 1,5 грн. А заммэра Владимир Панченко пообещал, что против перевозчиков-«самовольщиков» будут приняты самые жесткие меры, вплоть до расторжения договоров.

— Сейчас все случаи выезда по 1,5 грн. актируются, набирается база данных, — заявил г-н Панченко.

Один из самых ярких оппонентов городских властей перевозчик Игорь Перепека выехал по 1,5 грн., заявил, что изменять цену не собирается:

— Мы будем ездить по 1,5 грн., пока мне не покажут хоть один документ, который запрещал бы нам выйти по 1,5 грн.!

О накале страстей можно судить хотя бы по этим фразам оппонентов:

- Сегодня я перестаю быть добрым к перевозчикам! – возмутился мэр Геннадий Минаев.

- Черновецкий раздавал суповые наборы, а Минаев не может. Он беспредельщик, он так мне и говорил: «У нас будет сумской закон»! – заявил Игорь Перепека.

Соглашение преткновения


Исполком Сумского горсовета еще 12 августа согласовал повышение тарифа с 1,25 грн. до 1,5 грн., но только при условии, что перевозчики подпишут Дополнительное соглашение. Этот документ предусматривает целый ряд обязательств перевозчиков, в том числе обязательное обилечивание пассажиров, замену до 15 февраля 2009 года старых «газелей» новыми микроавтобусами большей вместимости, а также высадку и посадку пассажиров лишь на остановках общественного транспорта или в местах, обозначенных знаком «Остановка по требованию».

Планировалось, что после того как Дополнительное соглашение подпишут все 186 перевозчиков, свою подпись поставит мэр, и лишь тогда маршруточники смогут брать с пассажиров 1,5 грн. на законных основаниях.

Однако по состоянию на 1 сентября Дополнительное соглашение подписали только 120 перевозчиков, то есть меньше двух третей. Остальные подписывать Дополнительное соглашение не стали, так как считают его требования кабальными и не соответствующими закону. Особенно перевозчикам не нравится пункт об обязательном обилечивании пассажиров. С помощью этого городские власти хотят выяснить доходы маршруточников. А предприниматели этого не хотят, упирая на то, что они являются плательщиками единого налога, а потому выдавать билеты не обязаны. Также перевозчики недовольны требованием заменить старые микроавтобусы новыми, так как на это необходимы значительные средства, которые есть не у всех.

Однако мэр Геннадий Минаев настаивал, что Дополнительное соглашение должно быть подписано в обязательном порядке. Причем всеми перевозчиками, и только после этого они смогут выехать по 1,5 грн.

Одного не ждут


Впрочем, предприниматели с позицией властей не согласны. Причем как те, кто подписал Допсоглашение, так и те, кто не сделал этого. Перевозчик Максим Народицкий, подписавший Допсоглашение, считает, что городские власти не должны требовать от перевозчиков стопроцентного подписания.

— Львиная доля пунктов Допсоглашения — кабальная. И навязывать обязательства, которые человек не хочет выполнять, я думаю, незаконно. А связывать подпись мэра с тем, чтобы все предприниматели подписали, — это круговая порука, — считает г-н Народицкий.

Анализ ситуации


Как было бы нам, горожанам, удобнее всего, чтобы разрешались подобные ситуации? Прежде всего тарифы должны изменяться одновременно и организованно. Чтобы нам не приходилось разбираться с отдельными маршруточниками и отвоевывать свое право платить меньше в изматывающих нервы перебранках. А власть нам говорит, что «все актируется», ничего пока поделать не можем, «просто не платите». Как послушаешь, что говорят чиновники, так получается: они за народ и вроде как в сложившейся ситуации не при чем. А нам удобнее считать, что за тарифы отвечает именно городская власть. И если спрашивать, то именно с нее и именно на выборах. Иначе для чего тогда существует мэрия, на которую тратятся такие средства? Для утешительного органа слишком дорого.

Вроде бы и жесткую позицию занял сейчас мэр, но перевозчикам совсем не страшно. А чего бояться, ведь зимой уже самовольно выходили по несогласованной цене - и ничего. Предыдущий тариф 1,25 грн. утвердили, теперь уже и 1,5 грн. согласовали, а тут выясняется, что доходная часть перевозчиков до сих пор неизвестна. Почему бы перевозчикам еще раз не проскочить, ведь попытка не пытка. Опыт показывает, что раньше за грозными словами властей дела не следовали.

По теме: Сумы будут занимать


Уже в октябре Сумы должны получить кредитный рейтинг, который позволит городу проводить займы. По словам Геннадия Минаева, на 2009 год планируется принять бюджет с дефицитом в 100 млн. грн. и на эту сумму привлечь займы.

— Из привлеченных средств 50 млн. грн. мы направим на ремонт дорог, а 50 млн. грн. — на покупку новых троллейбусов. У членов исполкома нет сомнений, что нужно развивать коммунальный транспорт, — заявил мэр.

В планах властей добиться, чтобы на коммунальный транспорт приходилось не менее 70 процентов пассажиропотока (сейчас — лишь 27%).

Комментарии


Игорь Перепека, перевозчик:

— Этот человек царь стал, потерял землю под ногами, не чувствует ее. Если бы на его должности выдавали нимб, он бы его надел и ходил!.. Человек ездит по Чехиям отдыхает, а мы должны на него работать, на его следующий срок… Почему на покупку автобусов для всего города выделено 2,2 млн. грн., а на транспорт для 70 работников исполкома — 1,2 млн. грн.? Сейчас Гена (Геннадий Минаев. — Ред.) выедет на нормальном «мерседесе»! Вы увидите! А мы с вами будем ходить, потому что маршрутки ездить не будут! Потому что он готовит себе выборы!

Геннадий Минаев, мэр Сум:

— Действовать буду жесточайшим образом. Городской голова пошел навстречу перевозчикам — в июне-августе мы шли в одном фарватере. А теперь не хотят подписывать Допосоглашение. Если на площадь выезжать, так перевозчики вместе, а если подписывать Допсоглашение, так раздельно. … В этом городе нужно находить компромисс, а не диктовать власти свои условия.
Владислав Ивченко, газета "Данкор"
IWAN

Ви такі розумні , не платіть 1,5 грн. Собі покупили автомобілі за кошти громади міста, і нічого не роблять щоб у місті була вирішена транспортна проблема. Де обіщані нові автобуси та тролейбус. Чому вони в часи ПІК не їздять, а бігають тільки маршрутки за 1,5 грн. Хто це встановив такі графіки руху суспільного транспорту. З 6 ранку до 9 годин повинні бути тролейбуси і автобуси за 60 копійок з 12 годин до 14 годин також і з 16 годин до 19,30. А в остальні години хай шурують маршрутки тоді і міста будуть в марштутках, і проблема для громадян міста буде вирішена. А ви вирішуєте тільки проблеми маршрутчиків, як їм створити найприбутковіші умови не залежно від свинячого сервісу у цих маршрутках..

view counter

Статистика

Всего тем на форумах 181432
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65091
Последний зарегистрированный пользователь beredis

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.