Начало темы здесь:
http://dancor.sumy.ua/node/52149
Выношу в отдельную ветку, потому что сужаю тему.
На обсуждение.
Требования к исполнительным и избираемым городским властям.
Постинг длинный, ну, уж какой есть.
1. Все – абсолютно все – решения городского совета и горисполкома должны публиковаться на электронном сайте мэрии [как это уже практикуется в Харькове].
2. Все – абсолютно все – решения городского совета должны проводиться поименным голосованием, и публикация решений на электронном сайте мэрии должна сопровождаться списком поименного голосования [как это уже практикуется в Одессе – со сменой Боделана].
3. Результаты проведения инвентаризации коммунального хозяйства опубликовать на электронном сайте мэрии: с перечнем объектов совместного владения, совладельцев, указания долей и условий хозяйствования. [Иначе владение общиной коммунальной собственностью является фикцией].
4. Опубликовать на электронном сайте мэрии результаты расследования исчезновения информации с сервера мэрии в начале 2005 года (были утрачены учетные данные о составе городского имущества. О факте утраты этой информации и.о. мэра С.В.Клочко оповещал в интервью несколько месяцев назад). Опубликовать список виновных и понесших наказания за халатное отношение к сохранности учетных данных.
5. Организовать на электронном сайте мэрии раздел, посвященный проведению тендеров. Перевести в электронный формат и сделать общедоступной регистрацию всех заявок от всех бюджетных учреждений на проведение всех тендеров, оперативную и регулярную публикацию всех условий тендеров, все результаты проведения всех тендеров (участники и предлагаемые цены, условия поставки и условия оплаты).
6. Опубликовать на электронном сайте мэрии анализ проведенных, начиная с 2002 года, тендеров: с привлечением общедоступных оптовых прайсов того периода, оценкой процента «исчезнувших» фирм, получивших бюджетные деньги, определением доли бюджетных расходов, припадающих на «конец года», «конец квартала», в том числе проплаченных на «исчезнувшие» фирмы.
7. Опубликовать (и публиковать ежеквартально) на электронном сайте мэрии сводный баланс коммунального городского хозяйства с расшифровками статей баланса, в т.ч. дебиторов, кредиторов, сроками и графиком оплат.
8. В бюджетной резолюции (проекте местного бюджета) на 2006 год перейти к бюджетированию в разрезе системных городских проблем. Эти системные проблемы хозяйствования должны быть ясно обозначены в бюджете. [Бюджет ссылается на финансируемые городские программы. Самих текстов городских программ в тексте бюджете нет. Из 24-х финансируемых бюджетом 2005 программ на сайте мэрии есть 2. Зато на сайте мэрии есть еще 14 программ, которые не финансируются бюджетом 2005. Отсутствует какая-либо мотивация принятого распределения доходов и затрат. Существующая форма бюджета никак не связана с системными проблемами городского хозяйства. Мусор, например, пал на город не за два месяца 2005 года. Но в бюджетах 2004, 2005 годов ровным счетом ничего не сказано об этой проблеме. Аналогичен случай с „выплывшим” в 2004 году долгом Сумыгазсбыту, о котором бюджет также молчал, как маринованный хек. Жизнь текла своим чередом. А бюджет при этом благополучно „выполнялся”, показатели „улучшались”.]
9. В бюджетной резолюции (проекте городского бюджета) на 2006 год предусмотреть составление бюджета движения денежных средств (сейчас такой формы нет). [Необходимо «развернуть» денежную составляющую бюджета по временной оси финансового года.]
10. Публиковать на электронном сайте мэрии ежедневные и детализированные до платежного поручения сведения о проводимых оплатах, взаимозачетах и бартерных сделках. [Речь идет об обеспечении минимально необходимого уровня доверия со стороны владельцев имущества. А владеет имуществом, как известно Закону, городская община, а не исполком и не депутаты.]
11. На электронном сайте мэрии организовать электронную приемную [«Физические» приемные и телефоны тоже необходимы - не у всех есть доступ в Интернет, - но у них есть и минус: бумажный архив обращений доступен только по запросам интересующихся лиц. Получается, что для того, чтобы ознакомиться с историей городской проблемы, ее следует уже знать «наперед» - нужно знать, о чем спросить.]
12. Опубликовать на электронном сайте города детальный план застройки территории города и поддерживать его в актуальном состоянии [проблемы с протестами жителей против сомнительных, законных или незаконных, застроек будут только нарастать. Эта ситуация характерна не только для Сум, но и для Одессы, для Харькова, для Киева. Ждать нечего. Нужно вскрыть ситуацию.]
Всего тем на форумах 179524
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65025
Последний зарегистрированный пользователь beredis
Геннадий Минаев
Я за. Дополнить что-либо трудно. Механизм решения этого вопроса, который носит, я бы сказал, некоторую грань системности, предлагаю запустить через общественные слушания в коалиции "Воля Громады".
AWAS
Геннадий Миропольский, МОЛОДЕЦ!
Я бы хотел расшифровать пункт общественной приемной. Все вопросы задаваемые мэру и замам и их ответы, должны располагаться на сайте типа форума. Все видно, все прозрачно. Да и предложения по формированию бюджета может подавать любой сумчанин, на этом же форуме, но в другой ветке. Да и идеи, по решению проблем городских тоже можно размещать там же.
павел недвед
сразу оговорюсь, что идея хороша - выложить весь город с его финансовыми секретами на сайте. но позволю себе посомневаться в ее успешности. и не только потому, что аппарат мэрии будет саботировать подобное начинание в силу привычной и милой кошельку секретности информации о хозяев разных объектов и суммах, вращающихся в этой сфере.
здоровый скептицизм вызывает идея поименного голосования всех решений горсовета. наш колхоз, в смысле депкорпус, это сможет провернуть только если будет электронная система для голосования. иначе раздастся разумный вопль: "Нам до завтра здесь руками мусолить?!" не мне вам объяснять, что такая система стоит хороших денег.
опубликовать результаты расследования дела об исчезнувшей информации с сервера мэрии тоже вряд ли возможно. ведь нужно, чтобы расследование было проведено. насколько я слышал, в горисполкоме не очень шевелятся. я, конечно, могу предположить, что ситуация с полной незнанкой выгодна и старым, и новым властям.
давать ход тендеров - вери гуд и импортент идея. вот только в ней не заинтересован никто, кроме трудящихся. мэрии и самим участникам тендеров это неинтересно, а значит и не нужно.
еще такой частный нюанс. легко сообразить, что публикация огромного массива информации, да еще в ежедневном формате ("ежедневные и детализированные до платежного поручения сведения о проводимых оплатах, взаимозачетах и бартерных сделках") - адская работа для любого, даже очень мощного отдела информации или пресс-службы. скорее нужно переформатирование работы самого горисполкома. то есть документооборот должен быть обязательно в электронном виде и проходить через базу данных на внутреннем сервере. а с него уже должна автоматически попадать на сайт. значит нужно автоматизировать работу всего горисполкома с изменением инфраструктуры мэрии и появлением среди сотрудников опытных юзеров. вы представляете себе такую ментальную революцию?
в качестве вывода конечно же напрашивается сакральное - давайте изберем мэром компьютерщика и просто хорошего человека Минаева тогда все будет хорошо. а чтобы он не "забыл" организовать такую систему после того, как станет мэром... даже не знаю что нужно сделать.
Геннадий Миропольский
павел недвед написал:
Сомнения оправданы.
Но в случае сомнений нужно делать выбор.
Предлагаю - сделать.
павел недвед написал:
Со сменой Боделана в Одессе поименное голосование проходит без электронной системы. Почему Одесса может (там больше депутатов), а мы - нет?
павел недвед написал:
по идее, общину такого рода аргументация не должна вообще волновать.
павел недвед написал:
значит, нужно пошевелить, раз не очень шевелятся.
павел недвед написал:
Тут нужно просто действовать. По Закону все указанные сведения обязаны предоставляться мэрией по запросам. Пусть отвечают на бумажные запросы, - информация не пропадет, куда ее деть - всегда сыщем.
павел недвед написал:
Большая часть этой работы сейчас все равно делается вручную и на бумажных носителях. И - подозреваю - сама работа не менее адская.
павел недвед написал:
ну, не думаю.
Вопрос об автоматизации управлением городским хозяйством не стоит.
Речь идет всего-навсего о том, чтобы рутинные сведения (которые все равно кто-то регистрирует шариковой ручкой) выкладывались в общий доступ.
Это работа одного-двух квалифицированных операторов. Машинистки в горсовете есть? ... Ну, вот и все... Плохой дизайн и неудобный интерфейс можно простить.
павел недвед написал:
Такое переформатирование необходимо. Но это - перспектива.
ИМХО, в перечне требований нет ни одного, которое напрямую было бы связано с комплексной автоматизацией управлением городом.
Исполнение даже этого минимума принесет общине прибыль.
Выкладывать в интернет ежедневно с пару десятков екселевских файлов много ума не нужно. Попробуйте подсчитать.
Если же - вдруг - необходимых сведений попросту нет (ни вручную, ни в *.xls), то - почему это проблема общины? Пусть это станет проблемой исполкома, депутатов.
павел недвед написал:
представляю. Пока речь идет всего лишь о политической воле и минимальном владении ПК. Надо помочь и подтолкнуть - в плане политической воли.
павел недвед написал:
Скепсис понятен. Дело, конечно, не в компьютерщике.
Важно добиться общественно-значимых результатов до выборов-2006.
Чтобы избранники-2006 пришли уже в иной горсовет.
Геннадий Миропольский
Подключаем электронную общественность Украины к обсуждению формы запроса
(сорри за упоминание на одном форуме адресов другого, но - вроде как по сути...)
http://www2.maidan.org.ua/n/free/1121592624
AWAS
Геннадий Миропольский, я бы хотел заострить внимение на том, что не только власть нам должна, и мы выдвигаем довольно справедливые требования. Но и мы должны предложить власти свои услуги, в решении как больших так и малых проблем. Надо чтобы была двойная связь, от них к нам, но и от нас к ним. Вот этот второй вопрос, мне кажется, надо еще доработать
Геннадий Миропольский
AWAS написал:
Вообще-то Вы правы.
Но житейская конкретность иная: должностные лица не хотят идти ни на какие встречи. Я сужу не по себе, а по своим знакомым, пытающимся советовать и/или принимать участие в действиях горсовета. Не хочу обсуждать - почему это так. Но - насколько мне известно - именно так и обстоит дело.
В этой ситуации все равно нельзя лезть в бутылку.
Мне кажется, что объявленные требования не являются "наказанием" или "жестом полного недоверия" к местным властям. Предложенные меры позволят самим властям понять, чем, собственно, они властвуют. По меньшей мере, их исполнение послужит восстановлению доверия со стороны общины. А это - уже не мало, совсем немало с учетом той ямы, в которой мы, подозреваю, находимся.
Во-вторых, ряд практических мер (в частности, - по общедоступности материалов тендеров) помогут попросту организовать работу тендерного комитета. Я-то как раз не думаю что там сидят "все сволочи".
Но даже мой скромный опыт общения (по работе) с тендерами вопиет: так работать нельзя. Повторю: выложить тендерные бумажки в веб означает фактически поставить себя в жесткие рамки и под контроль. Работать станет только легче. Тем же чиновникам - легче, а не тяжелее.
Упорядоченная и легко контролируемая работа тендерного комитета принесет деньги в бюджет, а это - в свою очередь - снимет нагрузку с конкретных ответственных народных избранников. Если угодно, моральную нагрузку.
Это и есть помощь, о которой Вы пишете.
И т.д.
При составлении перечня требований мы сознательно стремились уйти от каких-либо претензий к конкретным людям, а сконцентрироваться на проблеме.
Ну, и еще одно:
после 2004 года мне (лично) стало ясно: нельзя думать о себе как о ком-то, кто стоит "вне власти". Если так думать, все очень скоро прикатится туда, где "оно" и было, и куда "оно" и катится. Нельзя "помогать" , скажем, деньгами. Нельзя помогать материалами. По крайней мере, я в такую помощь не верю. Можно помогать - личным участием в каком-то деле. Это - да.
Но тогда еще раз: выдвигаемые требования и являются притязанием на личное/коллективное участие в управлении коммунальной собственностью. Что вовсе не требует от меня бросить свою работу и стать чиновником.
ИМХО, все логично.
А Вы как думаете?
AWAS
Должностные лица не идут на встречи с нами по двум причинам
1)они занимаются серьезным делом, а мы им просто мешаем
2)не понимают значимости наших предложений
Причем их тупит, их значимость в их глазах. А открывает им глаза объединенная воля народа. Объединять людей вот первый и главный вопрос. Лично я пришел к этому выводу, вся наша загвоздка в нашей недоразвитости и разъединенности.
О чиновниках. Я говорю чиновник, подразумеваю взяточник. Скажите пожалуйста, зачем им прозрачность? Для них чем мутнее, тем добрее
о помощи. Полностью согласен с формулировкой Вашей "Можно помогать - личным участием в каком-то деле. " И только так проявляется человек, в идеях, планах, делах и контроле. Вот эти четыре направления и надо всегда нам объединять в одно. Сейчас мы на уровне идей-планов. А предлагаемое, коллективное управление коммунальным хозяйством, это вершина менеджмента. Приятно читать умные предложения! Продолжайте!!!
Геннадий Миропольский
Я-то продолжаю, но проблема в том, что нас тут - ИМХО - максимум 10 человек.
Есть предложение - перенести действо в реал.
А именно.
На выходные устанавливается палатка.
В палатке дежурят волонтеры (добровольцы) с бланками запросов.
Цель "стояния" - проведение разъяснительной работы с теми, кто "оффлайн". С прохожими. Подписание запросов.
Объяснять - для чего "это все", почему эта проблема важна для рядового гражданина и т.п.
Начать недельки через две - через три (я сам должен буду отлучиться дней на 10 из города, даты еще неизвестны).
С Минаевым разговаривали до его отпуска, - нужно делать.
В принципе волонтеров много не нужно: человек восемь, умеющих разговаривать с людьми спокойно и убедительно, - этого достаточно, чтобы "покрыть" месяц суббот и/или воскресений. Дежурство получается раз в неделю по 3-4 часа. Не в напряг.
Если таких людей будет 16, то вообще здорово - раз в две недели.
ЗЫ. Запрос от имени "Ночного дозора" должен был (или должен будет) попасть в горсовет на днях.
AWAS
Я думаю, первыми волонтерами должны быть мы! А дальше наши друзья. Место встречи надо обговорить и встретиться. Идея с палаткой прекрасная. Но вначале, надо оговорить круг вопросов решаемых возле палатки. Тот десяток пунктов предложенный Вами может оказаться малым, как быть толерантным при острых вопросах людей
Геннадий Минаев
Добрый день.
1) СООГ «Гражданская инициатива «Ночной Дозор» запрос оправило.
2) Палатку коалиции «Воля Громады» предоставим. Она находится в офисе «Ночного Дозора» на Красной Площади, 6. Легко выносится на «сотню» в районе памятника Шевченко [ любимое место студентов ] и легко собирается. Координировать «вынос/внос» будет Александр Такул, потому как я в отпуск намылился Геннадий Михайлович, его телефон я тебе отправлю по аське.
3) Пару стульчиков в комплекте.
4) Выносные информационные стенды будут готовы через дней десять. На этих стендах можно разместить все материалы для прочтения заинтересовавшимся людям. Телефон человека, который изготавливает эти стенды я тебе также по аське кинул.
5) Ризограф для тиражирования раздаточных материалов готов к работе.
6) В принципе, можно рассмотреть вопрос о вознаграждении волонтерам в разумных пределах.
То, что я не смогу взять на себя: подготовка текстов, как-то запросов, раздаточных материалов и т.п., а также подготовка волонтеров, так как уже почти что в отпуске. Все это нужно сделать вам.
Copito?
Barmaley
Приглашаю обсудить на «Наше личное мнение».
Газеты, имхо, должны быть всё-таки аполитичны, просто бесстрастно отображать изгибы бытия. :?
Геннадий Миропольский
Беру тайм-аут до понедельника, 25 июля.
А там - поехали...
Azamat
Идея в целом хорошая и ее нужно реализовывать. Может быть не распыляясь на все, а выбрав приоритетные направления, но это зависит от имеющихся ресурсов. Если проявить НАСТОЙЧИВОСТЬ, то доступ к информации или ответы на информационные запросы сейчас, на мой взгляд, реально получить. А вот, что касается выработки системы публичной отчетности, то здесь сложнее. Сами власти врядли сподобятся на это. Поэтому, как правильно заметил Авас, здесь имеет смысл предложить готовое решение, готовый алгоритм. А потом побудить его довести до внедрения. Хорошо бы это было через сайт мэрии, неплохо было бы если это осуществлялось бы через общедоступный бюллетень (это было бы лучше чем "Сумы и сумчане").
А вот идея с палаткой попахивает просто предвыборным пиаром. И так известно по каким позициям стоит обеспечить прозрачность в принятии решений. Люди с улицы нужны для осуществления психологического давления на власть? Я вижу только такое объяснение. Проще и эффективнее НАСТОЙЧИВО и ТРЕБОВАТЕЛЬНО работать с горисполкомом.
Геннадий Миропольский
Azamat написал:
Да, надо бы...
Azamat написал:
Тоже верно. Но не вижу в этом беды.
Смысл ясен: общедоступность инфы по коммунальному хозяйству.
Если на этом будет пиариться какая-то партия или гражданское объединение - имхо - не грех. Лишь бы дело сделалось.
Я просто не вижу другого пути, кроме как прямое общение с людьми.
Думаю, что после отпусков и дня рождения города, в начале сентября, палатка станет.
Azamat написал:
Это получится - если вообще получится - кулуарная работа с некими частными лицами из горсовета. И почти гарантированно негативный результат.
Barmaley
Геннадий Миропольский написал:
Это единственный повод ставить палатку? И обязательно в сентябре? Или без студентов всё?
Сейчас мэрия обжала ТЭЦ с «Сумыгазсбытом». появилась-таки какая-то киевская фирмочка «Тех-нова» с совершенно лишними 5 млн. грн. Причём обещанными. А горячей воды всё ещё нет. И когда будет - неизвестно.
История ничему не учит, смотрю.
Azamat
Еще раз прочитал все 12 пунктов. Все они направлены на организацию публичной отчетности власти. Замечательное дело. Если даже часть из перечисленного будет внедрено в жизнь, это будет большой шаг вперед.
Но вот ни по одному пункту я не нашел, как может помочь в этом деле обычный прохожий, который абсолютно не в теме.
Будем ему говорить, что то и это нужно размещать на сайте (немного утрировано и иронично, но ведь так получается). Хорошо, про сайт втирать - это слишком заумно, будем говорить о прозрачности и открытоости власти, о необходимости ее контроля. Вот на этом уровне всем будет понятно и все, без сомнения, будут за. Но совсем это делу не поможет. Только разве количество запросов будет выполнять роль своего рода пресса на власть.
Но при этом самой властью это все воспримется так: имярек (не будем показывать пальцем)) зарабатывает себе политический капитал на популизме. И я не уверен, что такое прочтение мотивов этой акции поможет делу.
Другое дело, если это изначально планируется как некая PR-акция партии или объединения. Тогда да, это диалог с будущим электоратом. А с людьми нужно разговаривать как можно чаще по любому социально значимому поводу. Но это уже совсем другая песня...
Остается вопрос: вам шашечки или ехать?
Azamat
Геннадий Миропольский написал:
Когда я говорил о настойчивой и требовательной работе, совсем не имел в виду кулуарную работу. Напротив, все совершенно открыто. Алгоритм такой:
1. Клочко (Помазан, Коган, кто там еще?) врядли будут возражать, что открытость это плохо. И согласятся или ВЫНУЖДЕНЫ будут согласиться что открытость эту нужно обеспечивать. Но при этом может будут приводить кучу причин почему это нет возможности сделать: нет денег, людей, бумаги, мозгов, времени...
2. По всем ими перечисленным пунктам предложить решения проблем (готовый и увязанный план уже должен быть). Вот здесь нужна НАСТОЙЧИВОСТЬ. Когда они скажут ДА по необходимости открытости, нужно конвертировать это в реальные действия. Если будут наблюдаться волокита или саботаж, нужно ТРЕБОВАТЬ, аппелируя в том числе и к их же словам. При необходимости привлекая прессу. Сказав А, пусть говорят и Б.
Конечно, во многом получается, что в этом случае мы делаем за власть то, что она сама должна сделать. Но может не все так плохо будет (есть у меня такое ощущение) и власть сама поучаствует в этой работе. А мы ее к этому НАСТОЙЧИВО подтолкнем.
При должном дипломатическом обеспечении я нахожу вполне реальным и осуществимым такой алгоритм. Но трудоемким. Просто требовать "Даешь отчетность!" легче.
Геннадий Миропольский
Я, возможно, нечетко высказался по палатке: речь ведь не идет об "акции протеста". И не о ночевке в палатке.
Речь идет об обычной агитационной палатке на выходные.
Azamat написал:
Именно так. Ума не приложу, как иначе организовать "широкий общественный резонанс". Предлагайте свои формы воздействия.
Azamat написал:
Ну, превратного мнения о себе бояться не следует.
Azamat написал:
Лишь бы не помешало.
Azamat написал:
Мне - ехать. Но дело не во мне. Нужно осуществить легальное давление на исполнительные и избираемые органы власти. В одиночку никакого давления не осуществить и результата не добиться. В одиночку - это прекраснодушные мечтания.
Геннадий Миропольский
Barmaley написал:
У нас, как палатка, - так сразу студенты.
Нет, просто все взрослые - тоже в отпусках. Так "совпало"
Платака - повторю - агитационная. Цель: проведение разъяснительной работы и подписание запросов.
Barmaley написал:
Случай с ТЭЦ - это частный случай общей проблемы. Как по мне, решения по коммунальной собственности, стоимостью более 1 млн грн должны проходить этап общественных обсуждений в городе. Такого рода вещи предусмотрены (но необязательны) Законом и Уставом города.
Другое дело, я понимаю, что осень не за горами, и решения нужно принимать срочно, но это уже ... я не знаю, как такие решения принимать "срочно".
Геннадий Миропольский
Azamat написал:
В целом - не могу не согласиться. Это метод.
Но, к сожалению, это метод, который требует от исполнителя полного ухода в общественную работу.
... Какую-то помощь предлагать нужно. Спора нет.
Вы можете предложить конкретные формы такой помощи (по выдвинутой проблематике)?
ЗЫ.
ИМХО: конвертация в реальные действия без давления запросами ничего не даст. Такой опыт есть...
Barmaley
ИМХО, агитация, разъяснения, требования об открытости хорошо. Но. Накормят "Да-да, конечно, сделаем". Потом выяснится, нет денег, нет людей, нет ещё чего нибудь... И заглохнет это.
Что ОГА, что мэрия цивилизованного подхода не понимают. Есть отговорки - нетбабла. На проведение банкетов, встречи есть, а на урны, к примеру, нет.
Так и со всем будет.
«Наше личное мнение»
Barmaley
А вот Черкассы - молодцы!
«Акция "Украинская народная люстрация"»