День вишиванки. Хороша традиція?

Хто вигадав день вишиванки? Можливо, ті, хто в радянські часи вигадав "День будёновки" та "День червоного галстука". Так тоді, хто виходив на вулицю в "будёновке" або в червоному галстуці, мали право безкоштовного проїзду в громадському транспорті.

Може варто у майбутньому ввести "День оселедця" та "День червоних шароварів"?

Йосип Йосипович

Свято вишиванки у ЛЬвові 22 липня 1941 р. У рядах, що приймають парад, майбутній Герой України - Роман Шухевич: https://www.google.com.ua/search?rlz=1C1GGRV_enUA770UA770&biw=1517&bih=735&tbm=isch&sa=1&ei=JpHmWumXIsjawQKYgqGYDA&q=%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%BE%D0%B2+%D0%B2%D0%BE+%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F+%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&oq=%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%BE%D0%B2+%D0%B2%D0%BE+%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F+%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%BE%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&gs_l=psy-ab.12...0.0.0.16377.0.0.0.0.0.0.0.0..0.0....0...1c..64.psy-ab..0.0.0....0.OnGjjqui9SM#imgrc=0HZJX7aY9TTbhM:

Mjestu Seater

Годная ссылка. По первому же линку Гугла -

Царство абсурда в Западной Украине. Львов после прихода "советов"

В сентябре 1939-го во Львов пришли советские власти. Те, кто не уехал и кого обошли репрессии, столкнулись с советскими буднями

22 сентября 1939 года советские войска вошли во Львов. Немецкие — отступили за линию Висла-Нарев-Сан, указанную в секретном протоколе к договору Молотова — Риббентропа.

Вступление во Львов советских войск значило, что под контроль СССР попадала вся Западная Украина. Хотя на тот момент советских солдат увидели еще далеко не во всех городках и селах Западной Украины, до конца сентября новая власть отчетливо заявила о своих правах.

Очень быстро оказались закрыты все политические партии. В 20-х числах сентября 1939 года вышел последний выпуск газеты “Дело”. Такая же судьба ждала и польские газеты - “Газету Львовську”, “Курьер Львовски” и другие. В январе 1940-го принуждено к самороспуску Научное Общество им. Тараса Шевченко. Во всех административных и образовательных учреждениях преимущественно местные кадры заменили “приезжими”.

Самым страшным элементом “советизации” был маховик репрессий, который “советы” запустили почти сразу после своего появления – уже в сентябре 1939 года счет арестованных пошел на тысячи. Хрестоматийными стали подсчеты историка Яна Томаша Гросса, который обнаружил, что за 1939 — 1941 годы “советы” уничтожили невинных людей в четыре раза больше нацистов — на вдвое меньшей территории.

Причем фаворизация “новой властью” совсем не была гарантией выживания. Ученых и общественных деятелей Кирилла Студинского и Петра Франка, сына поэта Ивана Франко, в июне 1941 года “эвакуировали” на Восток. Оба погибли по дороге, скорее всего, от рук своих “благодетелей”.

На фоне репрессий, которые развернулись, дата смерти во Львове — 1939, 1940, 1941 воспринимается как побег для тех, чей земной путь оборвался тогда естественным способом. Аналогично, с выдохом облегчения, думаем о тех, кто выбрался из советской сферы оккупации в 1940 — 1941 годах.

Ведь те, кто не уехал и кого обошли репрессии, столкнулись с советской обыденностью. Той самой, которая была обыденностью для старшего поколения до 1991 года: постоянная нехватка необходимого, очереди, антисанитария, мелочная коррупция во всем, не менее мелочный контроль, планы, которые никто не собирался выполнять...

Товарищ Романа Шухевича, Богдан Чайкивский, описывает один из случаев: во время совещания по поводу планирования поставки продуктов с участием министра продовольствия УССР встал вопрос — а сколько в план вписать мороженой рыбы? Все объяснения, что во Львове мороженую рыбу не употребляют, разбились о железобетонное - “Будут кушать!”. В конце концов, в план вписали 500 тонн. Когда эти тонны поступили во Львов, выяснилось, что в городе просто нет холодильников для хранения такого количества мороженой рыбы. Результат — почти все было выброшено. Потребители — из воспоминаний историка и археолога Ларисы Крушельницкой — запомнили это время, как период, когда в магазинах была исключительно рыба. Очевидно, устроив искусственный дефицит на все продукты, кроме рыбы, пытались заставить львовян все же ее раскупить. Торговля стала выглядеть так: “Никто (из работников склада или магазина. — А.И.) не уходил домой с пустыми руками. Все объединялись в большой воровской союз. Что не успела эта шайка употребить в домашнем хозяйстве, пускала на “пояс” (то есть продавала из-под полы — А.И.).

Казалось бы, чего же здесь такого — бытовые неудобства есть везде, а “головотяпство” советской хозяйки давно стала “притчей во языцех”. Но здесь эти неудобства были не только следствием нерациональной организации экономики. Прежде всего, они не касались представителей власти и работников карательных органов. В очередях были вынуждены толкаться все — для партийцев сразу же появились отдельные “распределители”. Решение абсолютно каждого вопроса зависело целиком от клерка в конторе. Тот же прекрасно осознавал данную ему власть — и несложно представить, какое удовольствие давало ему осознание своей власти над теми, кто раньше стоял гораздо выше него на социальной лестнице.

А к этому еще добавлялся всепроникающий принцип политической благонадежности. В конкретной ситуации — карточки на еду, трудоустройства, направления на лечение получали прежде всего люди “пролетарского происхождения” и не заподозренные в “национализме”. Все “политически неблагонадежные” или получали необходимое в последнюю очередь, или не получали вообще и были обречены пользоваться собственными способностями, контактами и просто умением выживать.

Те, кто столкнулся с системой образования и культуры, оказались в царстве абсурда. Обычной практикой стали назначения на ответственные должности малообразованных, наглых, зато “партийных” кандидатур. Новинкой стал постоянный идеологический контроль. Один из местных, который устроился школьным инспектором, был удивлен, когда секретарь партячейки” приказал закрасить рисунки на стене, где он увидел крест — хотя речь шла о польских народных узорах в форме “звездочки”. Но угроза отправить инспектора в Сибирь за такое “преступление” уже навевала ужас... “У нас преподаватель — ничто, его надо презирать и взять под ноги, когда он изводит нас дисциплинами, зато развивать марксистские тезисы”, - такие наставления высказывались вполне прямолинейно.

Люди оказались в положении, когда абсолютно все зависело от силы, для которой они были ничем и никем, которая управлялась по непонятным им законам и которая постоянно грозила арестом или вывозом только за то, что ты был тем, кем был. В такой ситуации человек постепенно теряет способность логического мышления, сопротивления, ее интересы начинают сводиться к тому, чтобы выжить физически. Действительно – не до “высоких материй”, когда нет никакой уверенности, что тебя завтра не арестуют по совершенно непонятным обвинениям.

В первую очередь это било по элите. Или потому, что ее требования к себе и окружению были выше и ей не так просто было опуститься до стандартов “общества выживания” и смириться с царством абсурда. Или потому, что были значительно хуже, чем остальные общества, ознакомленные с бытовой стороной жизни — как вспоминала Крушельницкая, многие из женщин из “хороших домов” не умели, например, чистить картошку. То ли эти люди просто оставили больше письменных свидетельств, благодаря которым мы знаем о перипетиях их судеб.

Вот только два примера.

Олекса Кузьма. Офицер Украинской Галицкой армии, автор блестящего труда “Ноябрьские дни во Львове 1918 года”. В конце 1930-х уже постарше историк и журналист серьезно болел. В 1940 году остался практически без средств к существованию и обратился к “новой власти” за денежной помощью. В учреждении выплату пособия сочли нецелесообразной, поскольку в свое время требующий работал в “буржуазной газете “Дело”. Олекса Кузьма умер в мае 1941 года.

Иван Карпинец. Историк, исследователь военной истории Западной Украины. Один из основателей и хранителей коллекции будущего Музея освободительных сражений, собранной во Львове. Его судьба была схожей — тяжело больной, остался один на один с нуждой без возможности получить помощь от государства. Он пережил войну, умер в 1954 году. Незадолго до смерти, больной, был вынужден зарабатывать частными уроками немецкого языка.

Так умирал - в прямом смысле - “досентябрьский” мир.

Не удивительно, что первым впечатлением Каролины Лянцкоронской, правозащитницы из благородного польского рода, первой женщины, ставшей доктором Львовского университета, после того, как она чудом избежала ареста и перешла в нацистскую зону оккупации довоенной Польши, было ощущение безопасности и комфорта. Напомню – это был оккупированный гитлеровцами Краков, откуда не так давно, в 1940 году, были вывезены в концлагерь Заксенхаузен несколько сотен профессоров Краковского университета.

И это было основное изменение – пришел мир, где каждый был оставлен себе. Где все принадлежало государству и, соответственно, только от него зависело получение продуктов и всего необходимого для жизни. Где благодаря этому государство было дословно хозяином жизни и смерти. Где нужно было выживать. Где постоянная гонка за физическим существованием убивала все – достоинство, тягу к прекрасному, надежду, веру. Где над всеми тяготела глыба “первого в мире государства рабочих и крестьян”. В такой атмосфере погибала старая элита и почти не имела шансов сформироваться новая. Ведь в ситуации полного контроля государства над всеми ресурсами возможность выжить получали только те, кто проявлял должную лояльность.

Доказательство этому – не только те, кто остался, а те, кто уехали. Уехали совсем молодыми. Первый из них — Иван Лысяк-Рудницкий. На то время двадцатилетний сын Милены Рудницкой, студент юридического факультета Львовского университета, после известия о советском нападении на Польшу, уехал на Запад и обучение заканчивал в Берлине и Праге. После войны он станет автором десятков статей и эссе, человеком, который едва ли не глубже всех осмыслила украинскую историю ХІХ -ХХ веков.

Второй тогда был молоденьким поручиком польской армии. Поставленный перед горьким выбором – кому сдаваться в плен, выбрал немцев, а не советов. Сумел бежать из плена, пробрался в родную Варшаву, стал участником подполья, солдатом Армии Крайовой. Был связным между “Краем” и правительством в Лондоне. Принимал участие в Варшавском восстании. После войны стал известным всему миру под своим подпольным псевдонимом — Ян Новак. Хотя настоящая его фамилия – Езьоранский. Здзислав Езьоранский.

Олеся Исаюк - научный сотрудник Центра исследований освободительного движения и Национального музея-мемориала “Тюрьма на Лонцкого"

Йосип Йосипович

Ностальгия по нацистам. По другому не назовешь. Все эти институты памяти - это продолжение распостранения нацизма, которое ни к чему положительному и прогрессивному не ведет. А только раскалывает общество. Это колоссальная растрата бюджетных средств (наших налогов). Только Ющенко, приядя к власти построил памятник голодомору в Вашингтоне за 5 млн. бюджетных долларов, в то время, когда украинский народ голодовал, а матерям одиночкам выплачивалось пособие на ребенка 130 грн. в месяц.

Ни в одной стране мира не хнычут в такой степени по трагическим событиям своей истории и не тратят колоссальные суммы бюджетных денег на это.

Ни в оной стране мира на выявление позорных фактов истории не тратятся деньги на содержание тысяч псевдоисториков - бездельников, котрые засоряют мозги молодежи, убеждая их, что такие как Семен Сапун и Роман Шухевич (гаупман СС, командир карательного батальона немецкой армии) - спасители нации.

Йосип Йосипович

 
Местный написал: Иван Карпинец. Историк, исследователь военной истории Западной Украины. Один из основателей и хранителей коллекции будущего Музея освободительных сражений, собранной во Львове. Его судьба была схожей — тяжело больной, остался один на один с нуждой без возможности получить помощь от государства. Он пережил войну, умер в 1954 году. Незадолго до смерти, больной, был вынужден зарабатывать частными уроками немецкого языка. Так умирал - в прямом смысле - “досентябрьский” мир.

Умирал, а продолжал преподавать немецкий язык. Почему не украинский? Потому, что, видимо, "пережил войну" в рядах эсесовцев или их пособников.

Слава Украине!

Mjestu Seater

Точка зрения зауральского Городянина давно понятна.
Подмена понятий - везде национализм подменяется нацизмом.
И братья у него ТОЛЬКО на востоке, в стране - оккупанте. А кто не хочет с окупантами брататься - нацист и галичанин.

"Позорные факты истории" - это что украинскую нацию не целиком голодом заморили ?
Надо было в Вашингтоне за Голодомор поставить памятник Сталину, Молотову, Кагановичу ?

Чтобы еще раз освежить историческую память -

 

История Голодомора

Голодомор - это геноцид украинской нации в 1932-1933 годах. Совершенный руководством Советского Союза с целью усмирения украинцев, окончательной ликвидации украинского сопротивления режиму и попыток построения самостоятельного, независимого от Москвы Украинского Государства. В 2006 году Законом Украины "О Голодоморе 1932-1933 годов в Украине" Голодомор признан геноцидом украинского народа. В 2010 году постановлением Апелляционного суда города Киева доказан геноцидный характер Голодомора: намерение Сталина, Молотова, Кагановича, Постышева, Чубаря, Хатаевича, Косиора уничтожить часть украинской нации. В 1932 - 1933 годах было убито больше 7 миллионов человек на территории УССР и 3 миллиона украинцев вне ее пределов, в регионах, которые исторически были заселены украинцами: Кубань, Северный Кавказ, Нижнее Поволжье и Казахстан.

После разделения территории Украины в середине 17 века между Речью Посполитой и Московским царством в течение следующих двух веков украинская нация не имела собственной государственности, из-за чего испытывала политические, экономические, национальные, культурные притеснения. Россия проводила жесткую колонизацию Левобережной Украины. Мощная русификация, шовинизм и политика смешивания украинцев с русским народом (идентификация Украины как части России - Малороссия) не уничтожили украинского национального сознания. Украинцы очень остро чувствовали свое отличие от россиян и в течение веков вели перманентную освободительную борьбу. Но только в 1918 году удалось создать Украинское Государство - Украинскую Народную Республику и объединить украинские территории.

В ХХ веке независимое Украинское Государство продержалось лишь несколько лет, борясь с постоянными посягательством и вмешательством во внутренние дела страны извне. Ей так и не удалось конструктивно заложить и укрепить фундамент своей независимости. После третьей оккупации на украинских землях, которые входили в состав Российской империи, российские большевики установили советскую власть с помощью силы и марионеточных правительств.

30 декабря 1922 года был создан Союз Советских Социалистических Республик, куда вошла и Украинская Социалистическая Советская Республика. Союзный договор предусматривал полное равноправие республик, но Украиной фактически руководил Кремль.

Не смотря на непродолжительные периоды создания государства, украинская традиция все же была и имела глубокий исторический корень, который достигал периода Киевской Руси. Это объединяло нацию и усиливало украинский национализм, что противоречило ленинской теории социализма, которая предусматривала слияние наций. Российские большевики очень остро это почувствовали, когда окупировали территорию Украины. Ленин определял национальное движение и проблемы национального суверенитета как явление буржуазного характера, с чем большевики вели борьбу. Украинская сущность была большим препятствием для существования СССР в том формате, в котором советское руководство его видело.

С утверждением коммунистического режима состоялись заметные изменения в общественной, политической и социально-экономической жизни Украины, что коснулись, в первую очередь, традиционного села. Советская власть насаждала украинскому народу новые обычаи, новые обряды, вместе с тем вынуждала отрекаться от своего прошлого, забыть свое происхождение. Состоялось свертывание украинизации. Началось наступление на духовную жизнь украинцев.

В 1928 году руководство СССР объявило курс на коллективизацию, за счет объединения индивидуальных частных крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства государственной собственности. Каждому крестьянину насчитывалось определенное количество трудодней, за отработку которых платили натуральным продуктом. Однако, в большей своей совокупности трудодни были настолько мизерными, что лишали крестьянина возможность прокармить себя и свою семью. Учитывая мощное чувство индивидуализма украинских земледельцев, в Украине политика насаждения колхозной системы получила сопротивление. Поэтому крестьян насильственно загоняли в колхозы путем принуждения, террора и пропагандистской войны с несогласными, на которых режим вешал ярлыки "кулаки", "буржуазные националисты", "контрреволюционеры" и уничтожал этих людей.

Политика советского режима вызывала сопротивление со стороны украинского народа. Историки зафиксировали около 4 тыс. массовых выступлений крестьян в начале 1930-х годов против коллективизации, политики налогообложения, ограбления, террора и насилия органами власти.

Чувство национальной идентичности украинского крестьянина в сочетании с его ментальным индивидуализмом противоречило идеологии Советского Союза. Это было основой украинского национализма и представляло угрозу единства и самому существованию СССР. Именно поэтому объектом преступления геноцида стала украинская нация, для послабления которой сталинский тоталитарный режим осуществил  истребление украинского крестьянства как удельной части нации и источника ее духовной и материальной силы.

Опасность бунтов и восстаний для существования СССР хорошо осознавали в Кремле Йосиф Сталин и его соратники. Не желая терять Украину, советский режим выстроил план истребления части украинской нации, что был замаскирован под планы сдачи хлеба государству. Шла речь о полном изъятия всех запасов зерна, а потом конфискации других продуктов питания и имущества в качестве штрафов за невыполнение плана сдачи хлеба. Превратив Украину в территорию массового голода, режим перекрыл все пути к спасению. Лишь крестьянам Украины и Кубани было запрещено выезжать в города, в Россию и Беларусь. 22,4 миллионы людей были физически заблокированы в пределах территории Голодомора.

Сталин, который считал крестьянство основой национального движения, ударил по украинскому крестьянству, как по носителю украинской традиции, культуры и языка. В 1932 г. для Украины был установлен нереальный к выполнению план хлебозаготовок в 356 млн. пудов хлеба. Для утверждения этого плана в Харьков прибыли ближайшие соратники Сталина - Каганович и Молотов, которые были хорошо проинформированы о разгаре голода уже в первой половине 1932 года в Украине. Геноцид был организован и создан путем узаконивания насильственных действий и массового убийства украинцев представителями органов власти. Около 400 архивных документов подтверждают это.

В начале 1930-х годов политика коллективизации в Украине испытала крах. Крестьяне массово покидали колхозы и забирали свое имущество: скот, инвентарь, заработанный хлеб. Для сохранения колхозов и имущества в руках государства режим 7 августа 1932 года принял репрессивное постановление, которое в народе получило название "закон о пяти колосках".

Постановлением ЦИК и РНК СССР "Об охране имущества государственных предприятий, колхозов и кооперации и укрепления общественной (социалистической) собственности" все колхозное имущество приравнивалось к государственному и за его разворовывание было установлено жестокое наказание. Этим законом государство наказывало голодных крестьян за сбор в поле остатков урожая заключением на 10 год с конфискацией имущества или расстрелом. Фактически закон забрал у народа право владеть едой. Данным постановлением были организованы специальные группы людей, которые осуществляли обыски населения с целью насильственного сбора зерна. Такие обыски сопровождались террором, физическими и моральными издевательствами над людьми.

Следующим геноцидным решением стало установление натуральных штрафов - право государства забирать у крестьян не только зерно, но и все продукты питания и имущество, которое можно было продать или обменять на еду, чего не было ни в одной другой республике СССР. С целью усиления голода в Украине политбюро ЦК КП(б)У, под давлением Молотова, 18 ноября 1932 года приняло постановление, которым был введен специфический репрессивный режим - "черные доски". Занесение на "черные доски" означал физическую продовольственную блокаду колхозов, сел, районов: тотальное изъятия еды, запрет торговли и подвоза товаров, запрет выезда крестьян и окружения населенного пункта военными отрядами, ГПУ, милицией. В 1932 - 1933 годах режим "черных досок" действовал в 180 районах УССР (25%  районов). Такой репрессивный режим был применен лишь в Украине и на Кубани, где жило много украинцев.

Кремль создал условия жизни рассчитанные на уничтожение части украинской нации путем полного изъятия всех продуктов питания. Постановление ЦК ВКП(б) и Совнаркома СССР от 22 января 1933 года с подписями Сталина и Молотова заблокировало украинцев в пределах голодающей территории, запретив выезд из УССР и Кубани за хлебом. Ни к одному другому административному региону СССР или республики подобного решения не было применено.

Сталинский режим провозгласил голод в Украине несуществующим явлением и на этом основании отказался от помощи, которую предлагали многочисленные неправительственные организации, в частности заграничные украинские общины и Международный Красный Крест.

Весной в 1933 году смертность в Украине приобрела катастрофических масштабов. Пик Голодомора приходится на июнь. Тогда ежесуточно мученической смертью умирало 28 тысяч людей, ежечасно - 1168 человек, ежеминутно - 20 украинцев. В это время Москва предоставила Украине семенную (для посевной кампании) и продовольственную ссуды. Если продовольственная и приходила к селу, то она предоставлялась преимущественно в форме общественного питания и только тем колхозникам, которые еще были способны работать и жить в полевых условиях.

Это все осуществлялось при наличии больших запасов зерна в централизованных государственных резервных фондах и масштабного продовольственного экспорта. Эти действия подтверждают намерение советского руководства уничтожить часть украинской нации в определенных режимом временных границах.

Вопрос количества человеческих потерь Украины от Голодомора до сих пор остается открытым. Большинство ученых отстаивают число убитых свыше 7 миллионов человек в Украинской Социалистической Советской Республике и 3 миллиона украинцев в других регионах СССР: на Кубани, в Центрально-черноземной области, Поволжье и Казахстане.

Определенные исторические обстоятельства усложняют подсчеты, а еще больше - установление имен убитых. Советская власть сделала все возможное, чтобы скрыть последствия своего преступления. На местах было запрещено фиксировать реальное количество смертей. Сегодня выявлены тайные списки некоторых сельсоветов с перечнем умерших в 1932-1933 годах. Эти списки дважды превышают официальные данные. Такие случаи были не единичные. Существовал запрет записывать причину смерти "голод", потому в актах о смерти указано "от тифа", "истощения", "от старости". В 1934 году все книги ЗАГС о регистрации смертей были переданы к специальному отделу ГПУ. Украинцы умирали семьями, селами, и не всегда проводился учет. Уровень незарегистрированной смертности неизвестен, но не секрет, что умерли миллионы.

Советский Союз убедил международную общественность "не увидеть" массовое убийство украинцев с помощью пропаганды, подкупов отдельных журналистов. Однако, были публицисты, которые писали правду, сохранились отчеты послов, дипломатов. Режим хотел стереть память об убийстве свыше 7 миллионов украинцев. Но память народа является неистребимой, и со становлением независимости Украины был сорванный запрет говорить о Голодоморе.

Йосип Йосипович

 
Местный написал: Надо было в Вашингтоне за Голодомор поставить памятник Сталину, Молотову, Кагановичу ? Чтобы еще раз освежить историческую память -

Надо было эти пять миллионов бюджетных долларов потратить на выплату пособий матерям-одиночкам, которые в то время голодали. А не выпендриваться перед сытыми американцами своей национальной "гідністю", имея жену американку и миллионы личных средств, заработанных в должности главы Нацбанка Украины. 

Йосип Йосипович

 
"Позорные факты истории" - это что украинскую нацию не целиком голодом заморили ?

В то время, когда на Украине был голодомор, галичане, волыняне и прочие, которых Сталин присоединил к Украине в 1939 г.,  не голодовали...Так что не примазывайтесь к украинцам. 

Йосип Йосипович

 
Точка зрения зауральского Городянина давно понятна. Подмена понятий - везде национализм подменяется нацизмом.

Я не подменяю. Просто есть понятие национализм - гордость за свою нацию вместе с уважением к другим нациям. А есть нацизм - нетерпимость к другим нациям. Это и проповедуется сейчас местным, при помощи "позорных страниц истории".

Йосип Йосипович

Необходимо отметить, что среди всех нынешних националистов, которых сейчас называют "активистами", нет ни одного коренного слобожанца. Если есть, то единицы. Все остальные - потомки галичан и волынян, которые переселились на Сумщину (и Слобожанщину в целом) после Второй мировой войны по разным причинам:

- одни возвращались с Колымы или Сибири после высылки, которую им устроили при раскулачивании или обвинении в борьбе против Советской власти в 1939-40 гг. Но они не доехали до своей Галиции или Волыни, а остановились на плодородных землях Слобожанщины;

- другие в 1960-70-х годах приехали помогать убирать урожай и строить колхозы, но назад домой не уехали.

Этим можно обьяснить их генетическую склонность к воинствующему нацонализму, котрый не характерен для коренных слобожанцев. 

Для примера возьмите любого лидера националистов и проверьте его родословную. Все они "западенцы". А все слобожанцы склонны к интернационализму. И не выделяются нетепрпимостью к другим нациям.

Йосип Йосипович

"Западенцы" генетически заражены ксенофобией и нетерпимостью к другим нациям, хотя сами конкретной национальности не имеют, т.к. их предки - это смесь национальностей всей Европы - беглые угнетенные поляки, немцы, румыны, гуцулы, цыгане и пр., которые еще в ХV веке убегали от своих хозяев, заселяя необитаемые земли Карпатских гор и нынешней Волыни и Галиции.

К ХVIII ст. в результате ассимиляции они превратились в своеобразную народность. Наиболее воиственная их часть объединялась в банды во главе с Олексою Довбушем и др., которые отличались воинственностью и жестокостью.Они вошли в историю как движение "опрышки". 

Потом началась сложная история их государственности.

По поводу атропологических особенностей "западенцев" еще в 60-х годах ХХ ст. были научные исследования известных украинских антропологов Института искусствоведения, фольклористики и этнологии АН УССР во главе с профессором Дяченко В.Д., которые для них закончились плачевно. Результаты исследований заклеймили позором коммунисты, обвинив ученых в нападках на "пролетарский интернационализм" и пропаганду "украинского буржуазного национализма".

Но эти исследования сохранились. С их результатами могжно познакомиться в монограии Дяченко В.Д. Антропологічний склад українського народу: монографія / В. Д. Дяченко – К.: Наукова думка, 1965. – 132 с.

А еще раньше (в 1947 г.) была издана книга всемирно известного ученого Петрова В.П. "Походження українського народу", которая тоже была заклеймена позором коммунистической властью, т.к. в ней было "нарушено этническое единство Украины". Ее  репринтное издание было выпущено в 1992 г. (Петров В.П. Походження українського народу  (репринтне вилання 1947 р.) + оригинал, 1947 р. –  МП "Фенікс", Українська студентська громада при УТП в Регенсбурзі, 1992. – 192 с.)

В этих исследованиях показано, что "западенцы", котрых Сталин присоединил к УССР в 1939 г., этнично очень отличаются от "советских" украинцев - народа восточной и центральной Украины.

 
Йосип Йосипович

Если вы коренной слобожанец, а поддерживаете радикальных националистов, то, скорее всего, вы или боитесь их, или поддались ихней ксенофобской идеологии (неприязнь к чужим), которая в истории нашей страны всегда приводила только к расколу общества и к гражданскому противостоянию. Это доказывает сегодняшняя война на востоке Украины.

РЕБЯТА! ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!

СЛАВА УКРАИНЕ!

Ким Берфорд

Ностальгия по нацистам. По другому не назовешь. Все эти институты памяти - это продолжение распостранения нацизма, которое ни к чему положительному и прогрессивному не ведет. А только раскалывает общество. Это колоссальная растрата бюджетных средств (наших налогов). Только Ющенко, приядя к власти построил памятник голодомору в Вашингтоне за 5 млн. бюджетных долларов, в то время, когда украинский народ голодовал, а матерям одиночкам выплачивалось пособие на ребенка 130 грн. в месяц.

Ни в одной стране мира не хнычут в такой степени по трагическим событиям своей истории и не тратят колоссальные суммы бюджетных денег на это.

Ни в оной стране мира на выявление позорных фактов истории не тратятся деньги на содержание тысяч псевдоисториков - бездельников, котрые засоряют мозги молодежи, убеждая их, что такие как Семен Сапун и Роман Шухевич (гаупман СС, командир карательного батальона немецкой армии) - спасители нации.

view counter

Статистика

Всего тем на форумах 179967
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65048
Последний зарегистрированный пользователь beredis

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.