Год неудач мэра Лысенко

Либо мэр меняет команду, либо Сумам придется менять мэра.

За год работы мэра и его команды состояние самой проблемной сферы города – жилищно-коммунального хозяйства - ухудшилось в разы. В общественную организацию «Патриоты Украины» ежедневно обращаются люди с просьбой хоть как-то помочь с ситуацией, сложившаяся вокруг лифтов. Жительница ул. Прокофьева Галина Александровна говорит, что у них в домах №№ 24 и 24б не работает сразу восемь лифтов. Подъемники стоят с 23 января. «Говорят, нет техпаспортов, что создает определенные проблемы», - жалуется женщина. Впрочем, это только вершина айсберга накопившихся проблем в сфере ЖКХ.

Вечная тема

Год назад Александр Лысенко говорил, что ЖКХ станет отраслью без откатов, «Сумыжилье» лишат монопольного положения, также обещал создать систему учета техсостояния лифтов и восстановить их работу согласно плану-графику. Но сегодня, к примеру, из 827 лифтов, которые эксплуатирует «Сумыжилье», лишь 321 имеет разрешение на эксплуатацию. В жилфонде города уже около 700 лифтов (84%) отработало предельный срок - 25 лет - и нуждается в немедленном капитальном ремонте.

Не так давно Госгорпромнадзор заявил, что департамент инфраструктуры и «Сумыжилье» не справляются с содержанием и безопасной эксплуатацией лифтов. Сегодня невыполнение графиков работ по экспертизе, капитальному ремонту лифтов наблюдается почти по всем пунктам. Более того, в 2015 г. на экспертизу лифтов было выделено на 181 тыс. грн. меньше, чем в 2014 г. Но вопрос даже не в том, сколько средств, а кто и как ими распоряжается. Также с треском провалилась идея дать людям возможность самостоятельно выбирать, кто будет обслуживать их жилье. 21 мая на сессии горсовета рассматривался вопрос о демонополизации "Сумыжилья". Решение так и не приняли, а это значит, что коммунальный жэк продолжит работать в прежнем режиме.

Кто у руля

А ведь во многом именно с «Сумыжилья» начиналось доверие сумчан к нынешним руководителям. Этот вопрос коснулся большинства горожан. Завышенный тариф, подрядчики, получающие миллионные суммы за работы, которые никто даже не начинал выполнять... Самые активные граждане писали жалобы, подавали иски в суды (и выигрывали), писали собственные программы реформы коммунального хозяйства Сум и, естественно, искали поддержки у депутатов горсовета. Одним из таких депутатов стал Юрий Шнитке. Общественность, занимающаяся вопросами ЖКХ, пригласила его на свои собрания. После смены власти его назначили директором департамента инфраструктуры. О том, разбирается ли он в вопросе, сможет ли руководить такой структурой, речь не шла. Не стоял вопрос компетенции и при назначении Ивана Бортника на должность заммэра, курирующего вопросы ЖКХ, хотя многие еще год назад скептически отзывались о его «руководительских» способностях в сфере ЖКХ и не только.

Кадры решают все

Поэтому сегодня, когда самое время руководителям городского ЖКХ собраться за одним столом и искать оптимальный вариант решения столь важных для жизнедеятельности города проблем, явиться просто некому. Директор департамента инфраструктуры Юрий Шнитке написал заявление об увольнении по собственному желанию. На прошлой неделе чиновник хотел уйти на больничный, мэр не разрешил, и тот написал заявление. Ушел, так и не отчитавшись. Зато сделать это все же пришлось Ивану Бортнику. Точнее, он протчитал заранее заготовленный текст, а на вопросы депутатов ответить не смог.

Сергей Клочко, руководитель общественного движения «Патриоты Украины»:

- Первая и самая главная ошибка мэра Александра Лысенко заключается в том, что при назначении руководителей разных отраслей он руководствовался не профессионализмом кандидатов, а их партийной принадлежностью. Или же это были его близкие друзья. Что получилось в результате? Лысенко – не специалист, привел тоже не специалистов. Все, что сейчас делается в городе, делается напоказ, но не решает ни одну проблему. Вместо того чтобы ремонтировать дороги и основательно заняться вопросом коммунального транспорта и транспорта в городе вообще, мэр выкладывает плиткой внутридворовые дороги. Это тоже нужно делать, но не тогда, когда город нуждается в более важных изменениях. Так что сегодня мэр должен найти и назначить на ключевые должности разбирающихся людей, управленцев, способных решать проблемы быстро и с максимальной эффективностью. Когда люди будут на своих местах, решатся проблемы и с «Сумыжильем», и с лифтами, и с транспортом. Иначе долго Александр Лысенко в мэрском кресле не задержится.

Николай Полилуй, депутат Сумского облсовета:

- Я считаю, что с вопросами, касающимися АТО и вопросами правопорядка в городе, как и со многими другими, Александр Лысенко справляется достойно. Это видно по настроениям людей. Но что касается хозяйственных вопросов и вопросов администрирования – здесь возникает целый ряд вопросов. Видимо, при подборе людей в свою команду Александр Николаевич действительно больше пользовался политическими договоренностями. Потому работа его заместителей, исполкома и некоторых управлений шла по старым схемам. Об этом свидетельствует все, что происходит: конфликты с общественностью и с органами контроля, которые постигли команду Лысенко. У людей были другие запросы: мэр должен был выступать источником консолидации, а от депкорпуса ожидали других подходов и новых качественных решений. Но сегодня мы видим, что подход к вопросу тарифов остается непрозрачным и используется коррупционерами, которые давно настроили механизм эксплуатации или амортизации тепло, -газо- и водокоммуникаций города. Думаю, мэр заинтересован в реформе, но насколько в ней заинтересованы его политические партнеры? У Александра Николаевича была своя программа. Хочется пожелать ему, чтобы он сейчас собрал достойную команду и выполнил все, что обещал людям. Я уверен: у него для этого достаточно сил. Главное теперь – не ошибиться в людях, которых он выбирает. ®

Twister  IUA

Сейчас у мера Александра Лысенко "на контроле" вопрос рейдерского захвата автостоянки по улице Интернациаоналистов 1.

Напомню - на автостоянке поменялся владелец сооружений, который сразу же своими действиями начал фактически выгонять арендаторов. Тогда еще только ходил слух, что на этом месте хотят построить жилой дом. Власть отнекивалась - в сети есть видео сесии горсовета по этому поводу. Мер заверил что автостоянка  останется. С тех пор прошел месяц, новый владелец сооружений автостоянки уже не скрывается и вчера на собрании показал план будущего дома. Автолюбителям предлагается потихонечку, не расстраивая застройщика отползти куда подальше. Вопрос - зачем мер?  тратил время на приезд на стихийный митинг, целый час обговорбвалы на сесии пытання з дэпутатамы, заверяли что  стоянка залышиться. И все равно нужные люди прут как бульдозер и собираются строить на месте нашей стоянки строить очередной дом

Антонов

Да... повезло же с мером))) 

К слову: https://www.youtube.com/watch?v=atK5kuKvvLo 

Антон, Коршун

у кождого, кто приходит к власти, есть свои интересы

Dreadnought

Меня тешит, что Сергей Клочко, который отдал совершенно даром в пользование мафии Сумскую ТЭЦ, критикует Александра Лысенко. Большего подонка чем гомосексуалист и вор Сергей Клочко просто нет, за 9 месяцев его мэрства земельный дерибан набрал максимальную высоту. Минаев за 8 лет украл меньше земли и коммунальных помещений, чем эта сволочь за полгода. Все стройки на берегу Чешки и Псла начались именно с Клочка, Минаев даже пытался некоторые из них останавливать, хотя потому его купили. Но то, что делал клочко просто не имеет коррупционных аналогов и сравнений. И после всего этого, эта мразь еще смеет кого-то поучать.

view counter

Статистика

Всего тем на форумах 180599
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65071
Последний зарегистрированный пользователь beredis

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.