Сьогодні в день прощеної неділі, я прошу у Вас всіх вибачення. Я розумію, що мене зрештою Бог пробачить, бо нічого проти вашої волі і волі Божої на своїй посаді я не робив, але все-таки прошу пробачити...
З приводу ліфтової проблеми в Сумах не говорив хіба що німий. Але як завжди – плітки, некомпетентні заяви, маніпуляція даними.
Спробую прояснити ситуацію з ліфтами в Сумах на прикладі діда – власника старої «копійки», який вирішив бабу на море відправити.
Заборонила державна автомобільна інспекція (ДАІ) діду експлуатувати його «копійку» ВАЗ-2101 1980 року випуску, бо довше 25 років без техогляду не можна на ній їздити, тим більше – їхати на море. Що робити? Треба пройти цей бісів технічний огляд (ТО) на сертифікованій державою станції технічного обслуговування (СТО).
Поїхав наш дід до цієї СТО. А там йому тамошні майже державні експерти пропонують три варіанти вирішення ситуації:
1. Роби заміну «копійки» на «Lanos» і можна їздити ще 25 років без ТО, але це коштує 300 тисяч гривен.
2. Роби модернізацію свого авто – міняй двигун, ходову частину, гальмівну систему, електросистему, кузов, салон та їзди без ТО 18 років. Ціна питання – 200 тисяч гривен.
3. Або роби капітальний ремонт – заміна двигуна, ходової частини та тормозної системи. Їздити безпечно можна, але за умови толкового водія, бо електросистема не працює, як треба. Хоча і їздити всього 4 роки, але і ціна 80 тис. грн.
Дід довго розмірковував: «З одного боку, найефективніше вкладення грошей є модернізація. З іншого боку, за 4 роки може статися будь що, і гроші треба економити – і хату треба підремонтувати, у дворі треба навести лад, і онукам на школу треба щось дати, і самим на ліки треба. Та і зять, який повезе мою дружину, до цього якось ж розбирався зі старою електрикою та експлуатував стару машину».
Тому, вирішивши робити капітальний ремонт, він бере на СТО у експертів, які до речі за гроші оглянули його «копійку», дефектний акт і їде на інше СТО, тому що на першому СТО тільки експерти. Вони нічого самі не ремонтують – папірець видають. Приїхав дід до автомобільної майстерні, до речі у зятя теж така є, але зять відмовився ремонтувати дідові його авто – мороки багато. Не все так гладко відбувалось з ремонтом автомобіля, але на решті машина капітально відремонтована відповідно до вимог першої СТО.
І тут почалось найцікавіше.
Отримавши позитивний експертний висновок після капремонту, знову ж таки на першому СТО (і знову папірець за гроші, а не аби як), дід із зятем їдуть в ДАІ для отримання дозволу на експлуатацію автомобіля. А в ДАІ говорять: «Не можемо дати дозвіл на експлуатацію автомобілю, так як у вас немає аптечки, вогнегасника, а головне, не зроблена хімчистка салону». Далі – більше. Вже зять починає торочити щось на кшталт, що не можна на цій машині їздити, так, як з перебоями працює світло, «поворотники» і взагалі немає кондиціонера та бортового комп’ютера. У діда волосся дибки – про це не йшлося в дефектному акті, який зробили експерти!
Ну з ДАІ все зрозуміло. А зять? Він же постійно, до капремонту, використовував «копійку», заробляючи на цьому чималі гроші і після заробляти буде! І починає дід бігати по інстанціям домовлятись про введення машини в експлуатацію, умовляти зятя сісти за кермо цього клятого автомобіля…
А бабка (теща) так на море і не з’їздила та кляне у всьому діда…
На мою думку, в ситуації, яка склалась з ліфтами в Сумах, винні всі – і політики за популізм, і чиновники за повільне вирішення питання, і підрядники за «жгучую ненависть друг к другу», і користувачі ліфтів за те що, як завжди, чекають що прийде добрий та багатий цар-батюшка і все за всіх зробить…
* * *
[... skip ...]
Что все это значит?
Тут нужно точное определение.
И болтливая конференция работников метлы, и принудительная скребница для приезжающих — это лишь частные случаи одного печального и довольно распространенного явления: «высокой принципиальности» без признаков какого-либо дела.
Вот схема, при помощи которой любой лентяй избавляется от прямых своих обязанностей, сохраняя в то же время репутацию блестящего организатора и так называемого крепкого парня.
Задание, например, следующее:
– Подметайте улицы.
Вместо того чтобы сейчас же выполнить этот приказ, крепкий парень поднимает вокруг него бешеную суету. Он выбрасывает лозунг:
– Пора начать борьбу за подметание улиц.
Борьба ведется, но улицы не подметаются.
Следующий лозунг уводит дело еще дальше.
– Включимся в кампанию по организации борьбы за подметание улиц.
Время идет, крепкий парень не дремлет, и на неподметенных улицах вывешиваются новые заповеди.
– Все на выполнение плана по организации кампании борьбы за подметание.
И, наконец, на последнем этапе первоначальная задача совершенно уже исчезает и остается одно только запальчивое, визгливое лопотанье.
– Позор срывщикам кампании за борьбу по выполнению плана организации кампании борьбы.
Все ясно. Дело не сделано. Однако видимость отчаянной деятельности сохранена. А крепкий парень уезжает в Ялту чинить расшатавшийся организм.
[... skip ...]
«Дневная гостиница» © 1933, фельетон-очерк, Илья Ильф, Евгений Петров. Впервые опубликовано в газете «Правда» 21 октября 1934г.
Всего тем на форумах 179510
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65024
Последний зарегистрированный пользователь beredis
Min_Golova
Продовження (з фейсбуку):
***
Константин Карих:
Запитання дуже просте: ЧОМУ 25 років дід НІЧОГО не робив зі своєю "копійкою", вшенд її угробив, а тепер звинувачує СТО і ДАЇ, що не дозволяють йому відправити "на той світ" бабку (дозволивши без гальм везти її за 1000 км)?
***
Геннадий Минаев:
Тому що на справді ця «копійка» дідові не належить (на праві власності) – вона належить по суті всім членам його багаточисельної родини. Одних тільки онуків 36 (як квартир в під’їзді 9-ти поверхового будинку). На дідуся авто тільки записано, а реально всіх його родичів зять возив за гроші усі ці 25 років. Зрозуміло?
***
Константин Карих:
Дискусія стає цікавою, тому переходимо на більш зрозумілу для нас із Вами мову .
Насколько я понимаю, машина всё таки принадлежит ДЕДУ. На зятя просто была оформлена доверенность. Зять за 25 лет разбомбил машину, при этом ему успешно помогала вся родня (кто окурком кнопки попропаливает, кто на дверцах надпись гвоздем нацарапает, а кто-то и нужду прямо в машине справлял).
Прошло 25 лет. Дед приходит в ГАИ и на СТО и хочет, чтобы первые разрешили на ней ездить по дорогам города (сбивая людей), а вторые - чтобы НАХАЛЯВУ провели ТО. В идеале, конечно, очень хочется всей дедовой родне (36 квартир) получит от государства новую машину и тоже НАХАЛЯВУ, как и 25 лет назад.
Но! При чём тут ГАИ и СТО? Если машина без тормозов и фар она ОПАСНА! Поэтому вся родня, зять и дед должны вместе собраться за рюмкой вина и "шото решать". Но - этого не происходит. Гараздо проще собраться возле Качановской колонии и требовать "Свободу Юрию Деточкину", чем возле своего подъезда и ДУМАТЬ.
***
Геннадий Минаев
Константин Карих "Поэтому вся родня, зять и дед должны вместе собраться за рюмкой вина и "шото решать"."
В ТОЧКУ!!!
***
Константин Карих
Это и есть консенсус!
Гость
"бо нічого проти вашої волі і волі Божої на своїй посаді я не робив"
Гена, это ты так прощение просишь...? Мол, кому должен, всем прощаю...
P.S. Гена, а куда делись деньги, которые баба, с 80-го года, давала деду на поддержание тех. состояния копейки и тех осмотры?.. Или уже тогда существовала компания Сумы Житло, вернее Сумы копейка Комфорт или Сумы копейка Сервис?
Гость
Min_Golova написал:
Дуже шалена алегорія, але що поробиш… Спробую трохи розтлумачити.
Дід і родина. Не намагайтеся спихнути все на жителів міста своїми досить сумнівними алегоріями та замаскованою брехнею. Запам’ятайте раз і назавжди: комунальна власність – це не «лише записано», бо тоді на який підставі дід дає ордери на проїзд (вселення до будинків) родичам? Це майно НАЛЕЖИТЬ діду/місту. А то, що у діда/УЖКГ клепки немає якісно керувати комунальним житловим майном, ми знаємо та бачимо і так.
Але повернемось до цієї полуказкової креативної алегорії.
Дід возив всіх за гроші. Але 25 років нічого не робив (ремонт та обслуговування). Дуже знайома ситуація. Прямо УЖКГ та люди…
А чому ви умовчуєте той факт, що дід брав гроші з розрахунку не тільки собівартості проїзду. Він брав ще і зверху, тобто прибуток. А дід узгоджував своєму зятьку тарифи.
А ви таки наполягаєте, що дід-УЖГХ не винен, не винен і зять, якого дід уповноважив возити людей через проведення конкурсу та підписання договору комунального замовлення та не контролював як виконується комунальне замовлення?
А тепер питання: А де гроші, які дід був повинен витрачати на ремонт та обслуговування? Я вже не нагадую про амортизацію та фонди амортизаційних відрахувань, за рахунок яких дід мав би купити нову «копійку» через 25 років, а не розмазувати соплі по всьому місту. А 25 років тому амортизація була складовою тарифів, це була звичайна практика. Тоді може діда разом з зятьком слід посадити, га?
Зрозуміло?
Тепер для вашого прихільника.
Константин Карих написал:
Родня 25 лет платила. Дед от имени всей родни дал доверенность зятю, и на двоих 25 лет припеваючи жили. А теперь родня должна опять скинуться и купить деду новую машину? Которую он опять в силу собственного скудоумия отдаст в аренду какому-то хитрозадому зятю, и потом опять ему машину покупать, потому что на амортизационный фонд куплен джип, на котором ездит родня зятя?
И по-вашему, дед вроде как в сторонке и ни при чем? А позвольте тогда спросить, а почему дед не контролировал зятя, как он использует его имущество? В доле?
Константин Карих написал:
Костя. Вот сядь и для начала сам подумай.
Какой консенсус? Родня исправно платила 25 лет! Почитайте про амортизацию, фонды, замену основных средств и т.д. Машину через 25 лет должен был или зять или дед купить взамен старой. Или провести полный капремонт. Но, как мы выяснили опытным и жизненным путем, что у деда ума нет контролировать зятя, а у зятя вместо ответственности новый джип стоит.
Так что это не консенсус, а опять обман и новая попытка решить возникшие из-за жадности/халатности/некомпетентности деда-УЖКХ проблемы опять за счет жителей.
Кто наказан за нерадивое исполнение своих обязанностей деда или зятя? Никто. Все в шоколаде. При бабле и джипах.
Гость
Гость написал:
Гость написал:
Шановний не вводить людей в оману! Яка амортизація? Вона в ЖКГ (окрім тепло- водо- постачальних підприємств) що, входила колись до тарифу?
Поточний ремонт та техобслуговування – це не ЗАМІНА і не КАПРЕМОНТ!
"Почитайте про амортизацию, фонды, замену основных средств" – надайте посилання на "амортизацію" в ЖКГ при обслуговуванні житлових будинків (у т.ч. ліфтів), бажано посилання на конкретні статті законодавчих актів, тоді почитаємо.
Гость
Гость написал:
Які ордери в приватизовані квартири? Ви що, в 1991 році ще залишились?
Гость
Гость написал:
В СССР была приватизация? Даже сейчас мэрия выписывает ордера на вселение в неприватизированные квартиры. Приватизация довольно-таки вялый процесс.
Гость
Гость написал:
В Украине приватизировано 93% коммунального жилого фонда. В Сумах - 97%.
http://zn.ua/POLITICS/anatoliy_bliznyuk_administrativno-territorialnuyu_reformu_budem_realizovyvat_metodom_knuta_i_pryanik-97819.html
93% жилья в Украине приватизировано. По действующему законодательству дом, в котором приватизировано более 50% квартир, подлежит снятию с государственного баланса и передаче коллективу собственников.
АВТ
Интересная темка. Специально сегодня поговорил с бывшим бухгалтером ЖЭКа.
При СССР амортизация была заложена в тарифе. ДБНы и ПНИПы предусматривают, кстати, замену не только лифтов. Другой вопрос, что тариф был 1х6. Т.е. шестикратно дотируемый. Но суть в другом. После нормативного срока эксплуатации лифт подлежал экспертизе. И замене за счет государства, которое было распорядителем фонда амортотчислений. В крупных городах замены проводились. Другой вопрос, что у нас дома с лифтами молодые, и на грабли мы наступили, когда СССР уже нет, и начался цирк с тарифами.
Комунальщики начали включать в схемы частников (себя же) при полном отсутствии контроля, вот и теперь все "не при делах", а попытка устранится от проблем за счет жителей. Отсюда и возникают фантастические статьи в платежках типа "Уборка лестничных пролетов", "Вывоз снега", "Полив и покос газонов" и прочий бред, который у людей вызывает не смех, а обозление. Потому что 99% жителей видят, что лестницы моет баба Маша за 2 грн. с квартиры, снег сам растает, а газоны поливает дождь. Почему 99%? Так это без работников Сумыжулья и УЖКХ
Сейчас на замену уже никто не рассчитывает, жителей настойчиво приучают, что нужно и квартплату платить в полном объеме и участвовать вскладчину «спильными зусиллями».
Гость написал:
По действующему законодательству дом должен при передаче быть капитально отремонтирован за счет передающего балансодержателя. Возражения?
А сумская практика показывает, что выделить деньги, к примеру, "Сумчанке" гораздо проще, чем на ремонт дома ОСМД (которые то с титулов пропадают, то даты ремонта переносятся).
Гость написал:
Это да.
без ника..
Не понимаю людей, серьезно обсуждающих очередной Минаевский высер. Вы до сих пор не поняли, что этот политический полицай с большим бы удовольствием растрелял половину жителей Сум, что бы ничего не просили делать, а другую половину выслал бы в Соловки. Оставил бы тех, кто ему взятки носит и только.
Вот тупо не понимаю обсуждение кугутского мера, который в открытую издевается над городом и его житеями.
Гость
На хер нужен такой мэр?
Гость
Min_Golova
Гость написал:
Так поменяйте такого мэра на хер! Или "болтать" языком - не мешки ворочать?
Ай-я-яй!
Min_Golova написал:
Это, что-ли, шило на мыло менять? А если его поменять не на хер, а на нормального человека?
P.S. А как там динамика просмотров ролика о пидпысздесе на youtube?
Min_Golova
Ай-я-яй! написал:
Ну так поменяйте на нормального человека! Все в ваших руках и ... мозгах
Ай-я-яй! написал:
Динамика снижается
Но общее количество просмотров [по двум десяткам ссылок] неуклонно растет
P.S. Ваш небольшой лингвистический прикол я оценил.
Гость
http://rama.com.ua/modules/AMS/article.php?storyid=10914&com_id=64545&com_rootid=55710&com_mode=flat&com_order=0#comment64545