- Как известно, задача номер один — это получение собственного канала. Как проходит конкурс?
— Процедура очень простая. Просчитали и выставили на конкурс три частоты: 60, 64 — по Сумам и 41 — по Тростянцу. Принимать участие в конкурсе имеют право все, поэтому заявок поступило очень много. Это обычная процедура, нас она не пугает. В конкурсах всегда участвуют и региональные телерадиоорганизации, и сетевые каналы, такие, как «Новый», ICTV, «5 канал». Мы надеемся, что все-таки конкурс выиграем мы и лицензию отдадут нам.
— Почему вы так думаете?
— Во-первых, Сумская областная телерадиоорганизация многие годы держалась, что называется, в черном теле. Сегодня на Сумщине только один региональный канал — «Видикон». Альтернативы нет. Это в корне не правильно. Поскольку долгое время Сумщине не оказывали должного внимания, надеюсь, на этот раз к нам повернутся лицом.
Во-вторых, есть письмо за подписью Александра Зинченко в Нацсовет и Госком по информации, телевидению и радиовещанию с просьбой обратить внимание на Сумской регион. Есть поддержка губернатора, председателя облсовета. Т.е. на всех уровнях власти готовы помогать Сумской областной телерадиокомпании.
— Кого вы считаете вашим самым сильным конкурентом в борьбе за лицензию?
— "5 канал», потому что он тоже долгое время был, как говорится, не в фаворе. Регулярно подавал документы на конкурсы на разные частоты по всей Украине, и постоянно ему не давали лицензии. Поэтому в данном конкурсе «5 канал» тоже может иметь приоритет.
— Когда станет известен результат конкурса?
— Это зависит не от нас. Нацсовет уже стал лигитимным, есть глава нацсовета. Как только они соберутся — так вопрос и решится. Подача документов закончилась 4 апреля. Раньше после истечения срока подачи документов вопрос решался в течение двух месяцев.
— Есть ли потенциал для работы на новом канале или его придется нарабатывать?
— Конечно, если будет 24 часа вещания, надо будет расширять штат работников. Хотя можно попытаться переосмыслить штатное расписание и структуру ТРК и, не увеличивая количество людей, сделать реорганизацию внутри компании, добиться большей эффективности, большей отдачи.
Ресурсы человеческие есть. Здесь работают достаточно профессиональные люди. Другое дело, что их надо переориентировать. Когда увидят, что есть канал, у них появится стимул работать лучше.
— Если выиграете конкурс, чем будете наполнять сетку вещания?
— Мы надеемся, что своими силами будем закрывать 6 часов собственного эфирного вещания. В основном это будут информационные программы, прямые эфиры, культурологические, публицистические программы.
Для заполнения остального времени есть два пути (что используют другие станции): либо приобретение каких-то пакетов, либо частичная ретрансляция.
Третьего не дано. Изобретать велосипед никто не будет.
— Возможно ли сотрудничество с «АкадемТV» и «Сумы»?
— Нельзя делить канал с кем-то. Лицензия выдается кому-то одному. Накануне конкурса в ТРК обращалась мэрия в лице и.о.мэра Сергея Клочко, чтобы подать документы на канал вдвоем. Но по условиям конкурса этого делать нельзя.
Возможны другие варианты. Городская компания «Сумы» и студия при банковской академии могут выступать как студии-продакшн — изготавливать свой продукт, который может транслироваться на полученном канале. Это нормальная схема: если получаем лицензию мы, то, как хозяева канала, мы готовы сотрудничать.
— Какие отношения сложились у вас с новой местной властью? Есть ли какие-либо договоренности о невмешательстве в редакционную политику?
— Отношения вполне рабочие. Может быть, момент и незначительный, но для меня он очень показательный: раньше было принято, что директор Сумской ОГТРК в обязательном порядке каждый понедельник должен был присутствовать на рабочем совещании в ОГА, рапортовать, что было и что будет сделано.
Сейчас и.о. замгубернатора Олег Медуница сказал, что я могу не присутствовать на этих совещаниях. Это жест, говорящий, что власть не берет на себя роль контролера каждого нашего шага.
Несколько раз я встречалась с губернатором, его заместителями, председателем облсовета — со всеми нахожу общий язык. Давления не чувствую. Вижу желание сотрудничать.
Николай Лаврик был у нас в телекомпании, и мы смогли показать «товар лицом» (смеется). Нам было важно «ударить лицом в грязь», чтобы увидели все наши беды. Мой кабинет — это самое лучшее помещение, на все остальное, как говорится, бес слез не глянешь. Мы рады, что губернатор собственными глазами все увидел.
— Какова была его реакция?
— Сказал, что люди не могут работать в таких условиях, все надо ремонтировать. Такая обстановка не стимулирует творчество. Кроме того, мы планируем получать новое оборудование на большую сумму по линии Госкома по ТВ и радиовещанию. Оно не может стоять в таких неприспособленных помещениях.
— Средства производства у областной ТРК такие же, как и помещения, или более современные?
— Что-то старое и «убитое», что-то современное. Технику всегда надо обновлять.
Сейчас растаможивается оборудование на сумму 800-900 тыс. грн. Там полный комплект съемочного, монтажного, студийного оборудования. Нас оно вполне устроит.
— Какие изменения зритель увидит на экране в ближайшее время?
— Изменится интерфейс канала — от заставок всех программ до лица канала в целом. Формат новостей станет более структурированным. В новостях уже появился обязательный анонс.
Через 2-3 недели введем рубрикатор отбивки (заставки) «спорт», «погода» и т.д. Может быть, они со временем изменятся под общий интерфейс канала, но пока будем делать из того, что у нас есть.
Не знаю, заметно ли это зрителю, что мы уходим от т.н. «паркетных» съемок. Это когда снимались все совещания и материал начинался словами: «Благодаря тому-то и тому-то у нас в области стало хорошо то-то и то-то».
На «паркет» накладываем табу.
Это не значит, что мы вообще не будем снимать совещания, но не будем загромождать ими новости и тем более начинать со слов «благодаря».
Мы больше не выезжаем по первому требованию, когда звонят и говорят: «Через десять минут совещание, дайте съемочную группу». Мы готовы освещать все, что происходит на Сумщине, но хотим сами выбирать приоритеты — что актуально, а что не стоит внимания.
Сейчас посылаем двух человек на курсы по теме «Журналистское расследование». Будем стремиться журналистские расследования делать нормой своей работы.
— Ваши критерии популярного канала?
— Количество рекламодателей на канале — самый объективный критерий. Все взаимосвязано: рекламодатель придет на рейтинговый канал, а рейтинговый — тот, который отвечает потребностям времени и общества. А чтобы эти потребности удовлетворять, нужно опять-таки давать объективную, полную, сбалансированную информацию, которая соответствовала бы журналистским стандартам.
Наша задача — дать факт. А факт должны комментировать эксперты, представители разных политических сил, но не журналист.
— Что из опыта работы в шосткинской телекомпании вы намерены перенести в Сумы?
— Там очень хорошо была отлажена система рекламного отдела со сдельно-премиальной оплатой труда. Со временем этот опыт перенесем на эту станцию. Были четко сформулированы т.н. корпоративные стандарты.
Каждый понимал, что мы представляем компанию, а не себя лично.
Любая коммерческая компания более мобильная. Люди там как «универсальные солдаты». Если человек оператор, то он еще прекрасно монтирует, а при случае, если рядом не окажется редактора или журналиста, может и вопросы задать. Люди там привыкли работать, как я называю, «в поле», в рабочих условиях — снимать много и часто.
— В областной ТРК люди готовы работать в таком режиме?
— Думаю, да. Противодействия не вижу. Возможно, не все сразу можно изменить. Нужно это делать поэтапно.
— Возможен ли черный пиар на вашем канале?
— Ни в коем случае! Компания, в которой я работала, проповедовала открытость для всех и полное отсутствие черного пиара. Мы не занимались черным пиаром принципиально. На выборах у нас кто хотел, тот и звучал. Все получили эфирное время согласно составленным договорам. Здесь будет то же самое. В прямом эфире я не могу запрещать человеку выражать свою негативную точку зрения по отношению к кому-то. Закон четко регламентирует: в прямом эфире человек говорит, что хочет. Если он должностное лицо или депутат, он сам несет ответственность за эти слова.
Но в записи или тем более под видом новостей такого не будет. Я дорожу своей деловой репутацией, и черных брызг от черного пиара мне не надо.
Диана Ольшанская, газета "Данкор"
CучанинП
Госпожа Якубенко.Пора выселять филиал телекомпании "УКРАИНА" этот вонючий "видикон" в Донецк.Пусть не мутит тут воду.
Barmaley
Кстати о "Фууудиконе".
Вчера была Витренко. Я понимаю, демократия, но наверное заплатила столько, что "невозможно отказаться"?
Гость
Цитата:
Каждый судит в меру своей испорченности.
Не судите, да судимы не будите
Дерзайте и творите!!!
igrok
Anonymous написал:
Творить как раз не надо, надо делом заниматься.
Старый знакомый
1. От души поздравляю и желаю успехов!
2. Успехи будут, если грязь сумская (предпредыдущая, предыдущая и нынешняя, которая ранее обслуживала предпредыдущую и предыдущую, а сейчас, изображая борцв за правду, рвется к женщинам и власти) не сможет прилипнуть к тебе.
3. Не забывай, что медиа - это сплошная самопровокация на всю жизнь! А поэтому не давай возможность тупым политикам и гнилым интеллектуалам провоцировать себя!
4. В целом, успехов тебе! И как говорится у "синих": "Ну ты попала!".
наталья
Убрать ВИДИКОН вопрос престижа и самоуважения всех сумчан.Сан Саныч должен наконец понять-МЫ НЕ БЫДЛО,МЫ НЕ КОЗЛЫ.Донецк их породил,пусть туда и убираются.Возможно там у них и появится благодарный зритель.