В Ворожбе отметили 150 лет станции и 130 лет вокзалу

Железнодорожная станция и вокзал «Ворожба» является одним из старейших предприятий и сооружений Сумщины.

Станция начала работать в 1868 году, вокзал был построен и освящен летом 1888-го. Здесь находились залы для отдыха пассажиров, ресторан, служебные помещения. Выгодное географическое положение способствовало дальнейшему развитию железнодорожных путей в разных направлениях. Поэтому в 1895 году Ворожба стала железнодорожным узлом.

Таким значительный юбилей к Ворожбы с поздравлениями приехали руководители области и района, депутаты, руководители отрасли, сообщает сайт облсовета.

Глава Сумского областного совета Владимир Токарь акцентировал внимание, что далеко не каждое предприятие может похвастаться полуторавековой работой.

«Ворожбу по праву называют городом железнодорожников, поскольку едва ли не каждая семья связана с этой отраслью. Как руководителю областного депутатского корпуса мне приятно, что в Ворожбе, несмотря на тяжелые времена, которые пришлось пережить, сохранены почти все железнодорожные предприятия, и люди имеют работу. Я благодарен всем, кто приложил усилия для становления и сохранения железнодорожного узла, и хочу, чтобы былая слава железнодорожников возродилась и умножилась».

Владимир Токарь поблагодарил руководителей железнодорожной станции и вокзала, ветеранов, пожелал всем мира, здоровья, благополучия и вручил награду Сумского областного совета «За заслуги перед Сумщиной» депутату Ворожбянского городского совета, человеку, который много сделал для сохранения железнодорожного узла, который почти 40 лет возглавлял профсоюзный комитет Ворожбянских железнодорожников Галине Сидоренко.

В своем выступлении глава Сумской облгосадминистрации Николай Клочко отметил, что сейчас ситуация на станции Ворожба не из лучших, но благодаря совместной работе ее можно исправить.

«Когда закрываются маленькие станции, мне лично больно. Ведь, на мой взгляд, экономя 10 гривен, мы теряем 100, потому что маленькая станция - это работа для местных жителей, а ее закрытие - это увеличение расходов на проезд и на перевозку грузов, - отметил Николай Клочко. - Я считаю, что станция Ворожба сегодня должна получить второе дыхание. И мы ожидаем в ближайшее время руководство Ворожбы к себе в облгосадминистрацию, где все вместе и с главой областного совета Владимиром Токарем будем говорить о развитии станции. Наша общая позиция - областных властей и транспортного комитета Верховной Рады, где было принято соответствующее решение, в дальнейшем необходимо электрифицировать железнодорожный участок со станции Ворожба до города Сумы».

Свои поздравления железнодорожникам адресовали руководители отрасли, руководители Белопольщины, мэр Ворожбы, депутаты.

Все говорили о том, что гордятся станцией и вокзалом, благодарили работникам и ветеранам, хотели, чтобы железнодорожные предприятия работали на полную мощность.

Сегодня станция «Ворожба» является одним из бюджетообразующих предприятий города, ведь в городе осуществляют свою деятельность 11 подразделений железнодорожного транспорта, что составляет почти половину от всех организаций и учреждений в городе. Станция предоставляет работу значительном количеству жителей города.

Более 8 лет назад станция Ворожба была электрифицирована. Благодаря электротяге время движения поездов из Ворожбы в Киев сократился на полчаса. Ведь такой транспорт более быстрый, более экологичный и доступный по стоимости проезда.

view counter

Статистика

Всего тем на форумах 180737
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65080
Последний зарегистрированный пользователь beredis

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.