«Главное достоинство бетонных дорог - долговечность. По этому показателю они значительно опережают традиционную для Украины технологию использования асфальтобетона. Минимальный срок службы бетонной дороги без капитального ремонта - 30-40 лет. Однако трассы, построенные еще в 60-е годы прошлого века, успешно справляются с современными нагрузками и сегодня.
Второе преимущество бетонных дорог - они не требуют частого текущего ремонта. Например, если асфальтовые дороги ремонтируют раз в 3-5 лет, то «бетонка» требует небольших ремонтов только на 12-м году использования. Как следствие, снижаются эксплуатационные расходы. Бетон гораздо менее восприимчив к перепадам температуры и экстремальным погодным условиям. Покрытие из этого материала долгое время остается ровным, не появляется характерная для асфальтобетонных магистралей колейность, которая сегодня настоящий бич украинских дорог.
Кроме того, бетон отражает на 30-50% больше света, чем асфальт, а это значит, что бетонную дорогу лучше видно водителю. Это повышает безопасность движения и позволяет экономить на освещении. Благодаря возможности нанесения различной текстуры на поверхность, бетонные дороги могут обеспечивать высокий коэффициент трения и лучшее сцепление колес автомобилей с дорожным покрытием. К преимуществам, которые повышают безопасность езды по бетонным дорогам, можно отнести и то, что их гораздо реже нужно перекрывать для проведения ремонта. Напомним, что в составе асфальта есть нефтепродукты, которые постоянно дорожают, и оказывают плохое влияние на экологию. С этой точки зрения бетон менее вреден для окружающей среды материал. Кроме того, при движении по бетонной дороге меньший расход топлива у автомобилей, что также снижает выбросы в атмосферу.
Есть мнение, что бетонные дороги более «шумные», и это может потребовать дополнительного строительства шумозащитных стен. Но согласно исследованиям, движение по цементобетонному покрытию создает в среднем всего на 5 дБ больше шума, чем по асфальтовому, а современные технологии строительства позволяют бетонным дорогам полностью приблизиться к асфальтобетонным по уровню шумности.
Перспективы
Сегодня бетонные дороги строят дороги в США, Канаде, Азии, Австралии, Новой Зеландии и других странах. Только в США более 1 млн километров шоссе с бетонным покрытием. С каждым годом число трасс, построенных по этой технологии, растет. Сумской власти стоило бы взять на вооружение мировой опыт, тем более, что недостатков у бетонных дорог значительно меньше, чем преимуществ. Большая часть проблемных моментов, связанных с отсутствием строительных норм и контролем качества, со временем будет устранена.
Поэтому, предлагаю сумской власти обязать КП «Дорремстрой» принять во внимание мировой и европейский опыт и начать строить и делать дороги по новейшим технологиям, и прекратить практику так называемого «ямочного» ремонта. Указанные выше технологии может и не обогатят кошельки чиновников г. Сумы, но, конечно же, улучшат состояние дорог и инфраструктуры в нашем родном городе», - писал автор петиции Шевченко Владимир Владимирович.
Ответ на электронную петицию:
«Электронная петиция по строительству бетонных дорог в городе Сумы в пределах полномочий управления капитального строительства и дорожного хозяйства Сумского городского совета обработана.
Сообщаем, что управлением будут подготовлены соответствующие проекты решений исполнительного комитета Сумского городского совета «О поддержке электронной петиции по строительству бетонных дорог в г. Сумы и принятия соответствующих мер с целью решения данного вопроса» и «О не поддержке электронной петиции по строительству бетонных дорог в г. Сумы». Данные проекты решений исполнительного комитета после прохождения процедуры визирования будут вынесены на рассмотрение заседания исполнительного комитета Сумского городского совета в установленном законодательством порядке».
Всего тем на форумах 180849
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65082
Последний зарегистрированный пользователь beredis