Естественно, глядя на все коммунальные проблемы, возникает два классических вопроса: "Кто виноват?" и "Что делать?"
Глупые вопросы, скажите вы, потому что ответы простые: виноват, конечно же, жэк, который ничего не делает, поэтому не нужно и платить. Но постойте, ведь квартиры в многоэтажных домах - это частная собственность и давным-давно исчезли такие понятия, как горисполкомовский или жэковский дом. Но по старой привычке мы продолжаем думать, что наша собственность в доме ограничена стенами квартиры, а все остальное не наше и мы за него не отвечаем.
[txt0]Для начала необходимо изменить свое отношение: дом – это собственность всех жильцов. Почему это понимают хозяева частных домов и не думают об этом владельцы квартир в многоэтажках? Проведем простую аналогию: разве может доктор заставить лечиться больного, который не придерживается назначений? Нет! Точно так же жэк не может поддерживать порядок в доме, жильцы которого сами не берегут свою совместную собственность. Или может ли больной вылечить свои хвори, если не хочет покупать лекарства? Так и дом, требующий ремонта, жильцы которого не платят за обслуживание. К примеру: у коммунального жэка "Сумижитло" 156 домов имеют минусовой баланс, а еще 380 имеют на счету не больше одной тысячи гривен! Суммарно это почти каждый второй дом на балансе предприятия. О каком качестве обслуживания в таких домах может идти речь?!
Некоторые осуждают сумские власти за то, что оставили «Сумижитло». Мол, нужно отдать дома на обслуживание частным жэкам.
По-моему, из всех противоречивых решений нышешней городской власти этот шаг был вполне оправдан. Во-первых, частные компании работают по стопроцентной предоплате. Заплатили потребители за услуги – получите услугу, а нет денег – нет заботы о доме. Коммунальный жэк работает по другому принципу. По сути, кредитует потребителей: зная, сколько жильцы конкретного дома заплатят за год, выполняет ремонтные работы на эту сумму (например, весной, а средства в полном объеме на счету дома накопятся только к осени). Во-вторых, городские власти не наступили на старые грабли. Кто забыл, напомним: многие годы сумские дома уже обслуживали частные конторы, но, как видно, в домах от этого лучше не стало. Вспомните, как сумчане жаловались на неоказание услуг, а власть сетовала на невозможность контроля за работой частников. Коммунальное же предприятие легче контролировать и городской власти, и общественности.
Именно поэтому удалось откорректировать работу предприятия. Возьмем, например, ситуацию, когда многие работы выполняли частные подрядчики (зачастую иногородние). При этом неоднократно разгорались скандалы по поводу недобросовестности подрядчиков или невыполнения ими работ, а деньги перечислялись. Благодаря вмешательству общественности, сменилось руководство, изменился и подход. Да, и сейчас сезонные работы выполняют подрядчики, потому что экономически нецелесообразно держать штат из 300 строителей, если те же ремонты крыш можно делать только несколько месяцев в году. Но, к примеру, дворников, которые еще весной работали у подрядчика, "Сумижитло" взяло в свой в штат. Дворник трудится круглый год, и на самом деле это очень важный сотрудник, который, как никто, знает проблемы конкретного двора, где аварийное дерево нужно спилить, где лавочка сломалась. Поэтому дворник априори должен работать в жэке. К тому же намного выгоднее платить зарплату напрямую дворнику, чем через подрядчика. А что касается сезонных подрядчиков, то работа «Сумижитла» в этом плане абсолютно прозрачная и открытая. Информация обо всех 17 подрядчиках размещена на официальном сайте, все они сумские, и в случае проблем их можно легко найти и решить спорные вопросы.
Изменилась ситуация и с объемом выполненных работ. По словам директора коммунального предприятия «Сумижитло» Андрея Лагутина, за 2014 год предприятие выполнило намного больше работ, чем за предыдущее время. Отремонтировали 84 подъезда (2013 году было сделано всего 30 ремонтов) заменили больше 57 тыс. кв. м кровли (в 2013 году было отремонтировано всего 46 тыс. кв. м.) герметизировали 8,5 тыс. м стыков панелей в домах (в 13 году было сделано всего 1,9 тыс. м.) При чем в то время, когда долг населения вырос на 3 млн. грн.
"На текущий год главная задача – это ремонт крыш, внутридомовые сети, состояние которых во многих домах на сегодняшний день крайне плачевное. Кроме того, запланировано возобновление двусторонней диспетчерской связи, которая сегодня отсутствует в 454 из 829 лифтах. Но последнее зависит от бюджетного финансирования", - сообщил директор предприятия.
Марина Кузьменко
Всего тем на форумах 180339
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65060
Последний зарегистрированный пользователь beredis