День автомобилиста

«День автомобилиста и дорожника» — национальный профессиональный праздник работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, который отмечается на Украине ежегодно в последнее воскресенье октября, в этом году он выпадает на 26 октября.

История праздника 

Статус официального государственного профессионального праздника этот день получил в 1993 году вскоре после распада СССР. 13.10.1993 года, президент Украины Л. М. Кравчук «в поддержку инициативы работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Украины» подписал Указ N 452/93 «О дне автомобилиста и дорожника».

Однако история этого праздника начинается с 1.10.1980 года, когда Президиум Верховного Совета СССР издал Указ N 3018-Х «О праздничных и памятных днях», который, в числе прочего, предписывал учредить в СССР в последнее воскресенье октября «День автомобилиста» (который был известен, как «День водителя»).

Украинская власть сделала этот праздник общим для водителей и дорожников, возможно пытаясь таким образом сделать так, чтобы между водителями и дорожниками воцарились дружба и взаимопонимание. 

История автомобиля 

А вот история автомобиля началась ещё в 1768 году  с создания паросиловых машин для перевозки людей. В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, а в 1885 году  на газолиновом или бензиновом двигателе внутреннего сгорания.

Машины, работающие на электричестве, появились в начале XX века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала XXI века, когда снова возникла заинтересованность в малотоксичном и экологически чистом транспорте.

Немецкий инженер Карл Бенц, изобретатель множества автомобильных технологий, считается изобретателем и современного автомобиля.

4-хтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания, представляющий самую распространённую форму современного самоходного движения — разработка немецкого изобретателя Николауса Отто. Подобный дизельный двигатель изобрел немец Рудольф Дизель.

Водородный топливный элемент, одна из технологий, провозглашённых как замена для газолина в качестве источника энергии автомобилей, был обнаружен другим немцем Шёнбейн Кристиан Фридрихом в 1838 году.

Автомобиль на электрической батарее обязан своим появлением одному из изобретателей электрического мотора венгру Аньош Йедлику и Гастону Планте, который изобрёл в 1858 году свинцово-кислотную батарею . 

Современное авто 

К наиболее важным тенденциям мирового автомобилестроения начала XXI века можно отнести особое внимание к улучшению экологических и экономических показателей ДВС (каталитические нейтрализаторы и дизели нового поколения, новые типы топлива, включая биотопливо).  

Современная эра ознаменовалась созданием гибридных систем (ДВС + электромотор + аккумулятор), повышением уровня безопасности, улучшением ходовых качеств (полный привод, электронные системы помощи вождения), «интеллектуализацией» автомобиля в целом.

Особо примечательными разработками в современную эпоху стало широкое распространение переднего и полного привода, внедрение дизельного двигателя и повсеместное использование впрыска топлива.

Хотя все перечисленное были известно и ранее, но настолько доминирует на современном рынке, что можно просто упустить их значение. Практически все современные пассажирские автомобили имеют несущий кузов, передний привод и поперечное расположение двигателя, однако в 60-х такой дизайн рассматривался как радикальный.

В современную эпоху изменились и кузова. Сегодня на рынке доминируют три типа кузова: хэтчбек, минивэн и SUV, несмотря на то, что это относительно новые концепции. Все три типа изначально создавались как практичные кузова, но превратились в современные мощные люксовые кроссоверы SUV и спортивные универсалы.

Рост популярности грузопассажирских автомобилей (пикапов) в США и SUV по всему миру изменил облик автопарка. Сегодня эти «грузовики» занимают более половины мирового автомобильного рынка.

В современную эпоху быстро растет топливная эффективность и мощность двигателей. Как только проблема 70-х с вредными выбросами решилась с помощью компьютерных систем управления двигателем, мощность последних стала наращиваться.

В 80-е спортивный автомобиль мог развивать 200 л.с. (150 кВт). Спустя лишь 20 лет такой мощностью располагает средний пассажирский автомобиль, а некоторые энерговооруженные модели предлагаются с двигателями втрое мощнее. 

Будущее авто 

Потенциальные технологии будущего автомобиля включают разнообразные источники энергии и материалов, которые разрабатываются для повышения энергоэффективности и снижения вредных выбросов.

С ростом цен на газ будущее автомобилей сдвигается в сторону большей топливной эффективности, экономии энергии, гибридных транспортных средств, электромобилей, а также автомобилей на топливных элементах.

gostinica

класс

view counter

Сейчас на форуме

Євген Кудлай
Лариса Брежнєва

Зарегистрированных 2
Гостей 880
Администраторов 0

Статистика

Всего тем на форумах 179159
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65003
Последний зарегистрированный пользователь beredis

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.