— Оксана Константиновна, в связи с последними политическими событиями у многих появился мотив ехать в столицу. Какие настроения в вагонах?
— В принципе, в последние поездки мы с людьми, занятыми политикой, не сталкивались — каждый едет по своему вопросу. Вагоны были полупустые.
Ехали люди, предварительно взявшие билеты, потому что продажи билетов на Киев не было — в связи со всеми этими событиями.
— Добавилось ли работы в новом поезде?
— Работа та же, просто ответственности добавилось. Технически обслуживание этого поезда немного сложнее, здесь больше аппаратуры — теле- и видео, холодильники, микроволновки. Что касается пассажиров — они тоже более требовательны. Это люди, чей материальный уровень немного выше, хотят лучшего сервиса, большего порядка. Этим поездом едут люди деловые, командированные, а также иностранцы или те, кто выезжает за границу и направляется в посольство.
— С какими проблемами приходится сталкиваться вам, как начальнику поезда?
— Курьезы у нас насчет верхних полок в купейном вагоне. Все пассажиры хотят ехать на нижней полке. Потому на этой почве часто возникают споры. Сейчас также проблемы из-за того, что пассажир берет второй класс, а потом говорит, что там ехать не может. Или, наоборот, вторую полочку не хотят, желают перейти во второй класс. Но каких-то особо проблемных ситуаций у нас пока не было.
— Характерные черты украинской проводницы в свое время воплотились в образе Верки Сердючки. Насколько, по-вашему, этот образ актуален сегодня?
— Применительно к этому составу он совершенно не соответствует действительности, потому что людей сюда старались отобрать с более высоким интеллектом и приятной внешностью. А вообще, мне кажется, что это уже отживший образ. Сейчас на железной дороге работают люди со средним и высшим образованием, не так, как раньше: некуда идти — пойду в проводники.
Железная дорога пока что государственное предприятие, стабильность какая-то есть. Хотя, может быть, где-то такие проводницы и существуют, образ-то взят из жизни.
— А как вы пришли на железную дорогу?
— В моем случае романтики мало. По профессии я преподаватель украинского языка и литературы. Правда, дед был железнодорожником, дядя тоже.
Поэтому, когда стало трудно с работой и меня сократили в школе, решила поискать работу на железной дороге. В принципе, не жалею, что пришла сюда, у меня нет желания вернуться в школу. Помимо материальных причин, есть еще и та, что со взрослыми немножко проще работать, чем с детьми.
Хотя пассажиры бывают всякие.
Владимир Сурков, газета "Данкор"
Катя
А как найти работу проводницей? У меня давно есть мечта поработать именно проводницей.
Гость
Рубаник Оксана Константиновна, начальник поезда Сумы-Киев, ушла из жизни 1 сентября 2010 г. Она была не только высокооквалифицированным руководителем но и замечательным человеком, готовым прийти на помощь в любой ситуации.