— В этом году Вы проводите не просто выставку, а выставку-школу. Что это значит?
— Дело в том, что в этом году мы решили возобновить форму проведения выставки, на которой рядом с работами наших учеников представлены работы профессиональных мастеров. Только раньше мы приглашали известных харьковских и киевских художниц, а в этот раз пригласили наших бывших воспитанниц.
Сравнивая свои работы с работами мастеров, дети видят перспективы своего труда, открывают для себя новые техники, возможность работы с другими тканями.
Сегодня в студии батика занимаются 15 детей, каждый из которых представил на выставке свою лучшую работу.
— Какие открытия для себя делают Ваши воспитанники в этот раз?
— Выпускница нашей студии Римма Миленкова представила работы, выполненные на простой грубой ткани. Известно, что для батика нужны натуральные шелка, которые сегодня стоят дорого. А Римма показала, что, если у человека есть желание что-то сделать, то и на простой грубой ткани можно создать настоящее произведение искусства.
Аня Маркина одна из первых экспериментирует в технике горячего батика.
В рамках студии осваивать эту технику невозможно. Наши дети работают в технике холодного батика) А на выставке они увидят горячий батик.
Лена Ширшова, несмотря на то что она очень любит акварельную живопись, в батике открыла для себя графику.
— А чем отличаются техники горячего и холодного батика?
— Исконный батик — это горячий, восковой. То есть, чтобы сохранить определенный цвет на ткани, после нанесения он запечатывается воском. В этой технике работа ведется от пятна. А холодный батик более графичный.
Вначале резервирующим составом (веществом, не дающим краске растекаться) на ткань наносится контур будущего рисунка, а потом он заливается краской.
— Как ведете работу в студии? Существует какая-то программа?
— Программа разработана мною за многие годы работы студии. Темы, как правило, абстрактно-ассоциативные. Ведь батик — декоративный вид искусства. Для одних батик — это пятно, открывающее красивую фактуру ткани. Другие в батике имитируют акварельную живопись. Появилась и графика. Наши ученики в процессе обучения постоянно экспериментируют.
Самые смелые у нас — малыши. А мы смотрим и учимся у них.
Вообще, в батике многое зависит от ткани. Не всегда есть возможность работать с натуральными тканями, поэтому используем и искусственные. Часто ткань не слушается автора и диктует свои условия. Я учу своих учеников выходить из подобных ситуаций, обыгрывая свои неудачи.
— А как искусство батика можно применить в обычной жизни?
— Это либо декоративные панно, использующиеся для украшения интерьера, либо косынки, шарфики, платки, топики, которые наши ученицы расписывают для себя, своих мам, друзей.
Некоторые нашли применение своему мастерству в жизни. К примеру, Аня Маркина работает в ателье и включает в свою работу элементы росписи ткани. А Таня Нечипоренко учится в Львовской академии художеств, где специализируется именно на батике, и подрабатывает росписью свадебных платьев.
— А родителям Ваших учеников нравится увлечение их детей?
— Конечно нравится. Многие показывают работы своих детей родственникам, друзьям, знакомым. Мамы с гордостью носят шарфики, расписанные руками их детей. А некоторые даже выступают менеджерами своих детей и помогают им реализовывать работы.
Валентина Орлова, газета "Данкор"
null
Очень интересная информация, спасибо. Простите, я ищу мастера по батику для своего нового сайта, никто не хочет поработать вместе? Пишите в ICQ 443-372-722 Спасибо, жду ответа.
Юля
Очень интересно и занемательно!!!
Татьяна Николаевна Суркова очень хороший руководитель!