Производители и всевозможные дилеры ежедневно предлагают нам купить телевизор, холодильник, стиральный порошок, зубную пасту и многое другое – то, что необходимо в быту и в повседневной жизни. Эти клипы, получившие название «рекламные ролики», имеют свою интересную историю.
Вторая половина прошлого столетия характеризуется бурным развитием телевидения: как в бывшем СССР, так и в странах Западной Европы. Но именно США считается родиной телевизионной рекламы, пустившей корни в благодатной капиталистической почве, обильно сдобренной возрастающими потребительским инстинктами граждан Америки. Но почему именно телевидение взяло на себя роль первой ласточки зарождающегося рекламного бизнеса? Ответ прост. Телевидение, как никакой другой источник информации, обладает возможностями яркой динамичной визуализации с сопровождающимися звуковыми эффектами, что, несомненно, обеспечивает полное вовлечение зрительского внимания в события, разворачивающиеся на экране TV. Вспомните, кто из нас не замирал перед экраном телевизора в тот момент, когда на экране разворачивались интересные для нас события? Именно на эту психологическую особенность человека и ориентируются создатели рекламы.
Итак, перенесемся во времени назад, в 1939 год, в город Нью-Йорк, где в эфир вышла первая телевизионная станция. Несмотря на то, что это был просто эксперимент, на волнах TV пронеслась первая в мире реклама, которая также была экспериментальной и, как бы это ни было удивительно для капитализма, абсолютно бесплатной. Суть рекламы сводилась к смене иллюстраций, сопровождаемых голосом диктора, который в прямом эфире читал текст. Но бесплатная музыка недолго играла, и спустя всего два года, 2 мая 1941 года, министерство связи США выдала несколько коммерческих лицензий первому десятку телестанций. С этого дня вся размещаемая реклама должна была быть оплаченной заказчиком.
Первые оплаты рекламных роликов были мизерными. Но по прошествии некоторого времени аппетиты телестанций начали увеличиваться прямо пропорционально возрастающему качеству рекламы. Технический прогресс позволил уже в 1948 году задействовать в рекламе мультипликационных персонажей, а в 1956 году была изобретена видеозапись, что позволило рекламе перейти на качественно новый уровень.
Но самой популярной в Штатах формой рекламы стало так называемое спонсорство, при котором спонсор брал на себя все расходы по созданию телепередачи, взамен получая эксклюзивное право на рекламу и на самостоятельное определение время выхода ее в эфир.
В дальнейшем было еще немало переломных моментов в развитии телевидения, которые и задавали рост стоимости рекламы. Появление цветных телевизоров, а позднее и широкоформатных экранов, пользующихся сегодня популярностью, стало очередными ступенями развития рекламного бизнеса. 3D-телевизоры, сегодня уходящие на ура, безусловно, придадут новый виток развития TV-рекламы. В этом можете и не сомневаться. ®
Всего тем на форумах 181716
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65093
Последний зарегистрированный пользователь beredis
Phx
Замечательно, что производители ресиверов для спутникового и цифрового кабельного телевидения придумали такую функцию как DVR (Digital Video Recorder). Она позволяет записать интересующие телепрограммы в автоматическом режиме в любое время когда они идут (хоть ночью), а потом просмотреть их в удобное время проматывая всю рекламу одним нажатием кнопки.
Вот бы они пошли еще дальше и встроили в функцию DVR некую программу, которая бы анализировала содержимое передачи и автоматически останавливала запись в моменты, когда передается реклама. Идея простая и наверное она скоро появится в технической реализации или уже появилась в продвинутых моделях ресиверов.
Гость2
Я думаю с рекламой давно проблема решена, просто в широкое пользование это решение не поступает. Ведь все мы видим, как по кабельному телевидению крутится региональная реклама, независимо какой канал мы смотрим Российский или Украинский. И я очень сомневаюсь, что в студии сидит человек и круглосуточно отслеживает все рекламные ролики.