Горисполком утвердить 2 грн. не согласился. О чем дальше городские власти будут договариваться с перевозчиками и поднимут ли стоимость проезда для сумчан?
Что за решение
Решение о фиксировании стоимости проезда в 2 грн. инициировали сами перевозчики. Не все предприниматели — только 48 человек, но они предоставляют большую часть машин, курсирующих в городе.
— К нам обратились две крупнейшие городские организации перевозчиков — Ассоциация и Союз перевозчиков, — объяснил начальник отдела логистики и связи горсовета Валерий Семесенко, — чтобы мы согласовали им стоимость проезда 2 грн. При этом они подписывают дополнительное соглашение, где в пункте первом будет прописана стоимость проезда 2 грн., а во втором — перечень льготных категорий. Перевозчики подавали нам свои расчеты стоимости проезда, некоторые уже больше 3 грн., есть по 2,75, по 2,14. Все расчеты делались на основании проведенного нами же мониторинга.
Во вторник 3 ноября исполком отложил на доработку решение о согласовании стоимости проезда в маршрутках, создал комиссию, чтобы детально обсудить вопрос. Ее главой назначен секретарь горсовета Петр Гученко, заместителем — управделами исполкома Виктор Волонтырец. Именно они были против принятия этого решения, посчитав, что двух пунктов в дополнительном соглашении недостаточно.
Ждем повышения?
— Если мы подпишем с перевозчиками эти дополнительные соглашения, то законно сможем зафиксировать цену проезда в 2 грн. И пока, по нашим расчетам, не будет экономически обоснованных оснований для повышения стоимости проезда, ни один перевозчик не сможет поднять цену, — уверяет В. Семесенко. — Как долго такая ситуация продержится? Пока стабильная ситуация на рынке (не будет повышения цен на топливо), не повысится и цена проезда.
В то же время перевозчики, инициировавшие это решение, не согласны, что не смогут повышать цену.
— Ни о каком повышении стоимости проезда на сегодняшний день разговоров не ведется. Мы подали расчеты по методике, принятой еще летом горисполкомом.
Взяли цифры, которые дал нам горисполком по его же анализам пассажиропотока.
Очевидно, они просто не ожидали, что мы пойдем на все уступки, — считает председатель городского Союза автоперевозчиков пассажиров Александр Запорожец. — Но сказать, что мы на века зафиксировали цену проезда, нельзя. Мы просто решили официально согласовать эту цену, что и требовалось. У меня в договоре нет указанной цены — у меня есть расчеты на 3,86 грн. Я могу устанавливать такую цену проезда какую посчитаю нужной: это может быть и 2,50, и 3 грн., но не больше расчетов 3,86 грн. Да, мы обращались к мэру с предложением поднять цену до 2,50 грн. Но после долгих уговоров пошли на уступки и оставили 2 грн. Однако гарантировать и прогнозировать, что в течение месяца проезд не подорожает, нельзя. Неизвестно, сколько будет стоить топливо, запчасти…
— Согласно решению, вы должны подписать допсоглашения. Вы их подписали. Но почему же предыдущие допсоглашения на 1,50, 1,75 и 2 грн. вы не подписывали?
— Это допсоглашение законное, в нем нет нарушения. В нем только два пункта, которые устанавливают цену и список льготников. В предыдущих соглашениях, например, было записано, что за курение водителя в салоне со мной в одностороннем порядке могли расторгнуть договор. Здесь такого нет.
Наталья Гончарук, газета "Данкор"
Гость
Почему в Галичине все намного дешевле, чем в Сумах, в том числе и перевозки?. У нас что пенсии и зарплаты выше(сомневаюсь?) или это принцип нагрузки на одних, что бы другие жили лучше?.
Barmaley
Цитата:
Конечно же, не сможет. В апреле с 1.50 до 2.00 перевозчики так и не смогли поднять, и сейчас не смогут
Интересно, мэр в курсе о компетентности своего "работничка"?
Юристы говорят в один голос, что горсовет не сделал НИЧЕГО для защиты сумчан.
студент
Ходите пешком.
Никто вас в маршрутку за руку не тянет. Для того, чтобы попасть в любой район города от центра или из любого района в центр нужно не более 20 мин.
Обленился народ...
Я видел, как две расфуфыленые бабки-одуванчики пытались в час пик сесть в переполненую маршрутку, чтобы доехать "на шару" от автовокзала до рынка. Это было похоже на взятие Бастилии... с криками и проклёнами.
Оставьте в покое частников-перевозчиков. Пусть устанавливают свою цену и со временем за счет конкуренции она станет ниже чем сейчас.
Александр
А как насчёт первого договора с перевозчиками , на сколько я помню одним из главнейших пунктов было приобретение новых маршрутных автобусов до февраля сего года , а мы и ныне ездим в скунсярнях 5-8 летних , или главное цена , а на качество нам наплевать , да и МэР наш прыгал выше штанов и обещал разобраться с ними и ШО , и кто с кем разобрался , если там не кум так брат або люби друзи шо водят его по баням та ресторанам????
студент
Если не нравится скунсярня - езди в такси. "Ти маєш право вибору"!
Устанавливать перевозчикам цену - это одинаково, что заставлять бабку на базаре продавать своё сало по цене, которую укажет мерия.
Каждый должен за свои услуги цену устанавливать сам. Только тогда будет цивилизованная конкуренция...
студент
Александр написал:
А ты купи газельку за 100 тыс. гренов и попробуй по 8-10 часов каждый день возить пассажиров. Потом прикинь - она окупится раньше, чем развалится? И много ты на ней таким образом разаботаешь?
LevAris_
Цивилизованная конкуренция начинается с цивилизованного тендера. Нет ли желания цивилизовано поконкурировать, студент?
студент
LevAris_ написал:
Почитай учебник по экономике. Тендеры государством устраиваются для более выгодной реализации бюджетных денег. А здесь прямое вмешательство в предпринимательскую деятельность. Как можно запрещать предпринимателю продавать свои услуги по цене, которую он хочет?
Такого даже при социализме небыло... Получил патент и торгуй как хочешь. Лишь бы налоги платил честно.
Так можно и на базаре на мясо устроить тендер... или на цветы в праздничные дни.
студент
Просто Минаев решил за счет предпринимателей решить проблему общественного транспорта. И под эту марку строит всех. Общественный транспорт не может быть частным. И в законе даже написано, что бюджетные деньги не могут смешиваться с частным капиталом. Поэтому тендер здесь незаконен.
LevAris_
студент написал:
Для того, чтобы не мешать предпринимателям-маршрутчикам продавать свои услуги по цене, которую они хотят, надо разрешить этом бизнесе свободную конкуренцию. Иными словами, допустить к перевозкам всех, кто хочет и может перевозить.
Готовы к такой конкуренции?
LevAris_
студент написал:
Вообще то ерунда, тендеры устраивает не только государство, а все, кто хочет. Тендеры устраивает, например, частник Дашутин, когда сдает площадь в универмаге Киев.
Цель тендера - получить объективным путем наиболее выгодные экономические условия на услуги/товар при условии, что желающих продать эти услуги/товар более одного. Цена - один из наиболее важных критериев, по которому определяется победитель тендера.
студент написал:
Здесь нет никакой свободной предпринимательской деятельности. Она здесь не свободная, ибо число предпринимателей искуственно ограничено. Я, например, свободы приехать на маршрутке и начать возить пассажиров не имею. Какая же это свободная предпринимательская деятельность? А раз деятельность не свободная, то и цена такой деаятельности не может быть свободной.
студент написал:
Тоже хороший вопрос, а кто интересно в этом бизнесе налоги платит честно? Думаю, что ни кто. Ибо судя по машинам, на которых ездят некоторые из этого бизнеса, обороты там на ПДВ, а не на единий податок.
студент написал:
Вы наверное удивитесь, но бывает тендер и на мясо (для детских заведений, например).
Прохожий
Детские заведения - это госбюджетные деньги....
Генсек
А таки стрёмно ездить в этих маршрутках. Да и в тролейбусах не менее опасно. Всё разваливается на ходу. У нас страна барыг и хапуг. Мне инетерсно где делись автобусы Эталоны, которые ездили под номером 100 и стоили дешевле маршрутки. Просто мешали они, вот и убрали их. Чиновники убрали. Вот вам и конкуренция. Умники...
ЦЕНТавР
Гость написал:
ТАМ НЕТ МИНАЕВА