Депутаты Думы РФ и Минтранс спасут перевозчиков от штрафов, но тахограф все же придется установить

С 1 апреля 2013 года для коммерческого пассажирского и грузового автотранспорта в России вступили в силу штрафы за отсутствие тахографов.

Перевозчики оказались не готовы к новым требованиям. Ситуацию поспешил спасти Минтранс и обратился в МВД с просьбой пока не штрафовать нерадивых транспортников. К министерству присоединились и депутаты – Госдума приняла в первом чтении законопроект, приостанавливающий до 1 апреля 2014 года действие статьи КоАП об ответственности за нарушения в сфере использования тахографов на транспорте. 

Не секрет, что проблема с аварийностью в России стоит куда острее, чем в большинстве европейских государств. При этом огромное количество ДТП приходится на аварии с грузовиками и автобусами. Проблему переработок водителей можно решить, оснастив весь грузовой и пассажирский транспорт, приборами регистрации информации о скорости, маршруте движения и режиме труда и отдыха водителей. Именно они и называются тахографами. 

С 1 апреля вступили в силу поправки в КоАП РФ, согласно которым появилась административная ответственность за отсутствие тахографа. И тут выяснилось, что, пользуясь отсутствием серьёзных штрафов, владельцы ТС умышленно не исполняли требования закона. Но и сейчас устанавливать прибор, который к 2015 году все равно придется менять, водители не хотят (новые требования к тахографам Минтранс должен вот-вот утвердить – проект приказа уже готов). 

Минтранс РФ поспешил прийти на выручку перевозчикам и обратился в МВД с просьбой не штрафовать водителей за отсутствие тахографа. Кроме того, депутаты ГД РФ Владимир Плигин и Вячеслав Лысаков внесли законопроект, приостанавливающий до 1 апреля 2014 года штрафы за отсутствие тахографов. Закон уже прошел первое чтение. Он будет принят до конца весенней сессии. 

Чем же новый тахограф отличается от старого? В него встраивается модуль защиты информации, разработанный специально для России. Он хранит в себе данные о маршруте и скорости. Модуль GPS/ГЛОНАСС и GPRS-модем могут отслеживать ТС на маршруте. Поменять старые приборы на новые водителям придется к 2015 году. 

«Водитель становится дисциплинированным, когда осознает, что контроль за ним происходит постоянно, и сотрудник ГАИ, сотрудник Ространснадзора, или просто руководитель его транспортного предприятия в любой момент может достать карточку и проверить, соблюдал ли он правила дорожного движения. Как только такая техническая возможность появится, уверен, что большинство водителей станут более ответственно относиться к соблюдению правил», – сказал заместителя министра транспорта РФ Николай Асаул. ®

view counter

Статистика

Всего тем на форумах 180422
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65062
Последний зарегистрированный пользователь beredis

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.