В Сумах запустили первый в мире бесплатный авиатранспорт?

Сумы-Сумы без суммы: в прошлом году сумской аэропорт ввел маршрут Сумы-Сумы, совершенно бесплатный для коммунального предприятия

К концу прошлого года ОКП «Аэропорт Сумы» обслужил 388 посадок-взлетов воздушных суден, не взяв при этом с пассажиров ни копейки. Об этом сообщил директор коммунального предприятия Константин Ефименко в ответ на запрос «Данкора».

 По его данным, самолеты авиакомпаний «Роза ветров», «Аэроджет», летной школы «Кондор» и частных лиц выполняли полеты по маршрутам Киев-Сумы-Киев, Полтава-Сумы-Полтава, а также Сумы-Сумы. Как выяснилось, при обслуживании воздушных суден в 2016 году сбор за обслуживание пассажиров не взимался. А пассажиров, по данным управления имуществом Сумского облсовета, в прошлом году было больше 300. В январе-октябре 2016 года аэропорт принял самолеты АН-26, Embraer, SF-34, Beechcraft-76, Цесна-172, Вертолет R-44, Morane Saulnier.

 Если из/в Киев и Полтаву выполнялись чартерные рейсы (прилетали футболисты, артисты, депутаты и др.), то по упомянутому К.Ефименко маршруту Сумы-Сумы летал базирующийся в аэропорту частный двухместный самолет. Можно предположить, что пилот-частник зарабатывал деньги, катая пассажиров, а коммунальное предприятие, которое финансируется за деньги сумских налогоплательщиков и которому положено взимать сбор за обслуживание пассажиров, не делало этого. Не могли же пассажиры, совершавшие этим летом полеты над Сумами, проникать на самолет, взлетающий с сумского аэродрома нелегально, без прохождения проверки на безопасность? Точно ли обслуживание этих полетов было бесплатным?

 Вопрос не праздный, т.к. от «работы над ошибками» во многом будет зависеть эффективность работы ОКП «Аэропорт Сумы» после смены статуса с пассажирского на грузопассажирский, открывающей новые перспективы заработка.

 До настоящего времени коммунальное предприятие лишь продолжало увеличивать убытки. По данным управления имуществом Сумского облсовета, только за 9 месяцев прошлого года размер убытков ОКП «Аэропорт Сумы» составил 2,25 млн. грн. (почти на 900 тыс. грн. больше, чем за аналогичный период предыдущего). В то время как финансовым планом предприятия предусматривалось сокращение убытков до 154 тыс. грн.

 Кроме того, в октябре прошлого года предприятие было оштрафовано на 17 тыс. грн. Госавиаслужбой Украины за несогласованное с этим органом назначение временно исполняющим обязанности одного из заместителей директора. К.Ефименко отрицал этот факт, но мы получили из Госавиаслужбы копию Постановления о наложении штрафа.

 В конце прошлого года открыто уголовное производство, в рамках которого правоохранители расследуют правомерность уничтожения оборудования склада ГСМ и спецтехники предприятия. Сначала директор аэропорта и теперь уже бывший начальник управления имуществом Сумского облсовета Николай Коваленко в унисон уверенно утверждали, что техника и оборудование отработали свой ресурс и подлежали списанию. Но с появлением уголовного дела, наши, журналистские, вопросы о том, кто именно принимал решение о списании, Н.Коваленко переадресовал К.Ефименко. На что тот сначала ответил: «Решение о списании основных средств принимала экспертно-техническая комиссия, назначенная руководителем ОКП «Аэропорт Сумы», при участии представителя управления имуществом Сумского облсовета». Но после нашей просьбы указать персоналии – кто именно те эксперты, посчитавшие непригодными трапы, машины ЗИЛ, трактор К-701, топливные резервуары и прочее оборудование склада ГСМ, ответ изменился. Оказывается, комиссия называлась уже по-другому – «финансово-хозяйственная» и создана была еще до прихода К.Ефименко на предприятие. Судя по составу комиссии, специальность только одного из 10 членов – «Эксплуатация летательных аппаратов и авиадвигателей» - позволяет судить о техническом состоянии спецтехники аэропортов. Решение о списании принимали три бухгалтера, юрисконсульт, специалист по механизации сельского хозяйства и ветеринар. Возглавляет комиссию первый замдиректора Николай Саенков (специальность по диплому «Вооружение и оборудование летательных аппаратов»). От управления имуществом Сумского облсовета – главный специалист отдела управления коммунальной собственностью и приватизации Т.Дудко. 

марсианин

марсианин

Вместо гарного "менеджера" аэропорт получил прекраснейшего могильщика, нету уже аэропорта в Сумской области, он его весь практически весь вырезал. С его приходом деревья стали мгновенно сухостоями, спец. техника мгновенно заржавела, объекты также поела ржавчина и плесень, вопрос кто за этот безпредел ответит?

ропи

Пункт пропуску через держкордон в аеропорту «Суми» став вантажопасажирським

Кабінет міністрів України прийняв рішення про зміну класифікації пункту пропуску через державний кордон в аеропорту «Суми» з пасажирського на вантажопасажирський.

Таке рішення закріплене урядовим розпорядженням №1059-р від 28 грудня 2016 року.

«Зміна класифікації міжнародного пункту пропуску через державний кордон в аеропорту «Суми «з» пасажирського «на» вантажопасажирський «дозволить обслуговувати авіаційні вантажні перевезення, що є однією зі складових розвитку авіаційної галузі в Сумській області. Реалізація розпорядження позитивно позначиться на економічному розвитку регіону, призведе до збільшення відрахуваннь до бюджетів усіх рівнів та створить додаткові робочі місця «, — йдеться в поясненні до документа.+

Аеропорт «Суми» — державний аеропорт, з 8 грудня 2006 року бере також і міжнародні рейси.

ропи

Теперь держитесь и темтить  аэропорт Харьков и Борисполь в теперь Сумской аэропорт будет "лидером" по грузовым перевозкам в Украине, Вы попали конкретно, но извените ничего личного - эо просто бизнес.

мавр

АЭРОДРОМНЫЕ/ВЕРТОДРОМНЫЕ СБОРЫ

  1. Политика Украины относительно взимания сборов в государственных аэропортах основывается на положениях Конвенции о международной гражданской авиации и принципах, рекомендованных ICAO.
  2. Взимание сборов за аэропортовое обслуживание в Украине связано с экономической необходимостью покрытия эксплуатационных расходов аэропортов с учетом планов их совершенствования.
  3.  Министерство инфраструктуры Украины осуществляет регулирование и утверждение основных ставок сборов за обслуживание ACFT и пассажиров в аэропортах Украины в соответствии с общей политикой в этом вопросе и экономической  целесообразностью с учетом индивидуальных особенностей каждого аэропорта.

А причем взлеты посадки, (обслужил 388 посадок-взлетов,) этот критерий используется только для начисления денег за предоставленные услуги аэропортом авиакомпании, например: в аэропорт за 2016 год выполнено столько то рейсов, за эти рейсы аэропорт получил денежные средства в сумме:

- обеспечение посадки/взлета столько денег;

-  за обслуживание пассажиров столько то денег;

-  обеспечение авиационной безопасности столько то денег;

-  за заправку самолетов, вертолетов - столько то денег;

- за сверхнормативную стоянку – столько то денег.

А  также аэропорт может предоставлять другие виды услуг, ну например пользование ВИП залом, слив туалета с самолета, сдача в оренду емкостей склада ГСМ (многие аэропорты эти услуги предоставляют конечно если руководитель аэропорта адекватен) и др.

А так получается что такой бред сумасшедшего мог написать только человек совершенно далекий от авиации, такое впечатление складывается что этот идиот за лохов всех держит, начиная от руководства области, депутатский корпус и журналистов, браво, Сумская область рулит.

Лассо

 

Лассо

Просто ебанутьс@ от этого, убытки за 9 месяцев 2016 более 2 лямов, при этом сбор за пассажиров не брался, что за бред, убыточное предприятие не берет денег, предоставляя безплатные услуги?  (вывод какой: значит директор и главбух себе на карман эти деньги брали) платит такие штрафы, а теперь 7 лямов мне давайте, мне  мало 4 ляма, что это за такие рабочие места для таможни и погранцов создать нужно , что столы и стулья им золотые покупать будут, а зачем таможню и погранцов сертифицировать? Это просто пизде@ какой то,  а в статье от 25.08.2016 директор и его зам используют этот  терминал как гаражи, а теперь мало мне давайте еще 7 лямов, действительно есть договора на перевозку грузов через аэропорт? так предоставь их общественности, чтобы мы знали куда идут наши налоги, на развитие области или на карман кому то 

Кернос

Костя у тебя скучное лицо, тебе денег никто не даст

Пилипенко Дмитрий

Очередная заказуха. Все идёт своим чередом. Не бывает все сразу и все как хотят все!! Если убыточное предприятие, зачем ему столько много удивляет редакция Данкора?? Что нет других коммунальных предприятий областного и городского подчинения?? Или нет более важных проблем в городе и области?? Например, проблема с лифтами?? Уборка снега на остановках общественного транспорта??? Уклада Евродворов плиткой при -10?!! ??? И что с ними сейчас??? И т.д. 

Сначала найти клиентов в аэропорт, а потом финансирование выбивать под этого клиента??? Так покажите мне хоть одного желающего, который согласится сотрудничать с аэропортом у которого нет условий для работы??? Это все равно что искать орендателя в помещение без окон!!! Вы заезжайт, а как заедите, окна поставим!! Но не сразу!!! 

Кроме того о платах за полеты! Есть пословица на этот счёт: Не зная броду, не лезь в воду!!!

Вчитываясь в текст: Можно предположить; не могли же пассажиры проникать не легально...  Это все называется: Припущення- не доведене судження, твердження без доказу. 

Так вот подитоживая вышесказанное- будут доказательства, пишите) а пока учитесь писать грамотные статьи с доказательствами) 

Диана Ольшанская

Всем сумчанам известные факты не требуют доказательств, но Вам лично "Дмитрий" даю ссылки на доказательства платности полетов и наличия пассажиров, которые проходили через аэропорт: 

https://vk.com/wall-14378770_804300

https://www.facebook.com/avia.kissthesky/

https://vnebo.ua/sumy

А вот цитата директора аэропорта в ответе на мой запрос: "При обслуживании воздушных суден в период с 01 января 2016 года по настоящее время сбор за обслуживание пассажиров не взимался" (21.12.2016 г.)

А вот еще одно доказательство того, что, как оказалось, убыточному коммунальному предприятию, впрочем как и областному бюджету, деньги не нужны: http://mayno.sm.gov.ua/node/81

Посмотрите "Перелік об'єктів спільної власності територіальних громад сіл, селиищ, міст Сумської області, які передані в оренду станом на 27.12.2016 р." и увидете, что ООО "Метангаз-моторс" сначала арендовало у аэропорта участок в 200 кв.м. за 2800 грн. в месяц, а с прошлого года арендная плата уменьшилась вдвое - до 1400! И это при том, что другие заправки в Сумах платят по 30-40 тыс. грн. арендной платы. Альтруизм? - Не думаю. И пока будут такие несовпадения, мы будем об этом писать. 

Теперь, "Дмитрий555222" жду от Вас таких же доказательств по поводу "заказухи". Кто? Где? Когда? Сколько?

Ира Ласунчик

Дмитрий55522

Объясните пожалуйста, какой транспортник можно посадить на убитую полосу аэродрома Сумы, когда она имеет критическое состояние и ограничения по максимально взлетной массе самолетов, и  интенсивности ее движения по элементам аэродрома? (для Вас объясню: это все равно что поставить окна для арендатора, но без  лестницы на второй, третий этаж и.т.д.), а если нужно будет необходимость в дозаправке транспортника, где брать топливо? (это все равно что я выйду из дому, вызову службу такси г. Сумы и поеду в пункт Б, то же самое я могу выйти из дому, позвонить в службу такси ну например г. Ахтырки, такси приедет, какой имеем результат? я попаду в пункт Б, но цена вопроса будет совсем другая, на кого лягут эти расходы?)  это потому что действующий склад ГСМ аэродрома  уничтожен, люди выгнаны, не уволены а в наглую выгнаны с предприятия, а что скажите за  штраф предприятию в размере 17000 грн., что маленький штраф для убыточного предприятия? и что значит предоставление бесплатных услуг авиакомпаниям? А что касается так называемой собачьей будки под названием «вантажний терминал» то посмотрите статью от 25.08.2016 для чего ее используют директор  его зам, и все стает на свои места, а что касается грузовых перевозок что есть какие либо контракты на перевозку грузов воздушным транспортом, больше чем уверен что их нету, а деньги все равно давайте, так может лучше докупит школьных автобусов за эти деньги для детей сел Сумской области, а может вложить в ремонт, развитие больниц области? или все таки их лучше отмыть для воровства через аэропорт?

Для Вашего развитияДмитрий55522: там и должны стоять машины, на грузовых складах даже маленьких аэропортов есть пандус для приема и выдачи груза, есть зона сдачи/выдачи, есть зона досмотра/ есть стерильная зона для складирования, есть зона комплектации убывающего и прибывшего груза, ну и зона погрузки в стерильной зоне для перронных машин, про зоны касс, офисов агентов, таможни, декларантов, зоны отдыха грузчиков и пр. молчу (ну хоть туалеты) 
а так строили гараж на две машины, судя по плитке на полу строили точно не для склада по которой рохлей паллеты катать и погрузчиком їздить, а так просто позорище.

Ваше мнение Дмитрий 55522?

Иван Иванов

Уже один друг и покровитель ефименка экс начальник управления областными коммунальными предприятия области коваленко  который активно принимал участие в уничтожении материально технической базы аэропорта уже с удовольствием воспользовался бесплатным перелетом по маршруту Сумы-Сумы без суммы, ждем с нетерпением когда аналогичным маршрутом воспользуется костик металлист 

Ира Ласунчик

Диана, наверное Дмитрий55522 обкакался, возразить то нечего, против железобетонных доказательств не попрешь, спекся Дмитрий55522.

Лут Лет

Зареєстровано проект рішення про поповнення статутного фонду комунального підприємства “Аеропорт Суми”

Проектом рішення сумської обласної ради, який оприлюднено 17 січня, передбачено виділення комунальному підприємству “Аеропорт “Суми” з бюджету області коштів у розмірі 4 млн 250 тисяч 520 гривень, повідомляє сайт Суми Сьогодні з посиланням на Depo.Суми.

Одночасно депутати планують дозволити цей внесок у статутні капітали використати на приріст обігових коштів. 

Також обласна рада збирається допомогти своєму автотранспортному підприємству таким самим шляхом, але на суму 1 млн 402 тисячі 756 грн. Нагадаємо, за розпорядженням уряду з кінця грудня аеропорт “Суми” має статус “вантажопасажирський”.

 Тепер, за виділені з бюджету Сумщини кошти, адміністрація підприємства збирається обладнати робочі місця для працівників митної та прикордонної служби, пройти сертифікацію та придбати техніки. На проходження сертифікації може піти певний час і не факт, що її буде пройдено. Про це висловлювався напередодні екс-заступник міністра інфраструктури України Олександр Кава, якого цитував UA:Суми.

На думку експерта, навряд чи буде можливість у аеропорту міста залучити додаткові об’єми вантажів. Крім того, на думку експерта починати необхідно тільки з підписання домовленостей з потенційними клієнтами, а не з фінансування.

Нагадаємо, півтора роки тому було виділено кошти на ремонт вантажного терміналу аеропорту, де збиралися приймати вантажі з Польщі. Директор аеропорту Костянтин Єфименко тоді обіцяв, що за півтора-два роки ремонт терміналу окупиться. Але відтоді повідомлень про хоча б один прийнятий у Сумах вантаж не було.

Дарт Вейдер

В области происходит полный беспредел  а все потому что  нету хозяйственника, а есть безалаберный,  бездарный, безответственный, бессовестный и самый коррумпированный губернатор за всю историю нашей области Клочко Коля, заводы на грани выживания а некоторые и закрытия, цены растут, доходы населения падают, безработица растет, объекты социальной сферы на грани сущесвования ,  судя из статьи на директора аэропорта открыто уголовное дело за правомерность уничтожения оборудования склада ГСМ и спецтехники предприятия а Клочко Коля дал 4 миллиона, мало оказалось аэропорту, ему ничего не достанется из этих денег, так давай еще 4 миллиона вкинем в аэропорт который является убыточным предприятием, потому что Клочка Колю кроме как воровства бюджетных денег и продажи блинчиков ничего совершенно не интересует.

Андрей Гусев

Губернатор Сумщины Николай Клочко на последнем месте в рейтинге губернаторов

В рейтинге губернаторов, составленном газетой «Деловая столица» по итогам развития регионов по итогам трех кварталов 2016 г., Николай КЛОЧКО занимает 23-е место (у него – минус 110,5 баллов). Его позиция не изменилась – по итогам первого полугодия он также был 23 (минус 109 баллов).

Многие проблемы Сумской области вызваны объективными обстоятельствами, прежде всего тем, что область в наибольшей степени пострадала от разрыва экономических связей с Россией. Объем экспорта товаров из Сумщины в РФ за три квартала сократился на 21,1%, до $118,8 млн. Пред­приятия области при поддержке ОГА сейчас усиленно ищут новые рынки сбыта и уже достигли определенных успехов, о чем свидетельствует динамика экспорта в ЕС. Если в первом квартале поставки товаров из Сумщины в ЕС сократились на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то по итогам полугодия они выросли на 7,8%, а по итогам трех кварталов - на 10,4%, до $110,9 млн, и уже почти сравнялись с объемами экспорта в РФ. Также заметный эффект дало увеличение экспорта в Турцию на 10,7% (до $22,9 млн), в Египет - на 11,6% (до $13,4 млн) и в Индию - в 7,4 раза (до $8,4 млн).

Глава Сумской ОГА Николай Клочко отмечает, что сейчас предприятия области, ранее завязанные на российские заказы, находятся в процессе переориентации на новые рынки. В частности, крупнейшее машиностроительное предприятие области ПАО "Сумское НПО" ведет переговоры о крупных контрактах с Узбекистаном, Азербайджаном, Казах­станом и Ираном. Также ожидается участие сумских предприятий в проекте по газификации в Маке­донии.

Не менее важно, что в область активно идут инвестиции. В этом году в Сумах начата реализация инвестиционного проекта по строительству нового предприятия по производству упаковок для детского питания ООО "Гуалапак Украина" с привлечением инвестиций в объеме 500 млн грн и созданием около 400 новых рабочих мест. Введение в действие предприятия предполагается в 2017 г.

Должно добавиться работы и строителям. "Одним из масштабных инфраструктурных проектов, который уже частично реализуется в области, является транспортный коридор по Сумщине вдоль российской границы, - говорит губернатор. - Реали­зация проекта позволит этим районам связаться нормальной трассой не только с Сумами, но и с Полтавой и Харь­ковом. На этот проект нужно более 2 млрд грн, и за год, конечно, мы такой объем вложений не осилим. Но начало уже есть и, надеюсь, в течение непродолжительного времени мы этот проект реализуем".

Все это позволяет надеяться, что Сумщина уже начала выходить из затяжного кризиса. Этот процесс мог бы значительно ускориться благодаря успеху ПАО "Сумское НПО", которое выиграло тендер, проведенный ПАО "Укртрансгаз" через систему ProZorro, на реконструкцию трех компрессорных станций на общую сумму свыше 4 млрд грн. Однако руководство НАК "Нафтогаз України" отменило результаты тендера, чем вызвало возмущение сумчан. "Менедж­мент "Нафто­газа" подставил высшее руководство страны, поставил под угрозу национальную энергетическую безопасность и нанес серьезный удар украинской промышленности", - заявил Нико­лай Клочко, выступая на сессии облсовета. Получение этого заказа позволило бы полностью загрузить производственные мощности сумского предприятия на полтора-два года и дать работу смежникам в других областях.+

Яресько Марина

Я , руководитель Сумской ОДА Николай Клочко, снимаю с себя полномочия , и отказываюсь от поста главы Областной Администрации Сумской области. Я занимаю последнее место в рейтинге губернаторов Украины и я, и моя молодая команда вывела в 2016 году Сумскую область на последнее место среди областей Украины из-за того что  я слишком занят проблемами воровства денег из обласного бюджета, что не могу выделить время на грамотное руководство и развитие областью и беспокойство благосостояния её жителе. Я строю огоромный дом на Ул . Героев Сумщины ( Героев Сталинграда) и мне нет ни до кого дела кроме как расставить своих людей на руководящие должности для отмывания через них бюджетные деньги жителей области (я лично подал кандидатуру Ефименка на должность директора аэропорта потому что он хороший базарник и имеет огромный опыт в воровстве и отмывании бюджетных денег). Мне и моей молодой команде не обходимо отдыхать за границей, на курортах буковели, мне и моей молодой команде нравятся конфискованные автомобили предназначенные для воинов АТО, что мы не можем до сих пор с ними расстаться,  самое главное чтобы мне и моей молодой команде текли рекой в личные карманы отмытые, украденные бюджетные деньги через таких проверенных людей как Ефименко и ему подобные, а Сумчане самое главное чтобы ели мои блинчики купленные в сети киосков Блинок, и мне и моей молодой команде до ЖОПЫ , что будет с Сумской обл. и ее жителями. Главное чтобы у меня и у моей молодой команды было все очень хорошо. Всем ПОНЯТНО, ВОПРОСЫ ЕЩЕ ЕСТЬ???

Roman.rak2018

Диана, к Вам большая просьба, нетрогайте Костика металлиста хотя бы пару недель, он нам сейчас зарплаты поднял то шести до десяти тысяч, пускай он их утвердит в управлении майном, а после утверждения он Ваш, пишите о нем что угодно, мы Ваши статьи с удовольстаием читачем, скажем больше Вы о нем пишете все правильно, в следующих статьях в комментариях мы опишем как он деньги отмывл на очистке никому не нужной полосы, все равно никто не летает сейчас а он бензин отмывл с казбаном, после утверждения он нам он нам и даром не нужен, ну за исключением его шестерне естественно, мы Вас поддерживаем.

Диана Ольшанская

Спасибо за поддержку. Я пишу не о "Костике металлисте", а о коммунальном предприятии, которое не берет денег там, где должно брать, а тянет их из бюджета. На мой взгляд, на убыточном предприятии зарплаты должны быть минимальными. Кто как работал, так и заработал. Иначе какой смысл платить налоги, если они идут на зарплаты бездельникам? 

Андрей Кузьмин

 Да уж, предриятие должно приносить прибыль за счет которой существовать

view counter

Сейчас на форуме

Лариса Брежнєва

Зарегистрированных 1
Гостей 358
Администраторов 0

Статистика

Всего тем на форумах 180571
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65068
Последний зарегистрированный пользователь beredis

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.