В Сумах цена проезда отвязалась

Городские власти, ссылаясь на решение суда, перезаключили договоры с сумскими перевозчиками. С риском для пассажиров

Высший хозяйственный суд Украины своим решением обязал городские власти изложить часть пунктов договоров об организации перевозки пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования в новой редакции.

Мнение экс-мэра

О переподписании громада узнала из фейсбука экс-мэра Геннадия Минаева спустя четыре дня после события 18 ноября.

«Есть вполне достоверная информация о том, что Александр Лысенко в пятницу переподписал договоры с перевозчиками.

Теперь в договорах отсутствует жесткая привязка к цене проезда 2 грн. и не только. Теперь вольная там!

Как капЕтан Линейка (мэр Сум Александр Лысенко. — Ред.) и его «юрист» Чайченко умудрились проиграть этот суд, непонятно, тем более выиграв в первой инстанции. Это называется в глубокой «заботе» о громаде «слить суд». Оно и понятно, ибо своя маршрутная рубашка ближе к телу.

Но в отличие от выполнения решения суда о восстановлении в должности Василия Щербака, которое капЕтан Линейка не собирается выполнять, это решение суда можно и нужно было не выполнять вследствие того, что оно обязывает внести изменения в договоры мэра... Г.М.Минаева! А я не собираюсь им снова становиться! Нужно было как минимум получить разъяснение суда — каким образом выполнить это решение? Но разъяснения нет, и никто не видит конфликта интересов (как никто не видит и перерегистрацию автобусов) — просто своя маршрутная рубашка ближе к телу», — написал Г.Минаев.

Правовой аспект

На следующий день, 19 ноября, в авральном порядке был созван брифинг, о котором сам начальник городского правового управления Олег Чайченко узнал за 20 минут до начала.

Он и сообщил, что во исполнение судебного решения с частью сумских перевозчиков были подписаны соглашения о внесении изменений в договор 2011 года.

— Сейчас в договоре нет конкретно указанной стоимости проезда, — поведал он. — Это не значит, что перевозчики могут устанавливать тариф самостоятельно. Есть определенный законодательством механизм, предусматривающий конкретные действия при представлении определенных расчетов.

Несмотря на это, исполком оста-вил за собой право утверждать тариф на перевозку пассажиров в городе, о чем говорится в новой редакции пункта 3.2 договора.

Чиновник пояснил, что увеличение или уменьшение тарифа происходит на основании обращения перевозчика в исполнительный комитет с предоставлением расчета на изменение или в другом порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Расчет изменения тарифа осуществляется в соответствии с «Методикой расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта», утвержденной приказом Министерства транспорта и связи Украины.

— Регуляторный акт об утверждении нового тарифа должен пройти процедуру общественного обсуждения в течение месяца и быть опубликованным в течение 20 рабочих дней, — добавил г-н Чайченко. — Только после этого его смогут внести в повестку дня на рассмотрение исполнительного комитета. Перевозчики не вносили предложения о рассмотрении вопроса повышения тарифов на последнее заседание исполнительного комитета (состоялось 18 ноября. — Ред.).

Не всем повезло

По словам и.о. начальника отдела логистики и связи Николая Гиценко, по старым договорам будут работать перевозчики маршрутов №№2 и 17а ЧП Олейник А.Г., №51 ФЛП Горпенко В.В., №57 ООО АТП-1054, №№53 №8 ФЛП Кибец В.М. и №24 ФЛП Олефиренко А.И., то есть не входящие в Ассоциацию перевозчиков г. Сумы и не судившиеся с мэрией.

Комментарий мэра

«Данкор» поинтересовался у мэра Сум Александра Лысенко его мнением о переподписании договоров.

— Вы постоянно заявляете об открытости власти. Так почему же это произошло кулуарно и жители города узнали об этом от экс-мэра Минаева, а от городской власти лишь спустя 5 дней?

— Можно было бы мне пропиариться, что я уже четыре месяца не выполняю решение суда, — ответил А.Лысенко.

— Геннадию Минаеву в свое время удавалось и дольше не выполнять подобные решения…

— Минаев пиарится до сих пор. Я считаю, что человек, который разворовал пол-Сум, пусть и дальше на последних издыханиях критикует эту ситуацию. А что касается… Я сейчас своим подчиненным скажу, почему они пропустили эти моменты. Я этого стараюсь не скрывать, хотя эти три месяца мне было, конечно, тяжело жить с этим. Я привык выполнять законы. Я понимаю, как бы это было приятно или неприятно, хочется или не хочется, мне все равно пришлось бы подписывать. У меня был срок неподписания. Я уже ждал предупреждения исполнительной службы, и когда уже начальник управления (Олег Чайченко. — Ред.) спросил меня: «Александр Николаевич, Вы ждете составления протокола о коррупции или все-таки подпишете?» — я его спросил: «Я могу дальше тянуть, не подписывая?» — «Ну, уже все сроки прошли, нужно подписывать». И я подписал, потому что мы юридически просмотрели все. Договор не позволяет перевозчикам самим устанавливать стоимость проезда, но мы сегодня уверены, что они этого делать не будут. Мы остаемся регуляторами этого процесса. Если кто-то сего-дня думает, что, подписав это, я дал перевозчикам свободу (это я обращаюсь к товарищу Минаеву, который знает все, но когда он из моих интервью выбирает из контекста только отдельные слова и публикует и думает, что люди этому поверят). Да, пусть он едет к своему Януковичу в Ростов или лучше в Белгород к своим ребятам, которые там до сих пор мечтают о сепаратизме в городе Сумы, пусть он сегодня едет и выхватывает из контекста их слова, а не слова мои.

— Чем переподписанные договоры стали хуже или лучше для сумчан?

— Ну, во-первых, методы контроля там остались. Они там есть. Это самое главное для нас — методы контроля за качеством, за безопасностью. Во-вторых, пункты расторжения договоров оттуда не исключены, то есть я вам скажу, что бывшей властью не был установлен тариф. Перевозчики ездили по неутвержденному тарифу, которого не было. Если посчитать, то они, может, ездили и по завышенному тарифу. Тут может и юридическая коллизия получиться, если начать под это копать. Пять лет они ездили по две гривни. Но это был временный тариф. Почему не посчитали сразу? Если мы сегодня уходим от временного тарифа, я сегодня говорю: мы не будем вам устанавливать временный тариф до обоснования. Харьковский институт дал все расчеты по пассажиропотоку в 2008 году. Почему с 2008-го по 14-й год? Мы только в этом году посчитали. Мы выходим на посчитанную цифру. А если бы посчитали по расчетам
8-го года, там, может, было бы рубль пятьдесят. Кто 50 копеек вернет сегодня громаде? Пусть Минаев возвращает.

— Вы говорите о контроле. Но ведь они бастовали?

— Понимаете, у них у всех есть хорошие юристы, которые говорят им, чтобы не нарушали график движения, они два-три круга, два-три часа постояли и поехали. Акты составлены, и они тоже имеют юридическое основание. Если нужно будет, мы их применим.

Евгений Кудлай

view counter

Статистика

Всего тем на форумах 181024
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65083
Последний зарегистрированный пользователь beredis

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.