Затарился...

Сумской фотограф Игорь Чирченко известен не только своими снимками, но и самой большой в Сумах коллекцией стеклотары для пива

Стаканы, бокалы, кружки, фужеры, кубки и потиры — 80 экспонатов насчитывает коллекция Игоря Чирченко. Часть из них — трофеи. Как за заслуги на нелегком фото-корреспондентском поприще, так и за победу в пивных состязаниях.

А начиналось все со значков…

— В Сумах подобной коллекции нет. Но в других городах встречаются и побольше. В основном  пивные бокалы коллекционируют футбольные фанаты (недаром же говорят: футбол без пива не футбол). В России, знаю, у одного такого в гараже 3 тыс. бокалов хранится. Но у него основная тема — европейское стекло. А у меня — украинское, — рассказывает Игорь Чирченко.

— Давно коллекционируешь?

— Вообще, так сказать, чувство коллекционирования мне привил отец. Он собирал значки, потом оставил все это мне, — вспоминает Игорь. — Но со временем интерес к значкам поубавился. И я начал собирать этикетки от пивных бутылок. Меня больше всего привлекал процесс снятия этикетки с бутылки… Но вскоре я понял: пить пиво намного приятнее из хорошего стеклянного бокала, и моя коллекция перепрофилировалась. Сейчас попутно собираю еще и «бирдикели» — подставки под пивную посуду.

С корабля на бокал

— Помнишь историю своего первого бокала?

— Первый стеклянный бокал — это был «Туборг» — появился у меня давно, еще в перестроечное время. Я был в круизе по Средиземному морю. Сижу с немцем в Стамбуле, он пьет пиво, а мне так понравился бокал, что я хотел его… ну как-то, чтобы в каюте на память стоял. А оказалось, что в том ресторане всем посетителям бокалы в коробочку упаковывали и презентовали за то, что ты посетил их ресторан. С тех пор я понял: если ты посетил какое-то фирменное пивное заведение и оставил у них деньги, то они должны тебе в подарок этот бокал оставить.

— Ну а если не оставляют, то бокал «заимствуешь»?

— Да не то чтоб «заимствую». Зачастую их привозят откуда-то или на пивных праздниках дарят. Есть такие бокалы, которые я выиграл в конкурсах. Например, вот этот я получил за то, что быстрее всех — то ли за 7, то ли за 8 секунд — выпил пиво.

— То есть за 8 секунд можно выпить бокал пива?

— Можно, если до этого не пил.

— Это что же, одним глотком?

— Глотаешь много раз, но очень часто. Вообще пиво нельзя смаковать — его нужно пить залпом. Пинту (400 г) выпивают в три этапа, пол-литровый бокал — в четыре. Вообще, чем быстрее, тем лучше. Оставлять пиво на столе, устраивая посиделки, не стоит…

Вот Игорь демонстрирует ЕВРОвский бокал — один из самых свежих в его коллекции.

— Недавно был в Киеве на параде вышиванок, там его и позаимствовал. Бокал «Наше пиво» мне подарил мэр Черновцов на День журналиста, когда мы с Минаевым ездили в ЗападнуюУкраину. А вот бокал «АС-пиво», подаренный мне при губернаторе Качуре, тоже ко Дню журналиста. Знают чиновники, чем порадовать… Это стакан с Дерибасовской, вот бокал из Германии, с Октобер-феста, — бывший начальник пресс-службы погранотряда подарил. Или вот советские — 80-х и постсоветские — 90-х.

Секреты пивомана

— Расскажи о пивных законах.

— Основной принцип такой: если пиво темное, его лучше пить из узкого бокала, чтобы дольше сохранялась резкость напитка. Чем шире горлышко пивной емкости, тем легче и светлее пиво нужно в него наливать.

— А какое твое любимое пиво?

— Я пью все, что «живое» или же нефильтрованное. «Ахтырское», «Порт Рояль». Вот в «Порт Рояле» мне все три сорта нравятся. А так, в любом городе, где бываю, стараюсь найти эксклюзивное пивное заведение, где продают свое пиво. И соответственно презентуют бокал.

— Меня мучает вопрос: как ты в тот модный круиз по Средиземноморью попал?

— Работал на «Электроне» — тогда легко можно было за счет проф-союза поехать. А у меня с детства тяга к путешествиям — хотел «стать Синкевичем» и даже пытался поступить в МГИМО, но успешно не прошел фейс-контроль. После этого поступил во Всесоюзный заочный политехнический институт, тоже в Москве. Но в итоге перевелся в Сумы…

Пиво без фотки….

— Каким ветром тебя в фотографы занесло?

— На том месте, где я работал, появлялись командировки. В Ленин-град, Иркутск, Москву, Кишинев. И было как-то странно куда-то ехать и не фотографировать. Камера-то у меня была, но хорошо еще бы знать, от чего зависит экспозиция. Вот мой коллега Анатолий Кузяшов и объяснил мне, зачем нужны диафрагма и выдержка. Его я считаю своим учителем по фотографии.

— Когда ты сменил рабочую профессию на фотографическую?

— По сути, я стал фотографом, еще работая на «СЭЛМИ». Примерно с 1984 года начал снимать свадьбы на черно-белую пленку. И неплохо получалось. Завод большой — у кого-то дочка, у кого-то сын женится. Одним словом, сарафанное радио. Тогда фотографов в Сумах так много не было, рынок был открыт для тебя, надо было только захотеть. Я тогда уже все имел: и фотоувеличитель, и проявочную машину, так что делал все сам.

— А на «цифру» когда перешел?

— О! Это уже какой скачок во времени! Приблизительно в 2006м. А до этого вначале была черно-белая, потом цветная фотография, потом автофокусная техника. Появились в нашей стране и Canon, и Nikon, и Olympus…

— Сколько фотоаппаратов ты поменял?

— Недавно я задавался этим вопросом. За 35. Были периоды, когда три, четыре камеры было одновременно — и широкие, и панорамные… Уже как-никак 30 лет снимаю…

Алена Иванцова

qwerty

бухарь хули...

2mk&5
вікторія

qwerty, он талант.

СФ

талант! Но бухарь  Big smile

view counter

Статистика

Всего тем на форумах 181236
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65089
Последний зарегистрированный пользователь beredis

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.