Затарился...

Сумской фотограф Игорь Чирченко известен не только своими снимками, но и самой большой в Сумах коллекцией стеклотары для пива

Стаканы, бокалы, кружки, фужеры, кубки и потиры — 80 экспонатов насчитывает коллекция Игоря Чирченко. Часть из них — трофеи. Как за заслуги на нелегком фото-корреспондентском поприще, так и за победу в пивных состязаниях.

А начиналось все со значков…

— В Сумах подобной коллекции нет. Но в других городах встречаются и побольше. В основном  пивные бокалы коллекционируют футбольные фанаты (недаром же говорят: футбол без пива не футбол). В России, знаю, у одного такого в гараже 3 тыс. бокалов хранится. Но у него основная тема — европейское стекло. А у меня — украинское, — рассказывает Игорь Чирченко.

— Давно коллекционируешь?

— Вообще, так сказать, чувство коллекционирования мне привил отец. Он собирал значки, потом оставил все это мне, — вспоминает Игорь. — Но со временем интерес к значкам поубавился. И я начал собирать этикетки от пивных бутылок. Меня больше всего привлекал процесс снятия этикетки с бутылки… Но вскоре я понял: пить пиво намного приятнее из хорошего стеклянного бокала, и моя коллекция перепрофилировалась. Сейчас попутно собираю еще и «бирдикели» — подставки под пивную посуду.

С корабля на бокал

— Помнишь историю своего первого бокала?

— Первый стеклянный бокал — это был «Туборг» — появился у меня давно, еще в перестроечное время. Я был в круизе по Средиземному морю. Сижу с немцем в Стамбуле, он пьет пиво, а мне так понравился бокал, что я хотел его… ну как-то, чтобы в каюте на память стоял. А оказалось, что в том ресторане всем посетителям бокалы в коробочку упаковывали и презентовали за то, что ты посетил их ресторан. С тех пор я понял: если ты посетил какое-то фирменное пивное заведение и оставил у них деньги, то они должны тебе в подарок этот бокал оставить.

— Ну а если не оставляют, то бокал «заимствуешь»?

— Да не то чтоб «заимствую». Зачастую их привозят откуда-то или на пивных праздниках дарят. Есть такие бокалы, которые я выиграл в конкурсах. Например, вот этот я получил за то, что быстрее всех — то ли за 7, то ли за 8 секунд — выпил пиво.

— То есть за 8 секунд можно выпить бокал пива?

— Можно, если до этого не пил.

— Это что же, одним глотком?

— Глотаешь много раз, но очень часто. Вообще пиво нельзя смаковать — его нужно пить залпом. Пинту (400 г) выпивают в три этапа, пол-литровый бокал — в четыре. Вообще, чем быстрее, тем лучше. Оставлять пиво на столе, устраивая посиделки, не стоит…

Вот Игорь демонстрирует ЕВРОвский бокал — один из самых свежих в его коллекции.

— Недавно был в Киеве на параде вышиванок, там его и позаимствовал. Бокал «Наше пиво» мне подарил мэр Черновцов на День журналиста, когда мы с Минаевым ездили в ЗападнуюУкраину. А вот бокал «АС-пиво», подаренный мне при губернаторе Качуре, тоже ко Дню журналиста. Знают чиновники, чем порадовать… Это стакан с Дерибасовской, вот бокал из Германии, с Октобер-феста, — бывший начальник пресс-службы погранотряда подарил. Или вот советские — 80-х и постсоветские — 90-х.

Секреты пивомана

— Расскажи о пивных законах.

— Основной принцип такой: если пиво темное, его лучше пить из узкого бокала, чтобы дольше сохранялась резкость напитка. Чем шире горлышко пивной емкости, тем легче и светлее пиво нужно в него наливать.

— А какое твое любимое пиво?

— Я пью все, что «живое» или же нефильтрованное. «Ахтырское», «Порт Рояль». Вот в «Порт Рояле» мне все три сорта нравятся. А так, в любом городе, где бываю, стараюсь найти эксклюзивное пивное заведение, где продают свое пиво. И соответственно презентуют бокал.

— Меня мучает вопрос: как ты в тот модный круиз по Средиземноморью попал?

— Работал на «Электроне» — тогда легко можно было за счет проф-союза поехать. А у меня с детства тяга к путешествиям — хотел «стать Синкевичем» и даже пытался поступить в МГИМО, но успешно не прошел фейс-контроль. После этого поступил во Всесоюзный заочный политехнический институт, тоже в Москве. Но в итоге перевелся в Сумы…

Пиво без фотки….

— Каким ветром тебя в фотографы занесло?

— На том месте, где я работал, появлялись командировки. В Ленин-град, Иркутск, Москву, Кишинев. И было как-то странно куда-то ехать и не фотографировать. Камера-то у меня была, но хорошо еще бы знать, от чего зависит экспозиция. Вот мой коллега Анатолий Кузяшов и объяснил мне, зачем нужны диафрагма и выдержка. Его я считаю своим учителем по фотографии.

— Когда ты сменил рабочую профессию на фотографическую?

— По сути, я стал фотографом, еще работая на «СЭЛМИ». Примерно с 1984 года начал снимать свадьбы на черно-белую пленку. И неплохо получалось. Завод большой — у кого-то дочка, у кого-то сын женится. Одним словом, сарафанное радио. Тогда фотографов в Сумах так много не было, рынок был открыт для тебя, надо было только захотеть. Я тогда уже все имел: и фотоувеличитель, и проявочную машину, так что делал все сам.

— А на «цифру» когда перешел?

— О! Это уже какой скачок во времени! Приблизительно в 2006м. А до этого вначале была черно-белая, потом цветная фотография, потом автофокусная техника. Появились в нашей стране и Canon, и Nikon, и Olympus…

— Сколько фотоаппаратов ты поменял?

— Недавно я задавался этим вопросом. За 35. Были периоды, когда три, четыре камеры было одновременно — и широкие, и панорамные… Уже как-никак 30 лет снимаю…

Алена Иванцова

qwerty

бухарь хули...

2mk&5
вікторія

qwerty, он талант.

СФ

талант! Но бухарь  Big smile

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.