Купить автомобиль сегодня могут многие: кто — новенький "мерс", кто — подержанный "жигуль". А вот Иван Васильевич с некоторых пор машины не покупает, а собирает сам. Сейчас в его коллекции три уникальных экземпляра, каждый из которых имеет свою историю.
Иван Васильевич не меняет профессию
— Когда я учился в четвертом классе, папа купил престижный по тем временам «москвич», — вспоминает Иван Васильевич. — Так я на него целый год смотрел, изучал, мыл и потихоньку учился водить. Однажды сам, без папиного разрешения, сел за руль. Помню, выехал на недалеко расположенный от дома стадион, сильно газанул и застрял в песке. Хотел покататься, пока отца дома не было, в итоге пришлось его вызывать, чтобы вытащить машину. Тогда-то и пришла любовь к автомобилям.
Любовь оказалась настолько сильной, что сначала привела нашего героя в Харьковский автодорожный институт, затем в авторемонтный цех на «Химпроме» и даже в Лейпциг (Германия), где Иван Ярошенко работал начальником цеха на авторемонтном заводе. Там он ремонтировал советские военные грузовики (ГАЗ 66 и ЗИЛ 131).
Начав с «волги» двадцать первой модели, за свою жизнь он сменил с десяток машин.
«Мерседес», проданный при поступлении дочери в киевский вуз, оказался последним покупным автомобилем. Три последующие были собраны собственноручно в своей автомастерской.
«Горбатый», он же "пчелка»
— Когда младшая дочь поступила в Киево-Могилянскую академию, "мерседес" пришлось продать, после чего я некоторое время был без машины, — рассказывает Иван Васильевич. — Но я же всю жизнь за рулем, потому долго не выдержал и четыре года назад купил в селе старый «горбатый» "запорожец" за 300 грн. Теперь это известная многим сумчанам «пчелка».
Но, как выяснилось, это не совсем «запорожец». Кузов «пчелки» взят от старого настоящего «запорожца», а начинка (двигатель, панель приборов и салон) — от авто марки «Ford Fiesta» 1987 года выпуска.
— «Пчелка», потому что трудяга, — с улыбкой объясняет хозяин авто. — Я на ней столько досок и труб перевез для ремонта, что и большой автомобиль мог бы не выдержать, а она выдержала, за что и получила статус моей любимой машины. Когда я еду на ней по городу, все пешеходы оборачиваются и смотрят вслед. У меня всегда были большие машины, вроде «москвича» или «волги», а мне хотелось иметь еще и маленькую, юркую машинку. Так я решил сделать ее собственноручно.
За четыре месяца ежедневной увлеченной работы над «пчелкой» автомастер даже похудел на шесть кило! И, если честно, то назвать крохотный автомобиль, с нарисованной пчелой на багажнике, «горбатым» "запорожцем" даже язык не поворачивается.
Для жены — «жабка»
У жены Ивана Ярошенко Татьяны тоже есть любимая машина — зеленая «жабка». В действительности это "запорожец", выкрашенный в темно-зеленый и салатовый цвета, обклеенный звездочками.
— Однажды ко мне в мастерскую зашел незнакомый дед и предложил купить у него за 300 долларов "запорожец" 1967 года выпуска. Я согласился. Меня же всегда тянуло на старину, а тут такой случай! — говорит Иван Васильевич. — В отличие от «пчелки» на этой машине я сменил только ободки на фарах — поставил вместо старых новые, с мотоцикла. А еще перекрасил, вдохновившись просмотром телевизионной передачи «Алло, гараж», в которой тюнингуют машины.
"Опель", "москвич" или металлолом?
Третья в коллекции реставрированных Иваном Ярошенко машин появилась прошлым летом. С «москвича» 401 модели, 1955 года выпуска, купленного в Юнаковке и представляющего собой по большей части металлолом, сумчанин взял необходимые приборы и мотор, заплатив местному жителю 450 гривен. Кузов же к теперешнему «москвичу» мастер прикрепил уже от другого «москвича», купленного в Малой Ворожбе.
Кстати, «москвич» оказался точной копией немецкого «опеля», поскольку после Второй мировой войны немецкий завод по производству автомобилей по репарации был перевезен в Москву. Так в то время немецкие «опели» стали отечественными «москвичами».
— Главный критерий, который я учитываю при покупке старых авто,— наличие идентичных заводских деталей. Это очень важно при реставрации, — объясняет Иван Ярошенко.
По теме: Ученик Ющенко
Как оказалось, сумской коллекционер машин Иван Ярошенко учился в одной школе с нынешним президентом, но на год старше. А отец Виктора Андреевича преподавал у него английский язык.
— Помню, Андрей Андреевич на уроках был очень строгим, а во время занятий в классе стояла такая тишина, что было слышно, как мухи жужжали. А вот на переменах он становился совсем другим — компанейским и даже анекдоты нам рассказывал, — вспоминает Иван Васильевич.
А вот машины в семье нынешнего президента в те времена не водились, были лишь мотоциклы.
А еще Иван Васильевич и Виктор Андреевич участвовали вместе в школьной самодеятельности и пели на одной школьной сцене.
— Я слышал, что Виктор Андреевич собирает мотоциклы. Если когда-нибудь представится случай и мы встретимся, я, как бывшему односельчанину, подарю ему свою «пчелку», — обещает Иван Васильевич.
Пресс-досье
Ярошенко Иван Васильевич родился 27 марта 1953 года на хуторе Шаболтаево Ахтырского района. Закончил Харьковский автодорожный институт. В 80-х работал начальником цеха на авторемонтном заводе в Лейпциге (Германия), после — механиком автотранспортного цеха на «Химпроме». Сейчас директор автомастерской. Женат, имеет двух детей.
Оксана Кравченко, газета "Данкор"
ПРОФФЕСЫР
ОБЪЯСНИТЕ МНЕ,НАИВНОМУ,ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ ПРОДАТЬ "МЕРСЕДЕС",КОГДА ДОЧЬ ПОСТУПИЛА В КИЕВО-МОГИЛЯНСКУЮ АКАДЕМИЮ?НЕ ПРОЩЕ ЛИ СРАЗУ ДИПЛОМ ЗА НАЛИЧНЫЕ-ИЛИ "МЕРСЕДЕСА" НЕ ХВАТИТ?
lorienna
ПРОФФЕСЫРэто ж тебе не сумского разлива диплом! видать, таки не хватит... :?
Гость
сами попробуйте сделать своими золотыми ручками!