Автомобильный hand made

Знакомьтесь: "пчелка" и "жабка" — продукты местного автостроения, их автор — сумчанин Иван Ярошенко.
Купить автомобиль сегодня могут многие: кто — новенький "мерс", кто — подержанный "жигуль". А вот Иван Васильевич с некоторых пор машины не покупает, а собирает сам. Сейчас в его коллекции три уникальных экземпляра, каждый из которых имеет свою историю.

Иван Васильевич не меняет профессию


— Когда я учился в четвертом классе, папа купил престижный по тем временам «москвич», — вспоминает Иван Васильевич. — Так я на него целый год смотрел, изучал, мыл и потихоньку учился водить. Однажды сам, без папиного разрешения, сел за руль. Помню, выехал на недалеко расположенный от дома стадион, сильно газанул и застрял в песке. Хотел покататься, пока отца дома не было, в итоге пришлось его вызывать, чтобы вытащить машину. Тогда-то и пришла любовь к автомобилям.

Любовь оказалась настолько сильной, что сначала привела нашего героя в Харьковский автодорожный институт, затем в авторемонтный цех на «Химпроме» и даже в Лейпциг (Германия), где Иван Ярошенко работал начальником цеха на авторемонтном заводе. Там он ремонтировал советские военные грузовики (ГАЗ 66 и ЗИЛ 131).

Начав с «волги» двадцать первой модели, за свою жизнь он сменил с десяток машин. «Мерседес», проданный при поступлении дочери в киевский вуз, оказался последним покупным автомобилем. Три последующие были собраны собственноручно в своей автомастерской.

«Горбатый», он же "пчелка»


— Когда младшая дочь поступила в Киево-Могилянскую академию, "мерседес" пришлось продать, после чего я некоторое время был без машины, — рассказывает Иван Васильевич. — Но я же всю жизнь за рулем, потому долго не выдержал и четыре года назад купил в селе старый «горбатый» "запорожец" за 300 грн. Теперь это известная многим сумчанам «пчелка».

Но, как выяснилось, это не совсем «запорожец». Кузов «пчелки» взят от старого настоящего «запорожца», а начинка (двигатель, панель приборов и салон) — от авто марки «Ford Fiesta» 1987 года выпуска.

— «Пчелка», потому что трудяга, — с улыбкой объясняет хозяин авто. — Я на ней столько досок и труб перевез для ремонта, что и большой автомобиль мог бы не выдержать, а она выдержала, за что и получила статус моей любимой машины. Когда я еду на ней по городу, все пешеходы оборачиваются и смотрят вслед. У меня всегда были большие машины, вроде «москвича» или «волги», а мне хотелось иметь еще и маленькую, юркую машинку. Так я решил сделать ее собственноручно.

За четыре месяца ежедневной увлеченной работы над «пчелкой» автомастер даже похудел на шесть кило! И, если честно, то назвать крохотный автомобиль, с нарисованной пчелой на багажнике, «горбатым» "запорожцем" даже язык не поворачивается.

Для жены — «жабка»


У жены Ивана Ярошенко Татьяны тоже есть любимая машина — зеленая «жабка». В действительности это "запорожец", выкрашенный в темно-зеленый и салатовый цвета, обклеенный звездочками.

— Однажды ко мне в мастерскую зашел незнакомый дед и предложил купить у него за 300 долларов "запорожец" 1967 года выпуска. Я согласился. Меня же всегда тянуло на старину, а тут такой случай! — говорит Иван Васильевич. — В отличие от «пчелки» на этой машине я сменил только ободки на фарах — поставил вместо старых новые, с мотоцикла. А еще перекрасил, вдохновившись просмотром телевизионной передачи «Алло, гараж», в которой тюнингуют машины.

"Опель", "москвич" или металлолом?


Третья в коллекции реставрированных Иваном Ярошенко машин появилась прошлым летом. С «москвича» 401 модели, 1955 года выпуска, купленного в Юнаковке и представляющего собой по большей части металлолом, сумчанин взял необходимые приборы и мотор, заплатив местному жителю 450 гривен. Кузов же к теперешнему «москвичу» мастер прикрепил уже от другого «москвича», купленного в Малой Ворожбе.

Кстати, «москвич» оказался точной копией немецкого «опеля», поскольку после Второй мировой войны немецкий завод по производству автомобилей по репарации был перевезен в Москву. Так в то время немецкие «опели» стали отечественными «москвичами».

— Главный критерий, который я учитываю при покупке старых авто,— наличие идентичных заводских деталей. Это очень важно при реставрации, — объясняет Иван Ярошенко.

По теме: Ученик Ющенко


Как оказалось, сумской коллекционер машин Иван Ярошенко учился в одной школе с нынешним президентом, но на год старше. А отец Виктора Андреевича преподавал у него английский язык.

— Помню, Андрей Андреевич на уроках был очень строгим, а во время занятий в классе стояла такая тишина, что было слышно, как мухи жужжали. А вот на переменах он становился совсем другим — компанейским и даже анекдоты нам рассказывал, — вспоминает Иван Васильевич.

А вот машины в семье нынешнего президента в те времена не водились, были лишь мотоциклы.

А еще Иван Васильевич и Виктор Андреевич участвовали вместе в школьной самодеятельности и пели на одной школьной сцене.

— Я слышал, что Виктор Андреевич собирает мотоциклы. Если когда-нибудь представится случай и мы встретимся, я, как бывшему односельчанину, подарю ему свою «пчелку», — обещает Иван Васильевич.

Пресс-досье


Ярошенко Иван Васильевич родился 27 марта 1953 года на хуторе Шаболтаево Ахтырского района. Закончил Харьковский автодорожный институт. В 80-х работал начальником цеха на авторемонтном заводе в Лейпциге (Германия), после — механиком автотранспортного цеха на «Химпроме». Сейчас директор автомастерской. Женат, имеет двух детей.
Оксана Кравченко, газета "Данкор"
ПРОФФЕСЫР

ОБЪЯСНИТЕ МНЕ,НАИВНОМУ,ПОЧЕМУ ПРИШЛОСЬ ПРОДАТЬ "МЕРСЕДЕС",КОГДА ДОЧЬ ПОСТУПИЛА В КИЕВО-МОГИЛЯНСКУЮ АКАДЕМИЮ?НЕ ПРОЩЕ ЛИ СРАЗУ ДИПЛОМ ЗА НАЛИЧНЫЕ-ИЛИ "МЕРСЕДЕСА" НЕ ХВАТИТ?

lorienna

ПРОФФЕСЫРэто ж тебе не сумского разлива диплом! видать, таки не хватит... :?

Гость

сами попробуйте сделать своими золотыми ручками! Wink

view counter

Статистика

Всего тем на форумах 180894
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65082
Последний зарегистрированный пользователь beredis

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.