Елена Мицура: «Было бы интересно объединить вокруг себя весь креативный класс Сум»

За последние полгода в Сумы пришла мода на неформальное образование. В городе возникли несколько образовательных проектов, одним из которых является Cultura_sm. Его организаторы делают ставку на привлечение к нам иногородних лекторов. Содержание лекций проекта носит культурологический характер.

Мы пообщались с сооснователем проекта Cultura_sm - фотографом Еленой Мицурой.

Идея

- Как возник этот проект?

- Еще когда директором Агентства промоции была Марина Карпищенко, в 2014 году, возникла идея начать чтение популярных лекций об искусстве и культуре. Так родился проект «Культурная революция». Тогда нас было трое: Марина Карпищенко, Женя Быстрицкая и я; в таком составе мы успешно провели 4 мероприятия. После смены руководства в Агентстве наш проект временно "подзаглох". Я поддерживала страницу в Фейсбуке, но лекции долгое время не проводили. И до 2016 года мы были в поисках помещения, где могли бы проводить свои мероприятия.

В то же время Лена Карих в 2015 году начала проводить книжные презентации в Сумах. Она рассказала мне о своих планах, и я предложила ей использовать для анонсов событий страницу «Культурная революция». Так началось наше сотрудничество. А уже в мае 2016 мы объединили наши усилия в совместный проект. Толчком к этому стало появление своего помещения. Тогда мы решили изменить название на более короткое и такое, которое больше привязано к Сумам. Так появилась «Cultura_sm» (sm - аббревиатура от Sumy).

Фото: Елена Мицура (Лена Карих)

- То есть вас в проекте теперь двое?

- В целом, да. Основную работу взяла на себя Лена, а я, что называется, "подбрасываю идеи". Но иногда нас двоих оказывается недостаточно - тогда на помощь приходят друзья. Например, для проведения Литпикника#1 (первое мероприятие после обновления формата проекта) нас, активных организаторов, было четверо: мы с Леной, Валя Бабинец и Таня Майборода.

- А что вдохновляло на создание подобного проекта?

- Большую часть своего времени я провожу в Киеве. А там насыщенность культурными событиями просто колоссальная! Причем буквально за последние два года там произошел бум - возник рынок неформального образования, в том числе в культурном направлении. Мой любимый лекторий - «Культурный проект» (culturalproject.org); он и вдохновил меня на создание подобного проекта в Сумах. Если сравнивать Киев и Сумы, то в Сумах до лета этого года особого бума образовательно-культурных проектов как-то не наблюдалось.

- Почему ты выбрала культурную сферу?

- Культура вообще формирует наш образ жизни, наше мышление. Человек с широким культурным кругозором труднее поддается пропаганде, мыслит более многогранно и часто более критично.

- То есть у Вас есть какая-то миссия?

- Да, в глобальном плане есть идея сделать людей более думающими и заинтересованными, требовательными к качеству информации. И также сделать мир немного эстетичнее.

Фото: Елена Мицура (Литпикник#1 )

Формат

- Какие мероприятия провела Cultura_sm после Литературного пикника?

- За два месяца работы (с момента запуска Студии 18) мы провели 4 лекции: лекция о "Smart shopping" от колумнистки, основательницы The Fashion Digest Варвары Зикран, лекция главного редактора Moviegram Лукьяна Галкина о кино и режиссере Дэвиде Линче, лекция Кирилла Бурлаки о музыкальной жизни в Сумах и лекция главного редактора bit.ua Тани Кисельчук об искусстве интервью. Также продолжаем традицию приглашения украинских писателей. Так, недавно встречали в Сумах Богдана Логвиненко с презентацией его книги "Перехожі" и медиа-проектом "Ukraїner".

Фото: Елена Мицура (лекция Варвары Зикран )

- Почему выбираете лекторами именно людей извне, а не сумчан?

- Мы ищем людей, которые чем-то серьезно занимаются на профессиональном уровне, живут этим и, самое главное, хотят делиться своими знаниями и опытом. Таких людей в Сумах очень мало. Но мы рады будем видеть увлеченных сумчан в команде наших лекторов. Кирилл Бурлака - тому подтверждение.

- На каких условиях приезжают читать лекции спикеры из других городов?

- По-разному. Есть те, кто просят гонорар, а есть те, кто готовы выступить на безоплатной основе. В любом случае мы оплачиваем дорогу, проживание и питание.

- Почему формат лекций?

- У такой формы есть свои выигрышные стороны. Слушателю не нужно самому выбирать материал по теме, которая его интересует - лектор предоставит авторскую подборку наиболее важной и интересной информации.

Фото: Елена Мицура (Лукьян Галкин готовится к своей лекции)

- А для кого вообще этот проект?

- В идеале мы себя позиционируем для широкого круга сумчан. У нас нет ограничений. Спрос есть, но на сегодняшний день он несколько лимитирован. В нашем сообществе еще не сформирована привычка к досугу подобного рода.

- Ориентируетесь ли вы на креативный класс как целевую аудиторию?

- Мы - одна семья, потому что сами являемся представителями этого класса. Возвращаясь к нашей цели - было бы интересно объединить вокруг себя весь креативный класс Сум.

- Как вы собираетесь в контексте клановой структуры Сум объединять «всех вокруг себя»?

- Мы не ведем ни с кем «войны». И нам нравится быть абсолютно независимыми. Но при этом мы открыты для любого сотрудничества.

- А что такое «Студия 18»?

- Cultura_sm и «Студия 18» - это, в принципе, два независимых проекта. Студия 18 - дом для проекта Cultura_sm, но, в то же время, открытая площадка для других культурных инициатив. Это даже не помещение, а скорее "место силы" для креативных людей. То место, где будет удобно встретиться, которое будет вдохновлять, создавать особую атмосферу для общения, распространения и приобретения новых знаний. Что-то любимое и родное, куда всегда хочется вернуться.

Фото: Елена Мицура (Студия 18)

Культура

- Какие ты видишь культурные проблемы Сум?

- В Сумах малая осведомленность относительно культурного разнообразия. Мы хотим насытить полезной информацией тот культурный вакуум, который сформировался. Есть желание показать, что современная культура — это не обязательно что-то непонятное или очень нафталиновое, что есть альтернативная реальность в культуре, которая может быть и интересной, и вполне доступной.

Фото: Елена Мицура (Литпикник#1 )

- А вот есть «Агентство промоции «Сумы»...

- Замечательный проект! К сожалению, они не в полной мере выполняют ту миссию, которую на них возложили. Они молодцы в том, что занимаются продвижением местной культуры, иногда кого-то привозят. Но продвижение города - это пока не про них. Нет стратегии продвижения города. Нет видения позиционирования Сум в контексте всей страны. Нет понимания преимуществ города и того, как это можно донести обществу. Есть отдельные бессистемные проекты, которые проводятся достаточно неорганизованно и не имеют своего продолжения. По моему мнению, Агентство подтвердит свой статус, когда ими будет сформулировано стратегическое видение своей деятельности на уровне города, Украины и мира. Туда должны прийти работать профессиональные маркетологи, дизайнеры и другие специалисты, которые будут способны делать качественную промоцию. Что касается галереи - это направление они отрабатывают достаточно успешно, хотя, конечно, всегда есть куда расти.

view counter

Статистика

Всего тем на форумах 180012
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65051
Последний зарегистрированный пользователь beredis

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.