Играло киевское трио: Ека Шаманаури (фортепиано), Кирилл Шарапов (скрипка) и Анна Щербина (виолончель). Прозвучали произведения Бетховена, Гайдна, Мендельсона, а также современная грузинская классическая музыка. Состав музыкантов получился несколько импровизированным, так как в последний момент не смог приехать проанонсированный ранее скрипач Артём Куцан. Вместо него партию скрипки вёл также киевлянин Кирилл Шарапов.
Все они профессиональные исполнители, лауреаты и участники различных престижных международных конкурсов. Уровень концерта соответствовал статусу его участников.
Очередной раз отметим сумскую публику. Собравшиеся в зале филармонии, уже изначально были настроенными на «браво».
Обычно фактор разогрева публики принимают во внимание все концертирующие музыканты. Слушатель приходит в зал из своей повседневной жизни, из самых разнообразных бытовых событий и вдруг ему надо остановиться, «выключить» свои заботы и заставить себя слушать музыку и следовать за ней. Это не так просто.
Однако у сумской публики подобных проблем практически нет, и большинство ещё до выхода музыкантов на сцену ждёт их, настроившись и предвкушая встречу с прекрасным. Это состояние эйфории продолжается весь концерт и всегда без исключения увенчивается овацией и требованием традиционного номера на бис.
Создаётся впечатление, что город Сумы, как областной центр, находится посередине между столицей, где публика избалована изобилием концертов, и глубинкой, где классическую музыку понимают далеко не все. В общем — идеальное место для гастролей классических музыкантов. Плюс многолетняя школа фестивалей, которые проводит Орест Коваль.
Орест Романович, к слову, всё чаще и успешнее выступает не только в качестве ведущего, объявляющего номера, но и в роли лектора-просветителя.
Вот и в этот раз речь шла о жизни тех композиторов, чьи произведения звучали в концерте. А ещё, о том, что в прежние времена состоятельные люди содержали у себя дома струнные ансамбли — трио и квартеты и для них специально писали музыку великие авторы, в частности, Бетховен.
Также говорилось об иерархии нот, о том, что Французская революция объявила все ноты равноправными, а до неё, во времена Баха, было не так, об отличиях исполнения музыки Бетховена от исполнения произведений Моцарта и о многом другом, вплоть до весёлых историй из жизни музыкантов.
Именно такой конферанс делает концерты «Бах–феста» и «Органума» фестивальными, то есть ориентированными на общение и просвещение.
Следующим этапом «Органума» станет приезд в Сумы молодого киевского пианиста Романа Лопатинского. Его концерт пройдёт в зале областной филармонии 27 апреля.
В программе — Бах, Гайдн, Шуберт, Рахманинов.
А на следующий день, 28 апреля, завершая фестиваль, выступят любимцы местных слушателей, участники музыкального дуэта Two Vioins в сопровождении Трио Натальи Лебедевой.
Дуэт Two Vioins, состоящий из талантливейших Ильи Бондаренко и Татьяны Жмендак, уже бывал в Сумах с барочной программой и, вместе с трио Натальи Лебедевой — с джазом. И то, и другое было великолепно, тонко, стильно, изысканно и по самому высокому счёту.
В этот раз зрителей ждёт программа, практически полностью состоящая из произведений И.С.Баха в джазовой обработке. Зная уровень музыкантов, их вкус и такт, можно быть уверенным, что ожидается нечто «вкусное» и вдохновенное.
Концерт пройдёт 28 апреля в ТЮЗе (Театр для детей и юношества)
Начало всех концертов в 18.00, сообщает медиа портал АТС creativpodiya.com.
Всего тем на форумах 179782
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65038
Последний зарегистрированный пользователь beredis