Откуда он взялся?
По словам директора сумского магазина «Эко»
Евгения Золова, в основе ООО «Эко» лежит смешанный капитал - литовско-украинский. А сеть магазинов «Эко-маркет» действует в Украине с января текущего года. Пилотный проект был запущен в Чернигове, и на сегодняшний день магазины «Эко» есть в Киеве, Черкассах, Вышгороде, то есть в центральных областях. Теперь осваиваются другие города - Львов, Сумы, Житомир. Следующим этапом станут города-миллионники (Одесса, Харьков, Запорожье, Донецк).
В 2004 году ООО «Эко» планирует открыть еще 80 магазинов, а к концу 2005 г. довести их количество до двухсот. Кстати, «Эко» не ограничивается форматом супермаркета. В других городах существуют также мини-маркеты этой фирмы.
В Сумах же, где ниша последних уже представлена несколькими брэндами, решили выделиться широким ассортиментом, для чего понадобилась большая площадь (976 кв.м). Классический ассортимент «Эко» составляет 3,5-4 тысячи позиций. Персонал местный, и Сумы не исключение (только директор - харьковчанин).
Причины популярности
Изучение товарных полок «Эко-маркета» дало следующие результаты. Помимо того что здесь много всего, бросаются в глаза относительно низкие цены.
Однако говорить о конкуренции с рынком именно по ценам вряд ли можно.
Во-первых, как объяснил «Данкору» Евгений Золов, это касается не всех товарных групп. И «дешевле, чем на рынке» - не постоянная политика супермаркета, а маркетинговая акция, направленная на привлечение клиентов. Все-таки по дешевизне магазин вряд ли угонится за рынком.
Однако в чем супермаркет действительно выигрывает, так это «магазинными» достоинствами. Во-вторых, он очень выгодно расположен. В районе универмага «Киев» пересекается несколько центральных улиц, и движение транспорта, а главное - пешеходов оживленнее, нежели в других местах. Кроме того, есть где поставить автомобиль. Вдобавок «Эко» относится к формату супермаркета безо всяких натяжек. Площадь торгового зала равняется 976 кв.м, что позволяет разместить и товары повседневного спроса непродовольственной группы.
Сумская специфика «Эко»
Кстати, продукции сумских производителей, обычно широко представленной в магазинах города, в день открытия на полках «Эко» не оказалось. Прошел слух, что произошел конфликт с местными властями. Е.Золов не подтвердил эту информацию, объяснив, что не со всеми местными предприятиями успели заключить договоры о поставках. Вообще же, иметь дело с ближайшими производителями куда выгодней, т.к. это позволяет сэкономить на транспортных расходах, а также исключить посредническое звено в поставках. Сейчас «Эко» ведет переговоры с сумскими молокозаводом и мясокомбинатом. С хлебзаводом договор удалось заключить быстрее.
Безусловно, у близлежащих магазинов появился мощный конкурент, и не исключено, что вскоре некоторые из них вынуждены будут свернуть торговлю. В меньшей мере это касается торговых точек, несколько удаленных от центра, хотя так или иначе конкуренцию ощутят и они. Согласно данным исследований Украинской маркетинговой группы, около 47 процентов клиентов украинских супермаркетов согласны добираться туда пешком (около 20 мин.) или городским транспортом (10-20 мин.). Хотя, по словам Е.Золова, «Эко» никого не собирается вытеснять с рынка.
Владимир Сурков, газета "Данкор"
Гость
Эко маркет, это полная хе....ня, в плане работы!!!
Постоянно и даже регулярно задерживают ЗП, вечные штрафы и удержания со стороны киевского руководства!!! Плохо поставленна охрана на магазинах, средства на охранные системы не выделяются....а требуют и удерживают за переучёты.....руководство не прикладывает ни какого усилия для улучшения обстоновки!!!
Шосткинец
А в крупных супермаркетах всегда так. Там ты маленький винтик в большом механизме. Заболел - твои проблемы, на твое место придут другие.
Да и текучесть работников большая! Работа на износ!
Barmaley
Оппа...
А где у нас супермаркеты?
Вопрос не праздный, потому что, имхо, магазины, претендующие на название «супер-маркета» должны выдерживать определённые требования. Площадь, ассортимент, бесплатные кульки для покупок, предупредительность персонала, наличие разменной монеты, умение работать с карточками, проч.
Потому что, прийдя в такой «супер-маркет», (учитывая наценки) мне лично неинтересно, где лазит продавщица, что нужно стоять ждать, покупать кулёк для покупок, шарить по карманам в поисках 57 копеек, или смотреть в квадратные глаза кассира, увидевшего карточку.
Не, я понимаю обыкновенные магазины, и отношусь к ним нетребовательно, но в этом случае - увольте, это не «супер-маркеты», а так, универсамы.
igrok
Понемногу в процесе работы, все наладиться
Alex T
Barmaley написал:
Как-то одна госпожа (продавщица) в "Эко" заявила мне, что они "не украинские" визы к оплате не принимают! На вопрос "почему", начала мычать, мол транзакция не пройдет, т.к. карта не банка "Надра". Гы-ы!!! Ф топку нах!!!
Чебураха
Прискорбно, что очень быстро продавцы освоили теорию ОБСЧЕТА покупателя. Ради любопытства, на каждой сотне-пятерку имеют!
Alex T
Чебураха написал:
Нужно селедкой по харе этих продавцоф. Быстро отвыкнут!
Злой покупатель
Практически каждый день я после работы покупаю продукты в \"ЭКО\". Так вот, не помню того раза, чтобы цена , которая есть на ценнике, совпадала с той, которую пробивает касса. Представьте мои впечатления, когда на кассе мне говорят, что цена с дисконтом больше суммы, указанной на ценнике.
Покупаю конфеты на развес. Они лежат в пенопластовом лотке, упакованы в вакуумную пленку. На пленке - ценник. На ценнике - простая арифметика. Цена за кило, вес и цена за этот вес. Каково мое удивление, когда кассир объявляет мне сумму больше? На вопрос : \"А как же так?\" – ВСЕГДА (!!!!) один и тот же ответ:
\"У нас прошла переоценка, а ценники, наверное, поменять не успели\". Далее диалог идет в том же русле.
- Девушка, но почему же я должен от этого страдать? Ведь я должен платить по ценнику?
- А я откуда знаю? Я здесь кассир, а не продавец.
- Девушка, зовите старшего администратора.
-Он там, в зале, ищите, а я кассу не могу бросить.
-Да почему я должен его искать?
Далее, после 3-х минутного препирательства, приходит администратор.
- Госпожа администратор, могу я купить по цене, которая на ценнике?
- Нет, не можете, у нас изменилась цена, а ценники мы еще не переклеили. Не хотите покупать - Вам вернут деньги.
Все......... Конец пьесы))))))))))
Поскольку поток покупателей не совсем маленький, многие просто не хотят заставлять ждать тех, кто сзади и уходят, матерясь. А супермаркет \"ЭКО\" на Кооперативной продолжает \"работать\".
Да, еще одно, если супермаркет работает до 23-00, почему охрана считает своим долгом не пускать покупателей в 22-40? Причем, предлагает прийти пожаловаться \"завтра, когда работать будем\"........
И еще один момент. После 19 часов, когда такие работающие люди как я, идут домой, в центральном маркете, как правило, работает только две (!!!!!!!!!!!!!) - максимум три - кассы. Я понимаю, что искусственно созданная очередь убивает желание у стоящих в ней задавать глупые вопросы, но:
1) Я устал на работе и хочу купить быстрее
2) Маркет \"Шара\" находится в 300-х метрах по пути к моему дому (а я на машине)
3) Цена в Шаре не больше и соответствует ценнику
4) Скидка в шаре по дисконту не 3, а 4%
5) Шара работает круглосуточно
6) Там не хамят
7) Там нет очереди.
Вот, сейчас 19-35, через минут 40 я поеду домой и мне надо купить сущие пустяки: Половинку хлеба, бутылку подсолнечного масла, пачку сухих сливок, кусок куриного мяса и минеральной воды. В \"Шаре\" есть все и без проблем, описанных выше. Правда, сливок сухих нету. Задайте себе вопрос: \" Обойдусь ли я жидкими сливками или все-таки поеду в \"ЭКО\" маркет?\" Такая, вот, простая арифметика.
Да, совсем забыл. Я экспериментировал и писал жалобу в \"Книгу жалоб\" в \"ЭКО\" на Кооперативной. Кажется, в прошлом году)))))))))) Можете почитать, если ее не вырвали. Никаких комментариев и никакого ответа.
Моя соседка написала жалобу в \"оптушке\", находящейся в 20-ти метрах от \"ЭКО\". Ей перезвонили, извинились, поблагодарили и предложили покупать со скидкой. Вот так)))))))))
Вот, еще забыл. В пик жары я заехал в \"ЭКО\" (тот же, центральный) дабы купить мяса. Возле павильона вонь стояла невыносимая. Я сказал продавцу:
\"Откуда такой запах? У Вас не пропало мясо?\".
На что получил наивежливейший ответ в своей жизни : \" Может, у Вас шото и пропало, так к себе и принюхивайтесь, а у нас ничего не пропадает\")))))))))))))
Я даже ссориться не стал, настолько этот ответ показался мне остроумным)))))))
viy
Я тоже не люблю Эко.
Больше всего меня добило что у них с утра не работают алкогольные кассы, мало того что это надо было додуматься сэкономить таким образом на лицензиях. Причем на это можно напороться и вечером, потому что упоминание о том что на кассе нельзя выбить алкоголь ты увидишь когда выстоишь немаленькую очередь в кассу, и тебе прийдется стоять еще одну такую немаленькую очередь. И если кто-то думает что кассир из неалкогольной кассы может пересесть в алкогольную ... ЩАС! Наверно человек 20 мужиков 9 мая просили почти вежливо кассиршу пересесть ... фигушки. Вообще я в этот бл.... магазин не хожу.
Вечно где-то что то поставят в новом месте и бегаешь по маркету, ищещь человека который знает где что стоит, причем самые одаренные отвечают "Наверно там"
Вообщем я скупаюсь в Горобыне (это в универмаге на Петропавловской), тоже не без проблем но по крайней мере цены соответствуют ценникам, очереди минимальные. Да и сам магазин маленький - не потеряешься, что приятно - основные вещи есть. Дополнительный плюс - алкогольные стелажи, хороший выбор всего. Глобальный недостаток - отсутствие нормальной системы кондиционирования воздуха и охлаждения продукта.
Alex T
Ого, темку откопали..
ЮляДарница
Совершенно согласна с тем, что Эко-маркет - позор супермаркетов!!! У меня он под домом практически, так вот, через раз я там со скандалом покупаю - то "пероценка" то ценник не тот, то администрации нет, то еще хуже - прокисшее молоко. И даже ДЕТСКОЕ!!!!
Валентина
Уважаемая администрация «ЕКО-Маркета»!
Вы говорите о том, что вы ориентируетесь на покупателя, прилагаете максимум усилий к удовлетворению их потребностей, стремитесь к качественному обслуживанию покупателей.
В то время как ваши кассиры по хамски относятся к покупателям и при этом заявляют, что покупатель для них ничто и сделать ничего не может.
Так, 28.08.09 час 21.00.03 фискальный чек 1002707, кассир Наймитенко С. М. за адресом пр-т Георгия Гонзадзе, 20 по хамски себя вела.
Покупатель еще не отошел от кассы, как товар следующего покупателя она уже швыряла в кучу предущего. При этом на замечание покупателя она начала хамить, говорить, что будет делать как ей хочется и никто не имеет права ей делать замечание и вообще покупатель для нее ничто. Товар швырялся, при этом пакет с мукой был продырявлен и брошен в лужу, которая осталась от товара предыдущего покупателя. А на замечание покупателя вытереть лужу кассир улыбалась и предлагала вытереть лужу мною!!!
А о том, что вы пишите на вашем чеке: «Дякуєму за покупку!!! Заходьте ще!!!» И речи нету.
Я живу рядом и всегда с удовольствием скупалась в вашем магазине, но кассир Наймитенко С.М. отбила желание.
Поэтому большое пожелание, что бы это не прошло так, что бы были приняты меры, если вам дорога репутация вашего магазина.
Что бы ваша главная задача, которую ставит перед собой «ЕКО-Маркет» обеспечить киевлян продуктами, а также высочайшем уровнем обслуживанием покупателей не было только на словах.
Контроль
Валентина, Ваше письмо передано администрации Еко-маркета. Скассиром будет проведена соответствующая работа. Извините за проявленное к Вам неуважение!
viy
Ну раз опять откопали эту тему поделюсь приколом про свою любимую Горобыну Вообщем надо было конфет хороших купить, хотел немецких они достаточно оригинальны и вроде презент недорогой но и не банальщина. Конфет не оказалось, хотя еще неделю назад видел их на полке. На вопрос почему нет и когда будут, мне ответили что сейчас жарко и будут когда похолодает !!!! На такой легкий посыл к Задорнову я конечно пытался проявить дедуктивный метод и связять погодные условия и наличие конфет в магазине но сдался и попросил разъяснить. На что мне ответили что импортные конфеты в магазин привозят работники супермаркета, которые бывают по делам в Киеве, покупают их там в супермаркете и в сумке маршруткой привозят их в Сумы. А поскольку в маршрутках летом жарко, то шоколад может растаять и конфеты поэтому не привозят ))
mentat
Контроль написал:
Интересно, а кто проведёт соответствующую работу с Киевской администрацией. Слабо кассирам и продавцам зарплату поднять грн. так на 500-700, без увеличения розничных цен? Тогда на кассе нормальный специалист сидеть будет, а не хлам с улицы :?:
Маруська
mentat
БРАВО! В ТОЧКУ!
дело именно в том, что каждая человеческая особь того или иного пола хочет хАпать бабки без приложения каких-либо усилий - это раз
а два - не исключено, что з/п подымают ребятам, но "оседают" эти добавки в разных формах по карманам вышестоящих в иерархии таких корпораций. для нашего государства это норма. украсть - да, работать - пусть "негры" пашут