Перебив сотрудников МИ-6 в Стамбуле, наемник похищает список агентов, внедренных в террористические организации по всему миру. Бонд пытается догнать его, используя машину, мотоцикл, поезд, а также экскаватор, но в итоге получает пулю от собственной неудачно прицелившейся помощницы и уходит в многомесячный турецкий запой. Тем временем в Лондоне — где 007 уже заочно похоронили и даже продали его квартиру — сгущаются тучи над М: ее пытается подсидеть мрачный мужчина в костюме, вдобавок кому-то удается дистанционно взорвать штаб-квартиру британской разведки.
Феерический, вызывающе комиксовый даже по бондовским меркам пролог вроде бы готовит к тому, что взятый в последних двух сериях франшизы курс на превращение мужчины с пистолетом и бокалом мартини в мятущегося трагического антигероя решили наконец-то поменять. С одной стороны, не тут-то было: вынырнув из своего Рейхенбахского водопада и посидев с бутылкой на пляже, Бонд возвращается усталым, помятым и не способным даже сдать нормативы агента с двумя нулями — что может быть трагичнее. Плюс постоянные намеки окружающих на преклонный возраст (это в сорок с небольшим), плюс откровенно фрейдистская линия с М (которая тут второй по важности персонаж), плюс финальный отрезок фильма с вторжением в частную жизнь Бонда с неожиданного ракурса. С другой стороны, «Скайфолл» действительно выглядит куда олдскульнее, куда ближе к канону, чем то, что делалось в последние годы, — с богатой картинкой, которую хочется рассматривать, с монтажом, позволяющим даже во время погони понять что к чему, наконец, со злодеем, который в своем трагикомическом злодействе выглядит так несовременно. Владельцы бондовской франшизы всякий раз ищут золотую середину, баланс между актуальностью и традицией, дурновкусием и остроумием, размахом и интимностью, и если «Казино «Рояль» выстрелило скорее вопреки обстоятельствам, а «Квант милосердия» просто не удался, то успех «Скайфолла» кажется по-хорошему просчитанным. Сэм Мендес — человек очень культурный, что, как правило, мешает ему на собственных проектах, а в чужом оказалось невероятно кстати: он в одном лице и консерватор, и ревизионист, и умник, и пошляк. И главное, что благодаря ему в сериал аккуратно, почти не потревожив «новую серьезность», вернулась самоирония. Без которой седеющему джентльмену на винтажном «Астон Мартине» уже ехать все-таки некуда.
В ролях: Дэниел Крейг, Хелен МакКрори, Рэйф Файнс, Хавьер Бардем, Бен Уишоу, Джуди Денч, Беренис Марло, Наоми Харрис, Альберт Финни, Тоня Сотиропулу, Ола Рапас, Рори Киннир.
007-film.ru
Всего тем на форумах 181267
Все сообщения 272373
Всего зарегистрированных пользователей 65089
Последний зарегистрированный пользователь beredis