Мы насчитали три таких места — парикмахерская на Театральной площади, офис страховой компании на Петропавловской, ресторан на Харьковской… Автор рисунков на стекле – художница Любовь Эстерман.
Первый цветок, написанный рукой Любови Эстерман на стекле, ставший впоследствии своеобразной визитной карточкой художницы, приглянулся ей на фарфоровом блюдце.
- Меня как-то попросили украсить окно одной парикмахерской на Театральной площади, — рассказывает Любовь. — Я пришла на встречу с директором парикмахерской, и, пока ждала в ее кабинете, мое внимание привлекло стоявшее на столе блюдечко. На нем был нарисован очень красивый цветок ириса. Я подумала: надо бы его перерисовать для себя.
На вопрос о том, что бы хотела директор увидеть на стекле, она ответила: «Нарисуйте абстракцию». Но ведь абстракцию каждый понимает по-своему. Что рисовать? Можно просто закрасить окно, и все. Я спросила, любит ли она цветы? И тогда, вы представляете, она берет то самое блюдечко с ирисом и говорит, что очень любит именно эти цветы. И хотела бы такой, но большой, на все окно. Так ирисы попали на витрину парикмахерской, а потом — на двери страховой компании и окна ресторана.
- Изначально делаются пробники — маленькие картинки на стекле, учитывается интерьер, символика и предпочтения заказчика. В своих работах на стекле я не стремлюсь самовыразиться. Я делаю то, что нравится клиентам. Всегда подстраиваюсь под их желания, — признается художница. — По сути, автор идеи — заказчик. Зачем же нужно кому-то что-то навязывать? Хотя многие мне говорят: "А как же творчество?"
Самыми первыми и смелыми моими заказчицами были женщины, но сейчас моей росписью на стекле больше интересуются мужчины. Один предприниматель, занимающийся мебелью, обратил внимание на ирисы на Петропавловской и пригласил расписать шкафы. Интерес к росписи на стекле в Сумах есть, ведь это же ручная работа.
Представляете: картина на шкафу! Любая вещь интерьера оживает.
Любовь Эстерман закончила художественную школу, но по желанию родителей пошла в энергетику. Вернулась в искусство только после увольнения из проектного института.
Первое, что было "после" – это роспись миниатюрных деревянных шкатулочек. Потом – фарфора и снова дерева ("Верес"). Дальше последовал батик, и наконец – стекло.
- В свое время я уехала в Израиль к сестре. Там познакомилась с русским владельцем галереи, у которого была и своя стекольная мастерская. Однажды я увидела висевшую в витрине картину: на обыкновенном стекле была прикреплена картина, причем получалось так, что рисунок был виден с двух сторон, а стекло служило просто рамой. Вот тогда-то я и решила попробовать работать на стекле. В Израиле я не расписывала ни дверей, ни окон, а если и рисовала, то только картины на стекле. На всеобщее обозрение мои работы на стекле попали только здесь, в Сумах.
Сегодня Любовь Эстерман занимается предпринимательством – продает картины, батик и роспись по дереву. Летом прошлого года состоялась ее первая персональная выставка в выставочном зале управления архитектуры, потом была выставка батика в художественном салоне и совсем недавно, 5 марта, работы Любовь Эстерман были представлены на выставке «Женщина может все» в Сумской областной филармонии.
Из Израиля Любовь Эстерман привезла не только умение расписывать стекло, но и много впечатлений:
- Я побывала в израильском городе Хайфе — просто необыкновенное место! Целая деревня, в которой живут одни художники и архитекторы. Это очень похоже на наш Союз художников. Поселяются в этом месте заслуженные мастера, как и в Союз, принимают по заслугам. Очень интересны архитектурные решения зданий, в каждом доме — своя галерея, заходишь в гости, как в музей. Сюда я привозила свои картины и получала полезные наставления. Но, наверное, я им привнесла даже больше, чем они мне.