Принято считать: когда музыканту плохо, рождается блюз, а когда хорошо — джаз. Похоже, во время выступления «Киев арт ансамбля» было одинаково хорошо всем: и музыкантам, и слушателям. Как сказал организатор легендарного проекта Владимир Соляник, джаз — это музыка, которая рождается на глазах. За основу берется лишь одна тема, которая впоследствии развивается до неузнаваемости.
После выступления Владимир Соляник, один из самых знаменитых джазовых пианистов на постсоветском пространстве, объяснил, что со дня своего основания (1995г.) проект «Киев арт ансамбль» преследует лишь одну цель — развитие джазовых традиций в Украине, а параллельно борется с так называемой «консервированной» музыкой.
«Если бы в Украине появился Закон о фонограмме, как это сейчас на Западе, где запрещено выступать под фонограмму, со сцены исчезли бы 90 процентов исполнителей, зато наконец получили бы работу настоящие музыканты, — сказал Владимир Соляник «Данкору». — Ведь это полное надувалово, когда люди платят большие деньги, приходят на концерт и слушают «большие магнитофоны».
Вообще, «Киев арт ансамбль» создавался по примеру лучшего джазового коллектива Европы — «Vienna Art Orchestra». Как и его прототип, он не имеет постоянного состава и состоит из ряда знаменитых сессионных музыкантов. В этот раз впервые на сцене совместно выступали барабанщик из Израиля Алекс Фантаев, саксофонист из Германии Гетц Грюнтберг, басист из США Эндрю Арнаутов (или, как он называет себя, Эндрю Валентайн). Украину представляли вокалистка Юлия Рома и пианист Владимир Соляник.
Около двух часов музыканты держали зрителей в таком напряжении, что под конец большинство людей, сидящих в зале, начали стучать себя по ногам, кивать головой в такт музыке, щелкать пальцами, а наиболее эмоциональные хлопать.
Это и немудрено, ведь сами музыканты, слушая коллег, то и дело делали удивленные лица. Кстати, послушать джазменов пришли сумские музыканты, которые предоставили для концерта свои инструменты, некоторые депутаты горсовета, участники «Ночного дозора», члены организации «За чисте мiсто», студенты...
В концерте прозвучали пьеса «Утраченные мгновения», песня в память Чарли Паркера «Прощая, черный дрозд», «Ива плачет надо мной», «Freedom jazz dance», знаменитая «Root 66» и др.
Не обошлось и без «смертельных» номеров. Где-то в средине выступления впечатленный сумским приемом Гетц Грюнтберг проникновенно спел «My Valentine». А по окончании выступления, когда публика уже начала расходиться, за микрофон взялся Эндрю Арнаутов и спел песню Боба Марли «No woman, no cry». Ее он посвятил дню рождения звезды регги (6 февраля).
Гетц Грюнтберг (1), выпускник школы Беркли по классу саксофона, 6 лет играл в нью-йорских джаз-клубах. Увлекается латиноамериканской музыкой. Пишет саунд-треки к фильмам, принимает участие не только в джазовых, но и в фестивалях этномузыки.
Эндрю Арнаутов (2), выпускник Московского училища им. Гнесиных и Академии Беркли, играет на бас-гитаре, контрабасе, трубе. Выступал с Чарли Бердом, Томом Брауном, «Weather Report» и др.
Алекс Фантаев (3), лауреат международных джазовых фестивалей, признан лучшим барабанщиком Израиля в 1995 году.
Юлия Рома (4), преподаватель вокала джазового факультета КГВМУ им. Глиера, лауреат международных джазовых фестивалей.