Речь идет не о примитивных играх-тетрисах, которые есть в «мобилках». В последнее время все чаще молодым абонентам предлагают поиграть в SMS-игры, где предстоит взаимодействовать с живыми игроками. Наиболее распространенным является так называемый SMS-флирт. На Западе и в России флиртуют с помощью телефонной клавиатуры уже давно и повсеместно, из присутствующих на Сумщине операторов заняться этим предлагает компания UMC.
Вот как описывает это развлечение сайт компании: «Що може бути краще, нiж, скинувши з себе вантаж турбот, поринути в атмосферу романтичнох гри! Адже не таумниця, що не завжди у можливiсть сказати в очi те, що хочеш. За допомогою SMS легше наважитись висловити свох почуття, запросити на побачення, першим поздоровити дiвчину зi святом, просто вiдкрито висловлювати свох думки без побоювань справити не «те» враження».
Для участия в игре вы регистрируетесь, посылая пустое сообщение по специальному номеру, задаете параметры желаемого партнера, и он автоматически подбирается. Далее следует собственно «флирт» (насколько он возможен при помощи коротких сообщений на родном языке, но набранных зачастую с помощью латиницы). Естественно, все это не бесплатно.
Недавно появившийся «молодежный» оператор «Djuice» предлагает другую игру — «Гладиатор». Отправив регистрационную SMS-ку, выбираешь себе противника и «сражаешься» с ним.
К раскрутке SMS-игр приложили руку не только сами мобильные операторы, но и радио- и телепрограммы. Например, на одном из украинских каналов есть игра, где ведущий ходит по супермаркету и складывает в корзинку продукты, а зритель (в надежде получить приз) с помощью SMS-сообщений угадывает, на какую сумму ведущий отоварится.
На Западе играть в такие игры начали раньше, а значит — раньше столкнулись с их подводными камнями. Например, SMS-флирт грозит участникам довольно неприятными обломами. Например, текстовое сообщение попадает не к тому, кому было адресовано. Иногда подобные ошибки чреваты серьезными неприятностями для личной жизни. Большинство ошибок происходит из-за того, что в спешке люди очень невнимательно выбирают номера из адресной книги. Особенно часто сообщения неправильно попадают к тем адресатам, у которых имена начинаются с одинаковой буквы. Другие же сохраняют одинаковые имена друзей и знакомых без дополнительной информации о них, после чего сообщение получает «не тот Дэвид, которому это предназначалось».
Но это, так сказать, технические проблемы. А вот история из отечественной практики. Некий юноша случайно познакомился по телефону с девушкой и со временем стало казаться, что молодые люди полюбили друг друга. И вот в один прекрасный момент они решили встретиться.
Встреча продолжалась несколько секунд. Они посмотрели друг на друга, помолчали и... разошлись. Выводы делайте сами.
Естественно, SMS-общение происходит не бесплатно, а потому оно выгодно получателю платы. Однако директор Сумского филиала UMC Анатолий Цвиль считает, что подобные игры более выгодны предоставляющим их посредникам, нежели самой компании. По его словам, дети часто звонят на регистрационные номера, не имея представления о том, сколько это стоит, а потом их родители приходят на «разборки» в офис компании. В результате страдает ее имидж. «Загружается трафик, тратятся деньги, а нам — головная боль», — говорит А.Цвиль.
Он рассказал, что игровые услуги предоставляют, как правило, киевские и донецкие фирмы-посредники, перепродающие услуги связи. Как правило, для раскрутки игры создается сайт, дается реклама в СМИ. И — потекли денежки! По идее, для занятия таким бизнесом посредники должны заключать специальные договоры с головной компанией, но этого не делается.
Правда, если этим занимаются только посредники, то почему тогда SMS-игры рекламируются на официальных сайтах операторов? Как бы там ни было, каждый получает свое — кто сомнительное удовольствие, а кто — легкую прибыль.