Наверное, впервые человек увидел свое отражение в водной глади. Чтобы видеть свое отражение постоянно, он был готов экспериментировать.
Вначале пытался шлифовать и полировать самые различные материалы.
Это были, как правило, золотые или серебряные диски.
К середине ХII века в Европе научились выдувать сосуды из стекла.
Обволакивали внутреннюю часть сосуда расплавленным оловом и разбивали его, а осколки использовали в качестве зеркал. И хотя они сильно искажали изображение, их популярность была огромной.
В начале ХVI века французы стали протирать плоское стекло ртутью и приклеивать к поверхности тонкую оловянную фольгу. Такими были первые плоские зеркала.
Наивысшего мастерства достигли венецианские стеклодувы - братья Андреа и Доменико из Мурано. Их листовое зеркальное полотно, помимо блеска, чистоты и прозрачности, отличалось минимальным оптическим искажением изображения.
Столь простой в современном обиходе предмет, как зеркало, в те времена стоил невероятно дорого.
В советскую эпоху зеркала обесценились и стали обычным функциональным предметом интерьера.
Сегодня зеркало из предмета, необходимого человеку в быту, становится одним из средств оформления интерьера. Зеркала оригинальной формы, многоцветные зеркальные панно или композиции являются предметами украшения квартир, коттеджей, офисов, магазинов, ресторанов, тренажерных залов.
Эксперименты с зеркалом оправданы в небольших помещениях, а также в помещениях с малым количеством окон. «Нет более эффективного способа зрительно раздвинуть помещение, чем устроить зеркальную стену - рассказывает сумской предприниматель Сергей Свинаренко. - Жители квартир с низкими потолками могут »поднять« их за счет натяжного зеркального потолка. Зеркала, вкрапленные в напольную плитку, становятся частью напольного покрытия, что тоже очень необычно».
Ассортимент зеркальной продукции растет: появляются асимметричные зеркала с «алмазной гранью», серебряные и алюминиевые, тонированные и цветные зеркала, дополненные широким выбором светильников и полочек.
Сама плоскость зеркала также подвергается дизайнерским экспериментам: ее всячески «состаривают», придают цветность, разрисовывают.
Причина, считает Сергей Свинаренко, в том, что люди хотят, чтобы их зеркала стали особенными. Зачастую с этой целью заказывают зеркала с любимыми пейзажами, собственными портретами, рисунками тату.
Чтобы нанести рисунок на поверхность зеркала, используют дорогие итальянские краски для холодной керамики. Поэтому стоят такие зеркала недешево. В целом же, по мнению Сергея Свинаренко, зеркало может стоить от 20 гривен. Все зависит от «индивидуальности» заказа.
Багет в дизайне зеркала ныне не в ходу - в лучшем случае люди выбирают скромные или изысканные рамы. Большей популярностью пользуются зеркал на подложке (вытравленном стекле разных цветов).
Не стоит вешать зеркало на стену, куда попадают прямые солнечные лучи - от перегрева оно быстро потускнеет. Размещать его следует так, чтобы свет рассеивался равномерно. При этом освещено должно быть не зеркало, а то, что оно отражает. Не стоит для чистки зеркала применять средства, содержащие нашатырный спирт и хлор.