Шествие было кратковременным — его участники прошли по Соборной (от Сумской муниципальной галереи до памятника Т.Шевченко). В демонстрации культовой вещи своего гардероба приняло участие около сотни сумчан разных возрастов. Многие пришли семьями. Среди представленного многообразия вышиванок мы попытались выделить наиболее примечательные модели.
Обладателями вышиванок самого большого размера на параде оказались сумчане Андрей Букин, Владимир Чепик и Олег Медуница.
Как рассказал О.Медуница, свою вышиванку он купил в Ривном, в магазине, специализирующемся на пошиве национальной одежды.
— Главное при выборе вышиванки — не купить китайскую. Думаю, у меня не китайская. Вышивка машинная. Стоит 385 гривен, — говорит О.Медуница.
Владимир Чепик свою вышиванку (тоже не ручной работы) купил во Львове на пл.Рынок, заплатив 265 грн.
— Это было еще в 2006 году, когда я студентом ездил во Львов на акцию «Схід і Захід разом», — вспоминает В.Чепик.
А вот Андрей Букин приобрел вышиванку в Сумах, «где-то на Харьковской».
— Было это давно — лет семь назад. Сколько за нее платил — не помню. Работа не ручная, поэтому вещь не очень дорогая, — говорит он.
Как рассказала участница парада Раиса Шаповалова, ее вышиванке не менее 50 лет:
— Ее вышила моя мама. Сначала носила сестра, теперь я. Когда началась перестройка, внучке давала надевать. А в советское время и речи не было, чтобы вышиванку носить — засмеют: мол, «хохлушка».
Галине Артюшенко сшили вышиванку на заказ, вышивку делала сумская мастерица.
— Это современный вариант ручной работы. Может, она и скромная, но греет, — говорит Галина. — Конечно, хотелось бы иметь вышиванку, которой 150 лет, но увы…
А вот для Жанны Курзановой самая дорогая — ее вышиванка с маками, над которыми она трудилась больше полугода.
— Схему я нашла в интернете, сама ее доработала, сама вышила. Обошлась вышиванка примерно в 500 грн. (только материал). А если покупать, получится не меньше тысячи. Если же не в Сумах, а в Киеве, и того дороже.
Самым младшим участником парада был 4-месячный Даниил Мась. Он ехал в коляске в вышитой рубашечке. «Этот костюмчик остался еще с крещения, — рассказала его мама. — У детей должна быть украинская одежда, мы же украинцы».
Даниил Мась и 11-месячная Ульяна Медуница, как самые младшие участники парада, в подарок от организаторов получили маленькие вышиваночки.
В наше время раритетные модели ручной работы — это настоящий клад. Обладатели вышиванок, которым больше ста лет, ценность измеряют не в денежном эквиваленте.
— Моей вышиванке больше 100 лет. Бабушка вышивала, когда была молодой, — говорит Алла Ластовецкая. — Я ее очень берегу. Надеваю только на День Независимости. Мечтаю передать по наследству дочерям и внукам.
Парад вышиванок объединил сумчан разных поколений, но не разные политические партии.
«Свободовцы» днем 24 августа провели свой парад — от памятника Т.Шевченко к памятному знаку «Борцам за свободу Украины» на ул. 20 лет Победы. А вечером в сквере Т.Шевченко организовали молодежный рок-фестиваль «Вільний Крок».
«Ударовцы» собрали маленьких сумчан и их родителей на Соборной на конкурс детского рисунка «Украина глазами маленьких сумчан».
У «регионалов» были корпоративные вышиванки — расшитые голубыми нитками, с надписью «Партия регионов». Активисты Партии регионов провели областной фестиваль «Вышиванка-фест» в парке «Сказка», акцию «Караоке на Сумщине» — на Соборной и «Богатырские игры» — на Покровской площади.
коловрат
а чого ж Ната Цибульська не вийшла цицьами потрусити?
Шостка
Помнится в начале мая сумские фашисты вытянули прошлогодний флуд,на основе "нэтлэннойы" статьи однояйцевых братив-КАПРОлактановых о Георгиевской ленте.Хотелось бы спросить этих господ,чи то пак-"панив",а этот сисясто-вышиваночный парад как должно понимать?Или вы "знову нэ прэ дилах"?Тут вам уместилась вся "виковична звытяга, вашого мыфычного народу"-в виде раскрашенных в этнической колористике СИСЕК.
Что скажете?Или только и можете,что паскудить память погибших представителей СОВЕТСКОГО НАРОДА?
phew
Шестерка, ты о чем?