До Киева не довез. Маршрутка «Сумы-Киев» съехала с дороги оказалась в кювете.
Узнав о том, что три травмированные пассажирки доставлены в Сумскую клиническую больницу №1 (бывшую ЦГБ), наш корреспондент 3 июля отправился проведать пострадавших, чтобы узнать из первых уст подробности произошедшего.
Двумя пострадавшими оказались сумчанки, мать и дочь, не пожелавшие общаться с прессой. Третья госпитализированная в тот день как раз перенесла операцию и, когда в больницу прибыл журналист, еще не отошла от наркоза. Поэтому корреспондент пообщался с ее сыном.
— Мы с мамой харьковчане. По работе мама довольно часто ездит в Сумы, из Сум — в Киев. — рассказал сын 47-летней пострадавшей харьковчанки Александр. — И в этот раз она по делам отправилась на маршрутке из Сум в столицу. Почему маршруткой? Быстрее, по времени удобнее. Как все произошло, подробно она мне не рассказывала. Секунда дело — и маршрутка перевернулась на бок. У мамы обнаружили закрытый перелом правой ключицы и привезли в больницу. Узнав об этом, я тут же приехал в Сумы ухаживать за ней. Сегодня маму прооперировали. Сказали, что после операции еще около двух недель придется полежать в больнице. К нам приходили водитель и хозяин маршрутки. Хозяин сказал, что перевозки осуществлялись не от фирмы, что он обычный частный предприниматель и к маршрутке этой особого отношения не имеет, так как передал ее в аренду водителю. Нам оплатили лечение и дали определенную сумму на первое время, поэтому претензий ни к водителю, ни к предпринимателю на данный момент мы не имеем — договорились по-человечески.
А неделей позже 7 июля трагедия в Черниговской области, когда в перевернувшемся автобусе погибло 14 человек, всколыхнула всю Украину.
Кто и как контролирует соблюдение безопасности пассажирских перевозок в Сумской области? Как государство и перевозчики беспокоятся о травмированных в авариях на междугородных маршрутах и что грозит перевозчикам в случае попадания маршрутки в ДТП?
Оказалось, что пассажиры маршруток не застрахованы от аварий ни в прямом, ни в переносном смысле.
По информации сектора по связям с общественностью УГАИ УМВД Украины в Сумской области, ДТП произошло в День Конституции, 28 июня, около половины пятого вечера на 299-м км автодороги Киев — Сумы — Юнаковка, в районе с. Голубовка Лебединского района. Виновником аварии, по предварительным данным ГАИ, стал водитель маршрутки.
Как сообщает Госавтоинспекция, водитель микроавтобуса Mercedes Benz, осуществляя перевозку пассажиров из Сум в Киев, не выбрал безопасную скорость движения, не учел состояние дорожного покрытия (мокрая дорога после дождя), не справился с управлением и выехал за пределы проезжей части, в результате маршрутка опрокинулась.
Семь пассажиров маршрутки получили телесные повреждения разной степени тяжести. Все пострадавшие — женщины. У двух из них — закрытый перелом правой ключицы, еще у одной — сотрясение головного мозга, у остальных пострадавших — многочисленные ушибы и резаные раны.
На требование госавтоинспекторов водитель не предоставил лицензионную карточку и страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности, сообщило УГАИ.
В связи с данным инцидентом, управление ГАИ в Сумской области инициировало внеплановую проверку соблюдения лицензионных условий перевозчиком и ходатайствует о досрочном лишении его лицензии на право оказания услуг по перевозке пассажиров.
О том, с какой диспетчерской службой работал этот перевозчик, в ГАИ информации нет — в связи с тем что водитель маршрутки после ДТП сорвал все рекламные надписи со «спринтера», сообщил сектор по связям с общественностью УГАИ.
По информации УМВД Украины в Сумской области, по факту данного ДТП возбуждено уголовное дело.
Прокомментировать ситуацию с перевозками пассажиров и их безопасностью на междугородных перевозках «Данкор» попросил начальника теруправления Глававтотрансинспекции в Сумской области Александра Танченко.
— Проведена ли проверка перевозчика, чья маршрутка попала в аварию?
— Нет, в связи с тем, что перевозчик выехал за пределы Украины. По его возвращении мы проведем проверку, но уже сегодня могу с уверенностью сказать: перевозчик лишится лицензии. Хотя, по большому счету, таких перевозчиков это не слишком пугает. Завтра он пойдет, перерегистрирует машину на маму, папу, жену и т.п. и на их имя откроет новую лицензию. Потеря лицензии страшна лишь регулярным перевозчикам, которые получают право оказания услуг по результатам конкурса. Там лишился лицензии — на твое место придет другой перевозчик.
— Насколько мне известно, в Киев и Харьков от диспетчерских служб пассажиров перевозят предприниматели, осуществляющие нерегулярные перевозки. Каковы законодательные нормы по такому виду перевозок и как вы контролируете их соблюдение?
— Да, большинство из них преподносит свой вид деятельности как нерегулярные перевозки, но на самом деле, как вы понимаете, перевозки регулярные: ежедневно каждый час маршрутки отправляются. У нерегулярных перевозчиков мы проверяем наличие лицензионной карточки, договоры на заказ нерегулярной перевозки, квитанцию об оплате заказа. С 1 июня еще и обязательно наличие тахографа с шайбой (тахографической картой, записывающей скорость движения маршрутки, время и т.п. — это практически то же, что и «черный ящик» в самолете). В этом году ни один из проверенных сумских нерегулярных перевозчиков лицензионную проверку не прошел. По маршруту («нерегулярному») Сумы — Харьков мы вообще всех перевозчиков лишили лицензии, но перевозки как осуществлялись, так и осуществляются. Кроме того, в этом году мы наложили на нерегулярных перевозчиков свыше 90 тыс. грн. штрафных санкций, из которых больше 80 уже поступило в бюджет. Но и наказание гривней на них не действует.
Проблема в том, что доказать регулярность таких перевозок очень сложно. Главное препятствие — отказ пассажиров говорить правду. Водитель говорит: «Я везу пассажиров бесплатно». Мы спрашиваем пассажиров: «Вы платили за проезд?» Ответ: «Нет! Как вам не стыдно, совесть совсем потеряли, маршруточников и тех, бедных, давите!» Все это сопровождается криками: «Я в аэропорт опаздываю! Сколько можно?!». В это же время водитель показывает договор на нерегулярную перевозку и квитанцию об оплате заказа, скажем 1,2 тыс. грн. Интересуемся: а заказчик где? Раньше отвечали: «В салоне», но после того как однажды проверили, подписывал ли пассажир договор и платил такую сумму, отвечают, что в салоне его нет.
Мы нашли другой способ проверки — изучали журналы медиков, механиков, осмотр у которых перед выездом обязаны проходить водители. Согласно нашему совместному с МВД приказу, нерегулярные перевозки по одному маршруту должны осуществляться не чаще двух раз в неделю. Выявили нарушителей, но и на этот наш аргумент перевозчики нашли контраргумент. Теперь они в понедельник пишут, к примеру, "Сумы — Киев", во вторник "Песчаное — Киев", в среду "Сумы — Борисполь" и т.п.
Все это превратилось в извечное противостояние: мы проверяем, находим — перевозчик со своими юристами отыскивает новую лазейку в законодательстве. Сейчас, с окончанием Евро 2012, мы очень надеемся, что в законодательство внесут-таки изменения, которые расставят все точки над «і» в ситуации с маршрутками. Предполагаю, что развитие событий может быть следующим: либо перевозчикам со «спринтерами» разрешат осуществлять регулярные перевозки на расстояние больше 150 км и соответственно участвовать в конкурсе, либо к решению вопроса подключат силовые структуры, и нарушителей начнут привлекать к уголовной ответственности. Ведь можно предположить, что договоры на заказ нерегулярных перевозок и квитанции об их оплате у нерегулярных перевозчиков — фиктивные, но доказать это могут лишь правоохранители.
«С автовокзала — со страховкой, в остальных случаях — зачастую без»
Эдуард Акимов, директор Сумской региональной дирекции страховой компании «Країна»:
— В настоящее время у нас нет договоров об обязательном личном страховании пассажиров от несчастных случав на транспорте с предпринимателями, осуществляющими нерегулярные перевозки по маршрутам Сумы-Киев, Сумы-Харьков и др. Имеются ввиду те маршрутки, которые ездят от диспетчерских служб регулярно под видом нерегулярных. Главная проблема – в осуществлении страхования на нерегулярных перевозках. Как правило, такие перевозчики заключают договор страхования так называемого «пассажирского места», что не соответствует требованиям Закона Украины «О страховании» и Положению о порядке проведения обязательного личного страхования от несчастных случаев на транспорте. Данный вид страхования не случайно называется личным, то есть должен быть застрахован конкретный пассажир, а не место. Насколько мне известно, до сих пор существует практика заключения договоров на страхование абстрактного пассажирского места. В итоге перевозчик, заключив договор на год, получает от страховой компании полис на страхование N-го количества пассажиров, который на самом деле используется лишь для замыливания глаз проверяющих. Такое псевдострахование напрямую противоречит упомянутому выше Положению, абзац второй пункта 3 которого прямо предусматривает, что каждому застрахованному перевозчик, который выступает агентом страховщика, выдаёт страховой полис. Он может выдаваться на отдельном бланке или размещаться на обратной стороне билета.
Сегодня по нерегулярным перевозкам мы заключаем договоры обязательного личного страхования пассажиров с перевозчиками, предоставляющими услуги по экскурсионным либо разовым перевозкам. В таком случае нам предоставляется список пассажиров, и их фамилии прописываются в приложении к договору.
Другое дело – регулярные перевозки, осуществляющиеся с автовокзалов и автостанций. Пассажир, покупая билет на автостанции, автоматически является застрахованным от несчастных случаев с момента объявления посадки в автобус, так как в стоимости билета заложен страховой платеж – по междугородним перевозкам это до 1,5 % стоимости проезда. В случае, не дай бог, гибели такого пассажира, его родственники по закону получат 102 тыс. грн. страховой выплаты. Исключение составляют пассажиры, которые сели в автобус, в местах несанкционированных остановок, оплатив стоимость проезда непосредственно водителю. Как правило, таким пассажирам билеты не выдаются, соответственно – договора страхования нет. Даже при наличии билета, выданного водителем, страхование не происходит, так как перевозчики редко перечисляют собранные в пути следования страховые платежи, тем самым оставляя на себе риск, связанный с возмещением вреда жизни и здоровью этих пассажиров. Подобная ситуация на Сумщине была лет 8-9 назад в Ахтырке. В результате столкновения микроавтобуса и бензовоза погибло 13 человек. Страховые выплаты в той ситуации получили родственники, по-моему, восьми человек, которые купили билеты на автостанции. Остальным, к сожалению, отказали, так как они подсели в маршрутку попутно.
«Некоторые заключили договоры на добровольное страхование»
Алла Ивченко, замдиректора страховой компании «Универсальная»:
— Есть два вида страхования пассажиров от несчастных случаев: обязательное и добровольное. Несмотря на то что обязательное страхование является обязательным и для регулярных, и для нерегулярных перевозок, на нерегулярных — это большая редкость. Такая ситуация сложилась в связи с тем, что на нерегулярных перевозках маршруточники не имеют права выдавать пассажирам билеты (нерегулярная перевозка предусматривает договор заказа и квитанцию об оплате услуг. — Ред.). Именно билет, в стоимость которого входит страховка, является страховым полисом по обязательному личному страхованию пассажиров от несчастных случаев на транспорте. Информация о страховании и контакты страховой могут быть впечатаны в билет (автовокзалы) или проставлена специальным штампом компании на каждом билете.
Положение об обязательном страховании, утвержденное Кабмином, предусматривает и альтернативу — выдачу отдельного страхового полиса, но в таком случае перевозчик, который выступает страховым посредником, должен внести в каждый полис персональные данные каждого пассажира. Норма в законодательстве есть, но механизма ее реализации нет. На законодательном уровне даже не разработана форма такого страхового полиса. Несколько лет назад наша страховая компания, пойдя навстречу многочисленным просьбам перевозчиков,сама разработала бланк упрощенной формы такого полиса. Однако практика показала: перевозчики не заполняют страховые полисы на пассажиров, не раздают их и в большинстве случаев не отчитываются за них (бланки полиса строгой отчетности). Поэтому от этой практики мы отказались. Сегодня вопрос обязательного страхования на нерегулярных перевозках по междугородным маршрутам на законодательном уровне до конца не решен.
В настоящее время нерегулярные перевозчики, беспокоящиеся о своих пассажирах, заключают договоры добровольного страхования пассажирского места. Если при обязательном страховании в случае смерти пассажира сумма страховой выплаты установлена государством — 102 тыс. грн., то при добровольном перевозчик выбирает ее сам. Чаще всего страхуют на 3 тыс. грн. При этом в год перевозчик платит в среднем 400 грн. за все пассажирские места одной маршрутки.
Полностью страховую сумму (обычно 3 тыс. грн.) при добровольном страховании выплачивают в случае смерти пассажира или получения им инвалидности І группы. При инвалидности ІІ группы — 80 процентов страховой суммы, при ІІІ — 60 %.
Если инвалидность пострадавшему не присваивается, то в зависимости от степени и вида травм ему выплачивают определенный процент страховой суммы. Например, при закрытом переломе ключицы (в зависимости от вида перелома — закрытый, открытый, со смещением и пр.) — от 8 до 16% плюс 5% при осложнении.
При обязательном страховании размер выплат немного отличается. Полная сумма (102 тыс. грн.) выплачивается только в случае гибели пассажира. При инвалидности І группы — 90%, ІІ группы — 75 %, при ІІІ — 50%. Если инвалидность травмированному не присвоена, но он временно утратил трудоспособность в результате получения травмы, то за каждые сутки больничного ему выплачивается 0,2 процента страховой суммы, но не больше 50%.
Надеемся, что правительством нашей страны все же будет прописан механизм страхования пассажиров нерегулярных рейсов и тогда подобных тупиков в разных законодательных актах не будет.
Гость
Зачем столько букв, Адаменко.
Кто заказал статью ?
Гость
согласен,заказуха
Гость
Да ек хотите вы не только страховать пассажиров, но и вообще обнародовать сколько перевозите. 20 лет маршрутки ездят бе билетов и никто не чешется. Случись авария, водитель отсидиться пока следствие идет, потом откупился и через месяц другой уже снова на другом маршруте катается. Кто нибудь видел в городе маршрутку в которой заняты только сидячие места??? Да он за один куруг перевозит пассажиров как за пять, если бы брал только по пассажировместимости.
Гость
Итогом безвластия и анархии под соусом незалэности всегда будут подобные трагедии. Это менталитет нэнькы.
рог
Да пусть статья и заказуха , но тема поднята наболевшая!!! Бабки драть могут , а страховать пасажиров жаба давит! Билет дадут если водителю раз пять напомнишь, или вообще не даст - кончились!! Водилы, по большей части , барыги еще те- за копейку удавятся ! Набьет полную маршрутку стоячих и кланяняется в каждом селе ! А потом приезжаешь в Киев с опозданием на 40 минут ! А перевернувшаяся маршрутка работала в Сервис Люкс хотя и другие службы не лучше!!
Гость
С ником)
Все так дико возмущаются, но ездили и будут продолжать ездить. Покажите им свою граданскую позицию: откажитесь от услуг маршрутчиков, пусть они задумаются.
Гость
Я не езжу ни маршрутками, ни жд. На машине езжу. Не часто, но если возникает необходимость в другой город - то машиной. Могу брать попутчиков - на сумских форумах есть разделы, там можно объявления о поездках размещать.
Гость
1. аварія - така справа, що завжди і з будь-ким може статися. Страховка ж при наших реаліях - навіть покриття витрат, якщо щось станеться, не гарантує.
2. перевізників "не регулярних" і так вже дістали добряче перевіркам. Як водію, на нервах, ото їхати?
3. народ їздить "дикими" маршрутками, бо так зручніше і вигідніше. А хтось хоче перерозподілити цей бізнес на свою користь силою. Ця аварія - гарний привід для нових репресій - не на користь пасажирам/споживачам.
4. в цьому році по Україні вже потонуло 500 осіб. Може, ліцензії на купання/плавання видавати? і страхуватися перед кожним походом на пляж? Я розумію, що стращно, жалко себе чи своїх рідних. - але повертаюсь до п. 1 - таке життя. Якщо піднятися над особистим, то вийде, що не такі ті маршрутки страшні, щоб їх чмирить.
5. а от в міських маршрутках "вичистити" стоячих пасажирів можна, - якщо або додати машин, або таки перевести на більш місткі. Десь воно та буде економічний компроміс. + контроль і санкції )))
Ай-я-яй!
Статья необъективная, информация изложена однобоко, нет мнения по поводу данной аварии со стороны т.н. "нерегулярных перевозчиков".
Кстати, Елена может быть не знает, а может и по умыслу публикует недостоверную информацию. На самом деле большинство пассажиров "регулярных перевозчиков" курсирующих с автовокзалов также не застраховано, и они подвергаются куда большей опасности, чем пассажиры "Спринтеров". К примеру, с автовокзала курсируют два тридцатилетних "Икаруса" по маршрутам "Сумы - Черкассы" и "Черкассы - Сумы" в неудовлетворительном техническом состоянии, и по всей видимости, проходящие ТО только на бумаге. Так вот, с автовокзала, с билетами из кассы (на которые распространяется страховка) в этом автобусе едут 5-8 человек, а остальных пассажиров автобус подбирает по дороге. И вот когда набивается в нём человек 70, едет он по трассе, и у него частенько на ходу открываются входные двери (водитель за рейс их захлопывает раз десять). То, что пассажиры не выпадают на ходу - это лишь везение. Кстати, рейс длится около девяти часов из-за того, что водитель заезжает на все автовокзалы и автостанции а также по пути подбирает и высаживает пассажиров в каждом селе. И вот эти "регулярные автобусные перевозки" на советском автохламе ничем не безопаснее "нерегулярных" перевозок на "Спринтерах".
Гость
Алєні в своєму репертуарі. Інших причин, що сталася аварія, а ніхто не відповість нема? Тоді тобі час в рідну мордовію - там ні незалєжності ні мєнталітєта нєньки - живи і радій мутант.
Гость
А вот и тэля начало мычаты
Гость
10, 07 ,2012г. только что приехал из Киева спринтером. Просто ужас. Выезжают они с вокзала в Киеве каждый час по три машины. В салоне жарища. Просьба отткрыть окно хотя бы у переднего пасажира нарывается на хамское отношнние. Типа у меня будет сквозняк.. А то шо люди шо в консервной банке. так им по барабану.Пол дороги водитель разговаривал по мобильному телефону. Соответственно и руль крутилвсе время то локтями то одной рукой.Правила дорожного движения просто не для них..сплошные нарушения.. Остановила нас дорожная инспекция совместно с даи. шото потер водитель с ними и мы поехала дальше.
Гость
Да уж, тут госпожа Елена превзошла саму себя!! Сколько текста....Ошибки долго пришлось редактировать???? Статья - чушь несусветная, это подача информации и микс рекламы компаний автострахования??? Почему все шишки сыпятся на этих "заклятых" перевозчиков маршрута Сумы-Киев?Никто за руку пассажиров не тянет, это выбор каждого - сомневаешься, будь добр, пользуйся услугами Гюнсела, ж-д транспорт, личный автомобиль... А от аварии никто не застрахован, как говорится, знал бы, где упадешь. Сама не раз ездила пользовалась услугами этих перевозчиков, и ни разу не возникло претензий.Вот интересно стало, когда и где они "каждому столбу кланяются?? Уж лучше бы навели порядок на пригородних маршрутах, вот там пахать и пахать! Автобусы тридцатилетние, в которых во времы движений бак топливный отпадает ( Какая уж там страховка, просто сядь и плачь, надейся,что доберешься до пункта назначения. Грустно от того, что все обо всем знают, всех устраивает положение вещей, одни зарабатывают, вторые закрывют глаза - ничего не вижу, ничего не слышу, ни о чем не говорю. А чуть система дала осечку - ой-ой-ой, а мы знаем, а мы наказываем, а мы штрафуем...
Гость
Вітаю з першим муканням
С ником)
Обращаюсь к "Ай-я-яй!" Вчера 19:33:
если ты покупаешь билет в кассе, ты застрахован. Нефиг на трассе садиться. Я если еду автобусом то всех стоячих пассажиров прошу отойти от меня на 5 метров чтобы не воняли возле моего сидения. Икарусы хотьи неудобные, но в случае аварии шансов выжить гораздо больше
adamenko
в понедельник в первой половине дня (около 11.00) я звонила директору диспетчерской службы, от которой, по неофициальной информации, ехала данная маршрутка, директор сказала, что занята и не может со мной встретиться. Мы всегда готовы предоставить слово второй стороне.
adamenko
А это, по-вашему, не тоже самое?!
"Исключение составляют пассажиры, которые сели в автобус, в местах несанкционированных остановок, оплатив стоимость проезда непосредственно водителю. Как правило, таким пассажирам билеты не выдаются, соответственно – договора страхования нет. Даже при наличии билета, выданного водителем, страхование не происходит, так как перевозчики редко перечисляют собранные в пути следования страховые платежи, тем самым оставляя на себе риск, связанный с возмещением вреда жизни и здоровью этих пассажиров. Подобная ситуация на Сумщине была лет 8-9 назад в Ахтырке. В результате столкновения микроавтобуса и бензовоза погибло 13 человек. Страховые выплаты в той ситуации получили родственники, по-моему, восьми человек, которые купили билеты на автостанции. Остальным, к сожалению, отказали, так как они подсели в маршрутку попутно".
в статье приведены комментарии специалистов, которые на практике занимались и занимаются страхованием пассажиров от несчастных случаев. По-вашему, нужно было анонимные комментарии давать?
С ником)
По-моему, директору диспетчерской службы на пассажиров, извините за выражение, глубоко НАСРАТЬ. (да простят меня читатели, но это слово больше всего подходит по смыслу). Она показала свое отношение к пассажирам своим отказом в общении с прессой.
Кстати, в сан-авто когда случилась авария, выслали к месту происшествия пару машин и все обьясняли прессе. Хоть в сан-авто тоже водители кугуты.
Гость
а кто заказал эту статью??
Гость
Жизнь заказала. Благодаря перевозчику 7 человек оказались на больничных койках. Благодаря перевозчику они оказались беззащитны перед нашей системой, потому как перезвозчик занимаясь обдираловкой даже не удосужился застраховать жизнь людей, которых он перевозил. Благодаря перевозчику люди гибли и будут гибнуть, ради того, что бы перевозчик мог обеспечить себе хорошую жизнь, при этом глубоко плюя на жизнь остальных. Вот такие вот наши кугутские делишки в городе Сумы.
Пьянчуга
Статья правильная. Кто ездил в Киев - знает, как эти лихачи носятся.
Гость
Поэтому и ездят тридцатилетние автобусы на маршрутах, что у нас в стране разрешено переоборудовать грузовые микроавтобусы в пассажирские и перевозить на них людей как скот!!!!! Второй ответ в том что опять таки приучили к тому что из каждой деревни и от каждой хаты отходит такая вот маршрутка во всех направлениях, и при этом вроде как удобно людям, но из-за этого эти люди не задумываются о своей безопастности и все думают что с ними плохого не случиться. А вот когда попадают в ДТП, сразу начинают кричать: Куда смотрит власть, где контролирующие органы, почему нет компенсаций на лечение и т.д и т.п.. В данной аварии водитель дал деньги на первое время и лечение, пока эти пострадавшие вроде довольны. Это хорошо! Но подумали они что будет дальше? Сейчас этому перевозчику благодаря этим пострадавшим всё сойдет с рук (это называется Хельсинский синдром), а через какких то 2-3 месяца пострадавшим станет хуже и понадобятся деньги дальше на реабилитацию, они видимо думают что этот водитель будет их лечить вечно? Но это к сожилению не так!!! Через месяц - два это перевозчик и водитель за них забудут!!!! И вот тогда пострадавшие начнут оббивать пороги всех инстанций с требованием наказать и перевозчика и водителя, а так же просить у государства деньги на лечение и прочее. При этом обвиняя власть в бездействии!!!! Что касается этих служб, то не такие они уж и белые и пушистые!!! С каждого рейса (микроавтобуса) явно получают энную сумму денег, а дальше хоть трава не расти!!!! Ответственности ноль! В лучшем случае свалят всю вину на водителя (что и происходит), в хужшем случае скажут что они к этой маршрутке отношения не имеют, что это самостоятельный перевозчик!!!!!!!!!
Леон
Правильно пишет предыдущий! Эти имформационные службы берут по 500-800 грн. с каждой маршрутки за каждый рейс!!!! А вот ответственности не несет за ДТП никто! Ни эти службы, не перевозчик. Пассажир получается в ответе сам за себя!
С ником)
Вранье. Иногда эти микроавтобусы едут полупустые.
Гость
Уважаемая Елена Адаменко!
Дело даже не в том, что перевозчики не дали вам комент. Вы же должны знать ситуацию на рынке - регионалы поставили "нерегулярных перевозчиков" вне закона, придумав нормы про 150 км, запрет переделанных Спринтеров и т.п и теперь стараются выдавить их с рынка силовыми методами, заведя автобусы нужных людей и лишая сумчан альтернативы. Неужели кто-то хоть на секунду поверит, что Александр Танченко в этом случае на самом деле думает о безопасности пассажиров? Три ха-ха. А вы регионалам (невольно?) помогаете - после того, как вас отпрессовали налоговики.
Неужели неясно - рынок микроавтобусов нужно легализовать и поставить в рамки с нормальными требованиями по всем параметрам: единая служба, никаких ЧП, централизованный набор водил на работу и т.д. И всем станет лучше - и предпринимателям, и пассажирам и отчасти бюджету. Этот вывод сам напрашивается, только регионалы привыкли мыслить по совковым канонам: не пущать, запретить, натравить ментов, поставить своих. В вашей статье этого нет и вы даже не удосужились написать, с чего вдруг Данкор озаботился одним из ДТП, которых в области ого-го. Отсюда и обвинения в заказухе.
Гость
товарищ ай-яй-яй описывал ситуацию с автобусом сумы-черкассы. так вот взять, например, регулярный автобус (по-моему. эталон) сумы-киев - ситуация 1 в 1. 8 или 9 часов до киева в набитом, начиная где-то с недригайлова, под завязку автобусиком и помощником водителя, который за копейку удавится (заходит бабушка, протягивая ему трояк. он ей: пятерку давай! она: так на той неделе ехала за три. он: так и жди другой автобус, у нас - пять!). и таких историй каждый может наговорить. везде надо порядок наводить - не только у нерегулярщиков, но и на наших вокзалах...
Ай-я-яй!
Кстати, регионаловская норма про маршрут до 150 км для микроавтобусов бьёт и по т.н. "регулярным перевозчикам", т.к. с автовокзала по сумской области около половины рейсов обслуживают микроавтобусы "Рута" (те самые, что ездят по Сумам в виде маршруток). Так вот маршруты в северном направлении (на Кролевец, Шостку, Ямполь, Середина-Буду и т.д.) все более 150 километров, и ставят этих перевозчиков вне закона.
А урегулировать ситуацию и поднять безопасность движения можно с помощью автоматических регистраторов которые записывают, сколько двигалось ТС, скорость, и сколько был за рулем тот или иной водитель, как сделано в цивилизованных странах: http://tema.livejournal.com/1168808.html
Леон
Для С НИКОМ!!! Для информационных служб разницы нет, пустой ты едешь или полный, а их деньги отдай!!!
Леонід
Все эти разговоры про бедных маршруточников на микроавтобусах только в пользу этих же бедных маршруточников! Это только у нас в Украине, можно переоборудовать в гараже грузовой микроавтобус в пассажирский и заняться после этого перевозкой пассажиров. При этом даже не задумываясь о комфорте и безопасности этих же пассажиров!!! Хозяева этих "бусиков" отдают их в оренду "голодным" водителям, а те в свою очередь озабочены только одним: как заработать на орендную плату и как можно побольше себе. Вот и летают как бешеные, т.к. чем больше успеет сделать рейсов, тем больше заработает себе! И никакие тахографы и ограничения времени работы их не остановят никогда! Вот у нас в Сумах 3 информационные службы, которые грузят на Киев и обратно каждый час 3 (ТРИ!!!!) микроавтобуса. Это уже продолжается много лет. И что? Разве эти службы не заработали на большие и комфортабельные автобусы? Или они только сейчас узнали что на маршруты свыше 150 км. нужны большие автобусы? Нет! Просто их это не интересует и не будет интересовать, т.к. чем больше отправлений они сделают, тем больше заработают на перевозчике. И им глобоко наплевать сколько там едет людей, какой комфорт, какая безопастность и прочее. Главное деньги! Пример: авария описаная в данной статье! Крайних найти невозможно! Владелец автобуса отдал его в аренду (поэтому не виноват), а служба отправившая этих людей на этом автобусе, открещивается от самого этого рейса и автобуса!
Вот если бы сами пассажиры задумались о своём комфорте и безопастности, отказались бы ездить на этих "скотовозках", может быть тогда и поехали на нормальном и комфортном транспорте. А так продолжаем помогать хозяевам этих служб покупать себе дома и мерседесы за счет наших жизней и здоровья! Удачи!!!