Бигборд и ныне там. После бури его укрепили при помощи плиты толще прежней.
Документ призван обеспечить системный подход к размещению в городе наружной рекламы.
Как сообщил на пресс-конференции главный архитектор Сум Владимир Быков, это позволит определить приоритеты для размещения определенных типов конструкций в зависимости от зон размещения. Система основывается на недавно утвержденном зонинге — документе, сопровождающем Генплан Сум, в котором территория города разделена на мелкие участки с указанием их целевого назначения и других градостроительных характеристик.
В зонинге для рекламы предлагается выделить три зоны: I — в пределах исторического ареала; II — центральная часть за пределами исторического ареала; III — территории жилых и промышленных районов, магистрали.
По словам г-на Быкова, жесткие требования предъявляются к размещению любых рекламных носителей в исторической части города.
Кроме определения, где и какая реклама имеет право на существование, новой программой преду-смотрен и внешний вид рекламных носителей. Их возможные варианты представлены в Альбоме специальных конструкций для рекламы, рекомендованных для размещения на территории города.
Среди нововведений программы — требования к осуществлению работ по установке, эксплуатации и обслуживанию рекламных средств. В частности, отмечено: основа бигбордов должна быть по-гружена в почву, территория во-круг упорядочена, а все рекламные носители должны иметь ночную праздничную подсветку.
О сроках введения программы «Данкор» спросил у начальника отдела по вопросам рекламы управления архитектуры и градостроительства Наталии Трояновской.
— На сегодня ее изучают юристы Ассоциации внешней рекламы Украины, — сообщила она. — Они защищают интересы рекламщиков. Если все будет соответствовать действующему законодательству, то осенью вынесем программу на сессию.
— В других городах что-то подобное есть?
— В нескольких есть. В Сумах тоже было, но по какой-то причине подобный документ отменили. С тех пор рекламный рынок в Сумах развивался хаотично.
Обследование полутысячи уста-новленных на земле сумских рекламоносителей (проще — бигбордов) показало: почти каждая вторая конструкция нуждается в модернизации.
По словам Н.Трояновской, такая необходимость вызвана требованиями не только эстетики, но и безопасности.
— Проверка объектов наружной рекламы была проведена еще в конце 2012 года, — сообщила г-жа Трояновская. — Летом же сетевые владельцы бигбордов начали обновлять свой парк конструкций.
— То есть проверка была раньше, еще до майской бури?
— Да, это была плановая проверка. Теперь же мы осмотрели упавшие бигборды. Все они, во всяком случае документально, были рассчитаны на ветровую нагрузку значительно большую, чем зафиксировал Гидрометцентр — до 100 м/с вместо 17. Возможно, была ошибка в расчетах. Другое дело, что проспект Лушпы продувается на большом расстоянии. Поэтому предусмотреть было нельзя. Кроме того, песчаный грунт также дал свое. В других районах города подобных прецедентов не наблюдалось.
— Проведен тщательный анализ уже установленной в городе рекламы, — сообщила г-жа Трояновская. — А именно технического состояния этих конструкций, а также их размещения по отношению к инженерным сетям. После анализа около полутысячи конструкций были сделаны выводы, что практически 40 процентов бигбордов имеют значительный срок эксплуатации и требуют модернизации. Так что новые виды конструкций, предложенные в нашей программе, это не прихоть, а требование безопасности. К сожалению, многие конструкции попали в Сумы из других, более крупных, городов, как бы в ссылку, после замены там новыми. Так что в области наружной рекламы нужно привлекать в Сумы современные технологии.
Кстати, практически сразу после той бури (23 мая) г-н Быков говорил, что ни один упавший бигборд не будет вновь стоять, не поменяв крепления. На сегодня один бигборд с тремя рекламными плоскостями на пр. Лушпы, установленный недалеко от торгово-развлекательного центра «Лавина», уже стоит. Два остальных до сих пор не восстановлены.
— Фирма-владелец укрепила этот бигборд, — подтвердила г-жа Трояновская. — Там заливали бетон. Не знаю, какой ветер сможет свалить.
Как рассказали в фирме, которой принадлежит бигборд, никаких предписаний от городских властей они не получали, а укрепили согласно тем же нормам, но с новыми показателями ветровых нагрузок. Там положена новая бетонная плита — более мощная. Если нужно будет модернизировать, то, конечно, это сделают.