Внешняя реклама по-новому

Управление архитектуры и градостроительства разработало Комплексную программу размещения наружной рекламы в г. Сумы на 2013-2018 годы

Бигборд и ныне там. После бури его укрепили при помощи плиты толще прежней.

Евгений Кудлай

Документ призван обеспечить системный подход к размещению в городе наружной рекламы.

Три зоны рекламы

Как сообщил на пресс-конференции главный архитектор Сум Владимир Быков, это позволит определить приоритеты для размещения определенных типов конструкций в зависимости от зон размещения. Система основывается на недавно утвержденном зонинге — документе, сопровождающем Генплан Сум, в котором территория города разделена на мелкие участки с указанием их целевого назначения и других градостроительных характеристик.

В зонинге для рекламы предлагается выделить три зоны: I — в пределах исторического ареала; II — центральная часть за пределами исторического ареала; III — территории жилых и промышленных районов, магистрали.

По словам г-на Быкова, жесткие требования предъявляются к размещению любых рекламных носителей в исторической части города.

Кроме определения, где и какая реклама имеет право на существование, новой программой преду-смотрен и внешний вид рекламных носителей. Их возможные варианты представлены в Альбоме специальных конструкций для рекламы, рекомендованных для размещения на территории города.

Среди нововведений программы — требования к осуществлению работ по установке, эксплуатации и обслуживанию рекламных средств. В частности, отмечено: основа бигбордов должна быть по-гружена в почву, территория во-круг упорядочена, а все рекламные носители должны иметь ночную праздничную подсветку.

О сроках введения программы «Данкор» спросил у начальника отдела по вопросам рекламы управления архитектуры и градостроительства Наталии Трояновской.

— На сегодня ее изучают юристы Ассоциации внешней рекламы Украины, — сообщила она. — Они защищают интересы рекламщиков. Если все будет соответствовать действующему законодательству, то осенью вынесем программу на сессию.

— В других городах что-то подобное есть?

— В нескольких есть. В Сумах тоже было, но по какой-то причине подобный документ отменили. С тех пор рекламный рынок в Сумах развивался хаотично.

Стареющие бигборды

Обследование полутысячи уста-новленных на земле сумских рекламоносителей (проще — бигбордов) показало: почти каждая вторая конструкция нуждается в модернизации.

По словам Н.Трояновской, такая необходимость вызвана требованиями не только эстетики, но и безопасности.

— Проверка объектов наружной рекламы была проведена еще в конце 2012 года, — сообщила г-жа Трояновская. — Летом же сетевые владельцы бигбордов начали обновлять свой парк конструкций.

— То есть проверка была раньше, еще до майской бури?

— Да, это была плановая проверка. Теперь же мы осмотрели упавшие бигборды. Все они, во всяком случае документально, были рассчитаны на ветровую нагрузку значительно большую, чем зафиксировал Гидрометцентр — до 100 м/с вместо 17. Возможно, была ошибка в расчетах. Другое дело, что проспект Лушпы продувается на большом расстоянии. Поэтому предусмотреть было нельзя. Кроме того, песчаный грунт также дал свое. В других районах города подобных прецедентов не наблюдалось.

— Проведен тщательный анализ уже установленной в городе рекламы, — сообщила г-жа Трояновская. — А именно технического состояния этих конструкций, а также их размещения по отношению к инженерным сетям. После анализа около полутысячи конструкций были сделаны выводы, что практически 40 процентов бигбордов имеют значительный срок эксплуатации и требуют модернизации. Так что новые виды конструкций, предложенные в нашей программе, это не прихоть, а требование безопасности. К сожалению, многие конструкции попали в Сумы из других, более крупных, городов, как бы в ссылку, после замены там новыми. Так что в области наружной рекламы нужно привлекать в Сумы современные технологии.

Кстати, практически сразу после той бури (23 мая) г-н Быков говорил, что ни один упавший бигборд не будет вновь стоять, не поменяв крепления. На сегодня один бигборд с тремя рекламными плоскостями на пр. Лушпы, установленный недалеко от торгово-развлекательного центра «Лавина», уже стоит. Два остальных до сих пор не восстановлены.

— Фирма-владелец укрепила этот бигборд, — подтвердила г-жа Трояновская. — Там заливали бетон. Не знаю, какой ветер сможет свалить.

Как рассказали в фирме, которой принадлежит бигборд, никаких предписаний от городских властей они не получали, а укрепили согласно тем же нормам, но с новыми показателями ветровых нагрузок. Там положена новая бетонная плита — более мощная. Если нужно будет модернизировать, то, конечно, это сделают.

view counter
view counter
view counter
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
Мертві землі (Джордж Нолфі, 2024)
Мертві землі (Джордж Нолфі, 2024)
Кино Кінопалац "Дружба"
20.35
Гладіатор ІІ (Рідлі Скотт, 2024)
Гладіатор ІІ (Рідлі Скотт, 2024)
Кино Кінопалац "Дружба"
18.00
Конклав (Едвард Бергер, 2024)
Конклав (Едвард Бергер, 2024)
Кино Планета Кіно
15.00; 19.20
Wicked: Чародійка (Джон М. Чу, 2024)
Wicked: Чародійка (Джон М. Чу, 2024)
Кино Кінопалац "Дружба"
10.30; 15.00
Назавжди-назавжди (Анна Бурячкова, 2024)
Назавжди-назавжди (Анна Бурячкова, 2024)
Кино Планета Кіно
11.00; 16.30
18
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
19
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
30
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.