Пошабашили. В 2011 году текущий ремонт дорог сделали на 73 участках, а капитально отремонтировали две: Привокзальную и Кооперативную.
О том, что было сделано, что не удалось выполнить коммунальному предприятию «Дорремстрой» и готово ли оно к зиме, рассказал в интервью «Данкору» директор КП Александр Вегера.
Основной массив работ в этом году дорожники выполнили на улице Привокзальной. Здесь было не только отремонтировано дорожное покрытие, но кардинально реконструирована Привокзальная площадь, а также плиткой еще укла-дывают пешеходные дорожки.
— Основная задача, которую мы перед собой ставили (а это изменение формы самой площади Привокзальной, высадочные платформы, стоянки), мы на 90% сделали, — рассказывает А. Вегера. — Сейчас тротуары по левой стороне выкладываются плиткой. До конца месяца эти работы планируем закончить.
— Будут ли ремонтировать тротуары по левой стороне?
— Я вам так скажу: мы будем делать, если успеем, уже в этом году. Но только один из тротуаров — очевидно, тот, что ближе к дороге. Честно скажу: я бы не очень хотел заниматься тротуарами, которые прилегают к промышленной застройке. Тем не менее там ходят горожане, и в любом случае мы будет делать ремонт, хотя бы частично.
— Еще обещали установить ограждение над площадкой остановки общественного транспорта. Почему не сделали?
— Одно из обещаний, которое я давал нашим горожанам и чего мы не сделали, это действительно накрытие посадочной площадки на остановке общественного транспорта у железнодорожного вокзала. Почему не сделали? Эта работа ведется, есть заказы, но так получилось, что законодательная база в некоторых ситуациях доходит до абсурда. Мы выиграли тендер, у нас есть проектно-сметная документация, в которой прописаны в том числе и работы по установке конструкции накрытия. Но конструкция накрытия довольно сложная, оригинальная, в ней используются прямоугольные трубы, которые мы специально заказываем под навес. Получается: стоимость накрытия достаточно весомая, и теперь мы должны проводить тендер, чтобы выполнить эти работы, хотя они все прописаны в том тендере, который мы выиграли. Речь идет о 600 тыс. грн. А поскольку проведение тендера — это целая процедура и мы не вписываемся в сроки, значит, работы будут отложены до весны и выполним их следующим летом.
— Ремонт дорожного покрытия на этой улице мы выполнили в полном объеме, но есть проектно-сметная документация и обещание сделать площадку для парковки за счет углубления опорной стены.
— Что помешало на этот раз?
— Оставшегося финансирования на этом объекте (около 500 тыс. грн.) оказалось недостаточно для исполнения данного обещания. У нас есть договоренность с киевской фирмой о поставке необходимых для этих работ материалов. К тому же, поскольку приближается зима, а на этом участке довольно много инженерных сетей, которые планируется переносить, работы мы отложили до весны.
— Насколько необходима реконструкция этой опорной стены?
— Сегодня она в аварийном состоянии, ремонтировать ее придется в любом случае.
Первый гололед уже коснулся сумских дорог. Хотя некоторые участки, в частности на мостах, заметно покрываются тонким льдом, выводить пескотрусы на дороги не спешат.
— У дорожников есть четкие нормативы: выводить технику на дороги после снегопада. Но вы представьте: если у нас в городе сутки будет снегопад, а мы будем ждать его окончания, нас по пояс завалит. В таких случаях мы действуем оперативно. А что касается недавнего гололеда, то я не вижу оснований выводить технику на дорогу. Дорога покрывается льдом еще неравномерно, причем не такие большие участки. В основном это мосты и участки дорог на возвышенностях. Например, улица Кирова.
— Достаточно ли у вас запасов песка и соли?
— В этом году у нас, как никогда, все заготовлено заранее. На сегодняшний день на предприятие завезено 500 тонн соли. Около 1000 тонн песка, перемешанного с солью, хранится на базе на улице Лебединской. К тому же готова и техника. Она находится в режиме дежурства практически круглосуточно.
Городской голова Геннадий Минаев направил губернатору Юрию Чмырю письмо с просьбой посодействовать в финансировании достройки путепровода по ул. 20 лет Победы.
Мэр сообщил, что на участке от ул. Роменская до ул. Шишкаревская предполагается автомобильная дорога с 6 полосами движения шириной 24 м, а на участке от ул. Шишкаревская до ул. Кирова запроектировано 4 полосы движения шириной 16 м и тротуары шириной 3 м.
Кроме реконструкции (расширения) автомобильной дороги и достройки моста, проект предусматривает перекладку сетей водоснабжения, ливневой канализации, электроосвещения, газопровода, тепловых сетей, строительство контактной троллейбусной сети.
В районе городской клинической больницы № 1 будут обустроены площадки для остановки автотранспорта. Также предусмотрены остановки общественного транспорта: в районе транспортного узла (без обустройства заездного «кармана») и две остановки в районе больницы (с обустройством «карманов»). Автобусные остановки запроектированы с соблюдением требований благоустройства.
На откосах насыпи близ моста сделают индивидуальные лестницы, которые украсят керамическим кирпичом. Запроектирована установка перильных ограждений моста с символикой Сум.
Коммунальное предприятие «Дорремстрой» отрицает свое участие в работах по расширению ул. Ковпака.
Об этом заявил директор предприятия Александр Вегера, отвечая 21 ноября на вопрос мэра Геннадия Минаева, ссылавшегося на сообщения в прессе, что в расширении Ковпака задействована техника «Дорремстроя», привлеченного на субподряде.
Напомним: тендер на расширение ул.Ковпака выиграло ООО «ПМК-45». На эти работы из госбюджета выделено 15 млн. грн.
Александр123
та ну да , а откуда у Жиленко столько техники , да ещё и с символикой дорремстроя?
или это нам всем приснилось!?
Гость
купил у Вегеры и не успел закрасить.
юра
Похоже что Ковпака строил не Доремстрой. Если сравнить как построены Шевченка, Привокзальная и Ковпака, то разница ощутима. Дорога не ровная, в буграх какая-то, машина не плавно едет. Я не доволен качеством покрытия! Нафиг эти тендеры. Пусть в Сумах строит только Доремстрой, у них это хорошо получается!
рыбне мисто
И вспомните про видио -как они укладывают, типа щебенку. Ну помните рабочий нес одну большую щебенку и в яму ее. Причем щебенка была вся черная, наверное в битуме (заметьте это мая идея, прошу ГМ и Вегере ее не передавать, пусть что нибудь бругое придумают).
Сергей Петрович
А у нас в Чернигове вообще заявили, что денег на ремонт дорог нет, все ушло в Киев.