Александр Клименко остановился на варианте с крышей, отвергнув открытый и полностью закрытый варианты.
По правилам конкурса проект признается победителем, если будет рекомендован к последующей реализации. Не исключен и вариант, при котором ни один из четырех поданных проектов не признают годным. Построить моста концерн планирует в следующем году.
- Пока это только картинки, - говорит директор универмага «Киев» Татьяна Авруцкая об имеющихся проектах. – Строить будем в следующем году. Времени еще много. Надо детально обсудить все вопросы с подрядчиками. Нужно определить подрядчика, который будет готов реализовать этот проект, проработать все детали, особенно что касается материалов. Нужно выбрать красивые и современные материалы.
Сумма, которую концерн намерен потратить на возведение моста, пока по словам Т.Авруцкой, не озвучивается, поскольку не ясны детали проектов и не выбраны подрядчики.
Всего на конкурс было подано четыре проекта – два сумских, по одному из Харькова и Киева (срок подачи завершился 1 сентября), их презентация состоялась 8 сентября на градсовете в Сумской муниципальной галерее (СМуГе). Все желающие могут ознакомиться с конкурсными работами в фойе СМуГи, где они будут находиться до 15 сентября. Премиальный фонд конкурса - 15 тыс. грн. Победитель получит 10 тыс. грн., занявший второе место – 3 тыс. и третье – 2 тыс. Кроме того предусмотрены подарки – картины студии «Стиль Тифани».
Первыми презентовали свой проект на градсовете харьковские студенты. По их словам, в своей работе они исходили из имеющихся трех зон притяженияпешеходов: универмаг «Киев», «Макдональдс» и парковая зона плюс остановки общественного транспорта. Учитывая историческую концепцию (город начал развиваться у реки), символом проекта стала река. Архитекторы попытались соединить два направления – природное и урбанистическое. Мост, по их замыслу, должен представлять собой некую устремляющуюся ввысь конструктивную систему. За счет иллюминации в темное время суток он должен стать световой доминантой пространства. Нижняя часть моста (дно) оснащена панелями, меняющими свой цвет в зависимости от освещения.
Что касается удобств для пешеходов, мост оснащен лестницами с двух сторон и лифтами для подъема инвалидов. Планируется деревянный настил.По мнению авторов проекта, именно дерево будет способствовать комфортному перемещению по мосту. Кроме того, на мосту предусмотрены скамейки,осветительные фонари и навесы.
Высота моста - 20 метров. Конструкция будет держаться на железобетонных опорах.
Второй участник конкурса - частное лицо Александр Клименко. «Пойдут люди по этому мосту или и дальше будут перебегать дорогу по проезжей части?» - первый вопрос, который задал себе архитектор и в своем проекте стремился сделать все, чтобы привлечь людей на мост. Для большого пешеходного потока со стороны «Макдональдса» спроектирована лестница шириной 8 метров. Для тех кто не любит или не может ходить по лестнице, а также для мам с колясками предусмотрены пандусы до 4 м шириной на входе. Со стороны ул.Кузнечная тоже будет лестница, но поменьше. Перейдя мост, люди попадают на навес универмага «Киев», сооруженный в этом году. Предусмотрена лестница и в сторону ул.Кооперативная. Для людей с ограниченными возможностями запланированы два лифта.
По проекту мост должен быть установлен на игольчатую опору, пронизывающую конструкцию насквозь. Чтобы на дорогу с моста не падали сосульки и не бежала вода, вдоль всего моста предусмотрен водосборник, по которому вода будет попадать в трубы и ливневую канализацию.
Александр Клименко объяснил, почему он остановился на варианте с крышей, отвергнув открытый и полностью закрытый варианты. На открытоммосту люди будут чувствовать себя неуютно. А закрытый даст парниковый эффект (летом температура может подниматься до 50 С), стекла придетсяпостоянно мыть, иначе из украшения города мост превратится еще в один неухоженный объект, стекла могут слепить водителей. И последний аргумент: крытое пространство могут облюбовать хулиганы, тогда люди будут бояться ходить по мосту.
Третий проектант, Виталий Голуб, исходя из уже имеющихся построек, попытался соединить два направления - историческое и урбанистическое. Основнойвход на мост предусмотрен со стороны ул.Ильинская. «Мост нужно сделать закрытым, потому что у нас 6-7 месяцев в году слякоть, - считает автор проекта. – Нужноразработать систему вентиляции и кондиционирования. Зато мы избавимся от грязи и обледенения.
На островке безопасности предусмотрен пилон с тросами, создающими иллюзию подвесного моста. К мосту предполагается еще и пристроенное здание, именуемое «административным», где Г.Голуб предлагает разместить несколько платных туалетов.
Авторы четвертого проекта не участвовали в презентации, поэтому идея и подробности исполнения предложенной ими светящейся змеевидной конструкцииостались неозвученными - только на бумаге.
Состав жюри конкурса: почетный президент концерна «Укрросметалл» Григорий Дашутин – председатель, директор ООО «Номак-проект» Александр Биленко, главный архитектор Сум Владимир Быков, председатель областной организации Национального союза архитекторов Украины Борис Бурячков, начальник отдела градостроительства и архитектуры облгосадминистрации Олег Павленко и его заместитель Анатолий Смолянинов - члены жюри