Замороженный бизнес

Некоторые предприятия, традиционно производившие мороженое, отказываются от него. Продавать этот продукт стало труднее.

Надежды производителей

Тенденция отказа от производства мороженого в последнее время характерна для всей Украины, и для Сумщины.

Еще в начале года, когда чиновники пытались найти выход из молочного кризиса, связанного с запретом на ввоз в Россию украинской молокопродукции, тогда еще начальник областного управления переработки Григорий Негреба сетовал, что «молочники» скопом перешли на сыры и совсем забыли про мороженое.
Действительно, Сумской молокозавод уже второй год не производит эту продукцию, то же можно сказать и о Шосткинском гормолкомбинате. По словам директора сумского предприятия «Маркетинг-Центр LTD» Нины Коломиец, ее предприятие — единственный сумской производитель мороженого, а что касается области, то его делают еще в Конотопе. Основной ассортимент сумских магазинов составляют иногородние торговые марки «Мушкетер», «Ласка», «Ласунка».

Н.Коломиец отмечает, что мороженое — продукт малорентабельный. Повысишь цену — брать будут намного меньше, т.к. это продукт далеко не первой необходимости. А в жару можно охлаждаться и другими способами.
Понизишь цену — пострадает качество. Впрочем, директор «Маркетинг-Центра» выразила надежду на то, что сумчане все же привыкли в жару есть мороженое и с началом лета реализация этого продукта оправдает ожидания.

«Суровая» реальность

В то же время в целом по Украине ожидания мороженщиков относительно сезона-2006 скорее пессимистичны. Во-первых, довольно прохладная весна задержала начало сезона реализации мороженого, который обычно начинается с майскими праздниками. Второй причиной, по мнению экспертов, является низкая рекламная активность производителей. В-третьих, снизилась покупательная способность населения.

Выходом из ситуации некоторые производители посчитали уменьшение ассортимента с упором на дешевый сегмент на фоне уменьшения издержек на производство и снижения его рентабельности. Если изысканные, но дорогие лакомства не оправдали надежд производителей, то, по некоторым данным, традиционный «стаканчик», которому вот уже несколько лет прочат скорую гибель, по-прежнему удерживает до 40 процентов рынка, а в нынешнем сезоне, учитывая снижение покупательской способности населения, может даже укрепить свои позиции.

Справка: Рекомендованная норма потребления мороженого в год на одного человека составляет 5 кг. Сейчас каждый украинец в среднем съедает около 3-3,5 кг мороженного, для сравнения европеец 7-8 кило, а американец — 14-15 кг.

Владимир Сурков, газета "Данкор"

view counter
view counter
view counter
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
18
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
19
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
30
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.