Во вторник 10 июня возле Кабинета Министров Украины выстроилась колонна маршруток нескольких украинских перевозчиков. Среди них преобладали сумчане, так как местные компании «SanAvto», «Сервис Люкс» и «Элит Экспресс» выступили инициаторами протеста. Поддержать их согласилась общественная организация «Союз перевозчиков Украины». Правда, к забастовке сумчан присоединились компания «Луцк Экспресс» (она осуществляет перевозки по маршруту Луцк — Ривне — Киев — Харьков), а также киевские, ривненские и уманские перевозчики.
Пикетировать Кабмин решили потому, что там принимались подзаконные акты, мешающие перевозчикам работать. Один из них — пункт 53 «Правил надання послуг пасажирського автомобільного транспорту» (см. Справку). Именно его с особой тщательностью выполняет «Укртрансинспекция», которая на сегодняшний день является заказчиком перевозок на межобластных маршрутах.
По данным перевозчиков, штрафы за нарушения выписывают немалые — доходит до 1700 грн., иногда — по несколько раз за рейс, что, как говорят водители, превышает суммарный доход автобуса. Перевозчики требовали отмены вышеупомянутого п.53, а также отставки первого заместителя главы «Укртрансинспекции» Владимира Балина.
Поэтому уже к 10 утра вдоль здания на Грушевского, 12/2 выстроилась километровая колонна спринтеров, крафтеров и прочей пассажирской техники. В Кабмине быстро отреагировали на массовое скопление автотранспорта и пригласили представителей протестующих на «круглый стол».
По его итогам и.о. министра инфраструктуры Украины Максим Бурбак сообщил следующее: «Нужно прекратить разделение перевозчиков на легальных и нелегальных и вывести бизнес из тени. Мы будем устанавливать кассовые аппараты, которые станут печатать фискальные чеки, чтобы не было теневых перевозок». Министр также отметил: кассовые аппараты будут установлены на всех автобусах, независимо от их «легальности» или «нелегальности». Основной акцент в последующих проверках транспортных средств начальство пообещало сделать на безопасности перевозок, отменив побочные проверки лицензионных условий, договоров с пассажирами и согласований с самой трансинспекцией.
Тем временем в Сумах случился транспортный мини-коллапс. Дело в том, что «нелегалы» являются основными перевозчиками на маршруте Сумы — Киев. «Легальных» автобусов и железнодорожного сообщения со столицей в светлое время суток у города просто нет. И при этом по скорости, комфорту и качеству перевозок «сумская троица» может дать фору поездам: и сидения удобные, и график, и даже Wi-Fi (в автобусах «SanAvto»). В отличие от легальных перевозчиков, спринтер доезжает до столицы всего за 5,5 — 6 часов, не нарушая при этом скоростного режима. Как заверяют хозяева импортных автобусов, БАЗ А-079 «Мальва» (он же «Эталон») такими достижениями похвастаться не может. Хотя по цене транспорт отличается: поездом — 80 грн., автобусом от автостанции — 135 грн., «нелегальным» — 150.
После совещания с перевозчиками и.о. министра инфраструктуры рассказал, что до конца года министерство и департамент автомобильного транспорта отменят конкурс на межобластные перевозки. А значит, на маршруты сможет выехать каждый желающий (конечно, при наличии лицензии). Остается лишь надеяться, что «РАФики» или «ГАЗели», которые смогут в любой момент вернуться на маршруты, проиграют конкуренцию более комфортным и безопасным машинам.
Кассовые аппараты в машинах (как регулярных, так и нерегулярных), по идее, должны прекратить практику платы за проезд сразу в карман водителя.
Еще один результат для перевозчиков: «Штрафы, выписанные за то, что перевозили людей на Майдан, переносятся на следующий отчетный период. Народный депутат Валерий Дубиль инициирует законопроект об амнистии таких перевозчиков», — сообщил прессе министр инфраструктуры. Также водителям пообещали выдать чек-листы, в которых будут отмечаться проверки и штрафы. Это поможет избежать многочисленных штрафов за один и тот же рейс. Однако, как отметил министр, на безопасности перевозок будет сделан особый акцент.
Уже вечером 10 июня сумские маршруточники, как и все остальные, вернулись домой. Хотя результатами переговоров они удовлетворены не вполне.
«В очень многом из того, что мы хотели, нам отказали. Мы работаем абсолютно легально, у нас есть пакеты документов, которые, в принципе, являются стандартными документами, необходимыми для перевозки пассажиров», — рассказали нам представители службы «SanAvto». (Кстати, из всех сумчан только их руководство участвовало в забастовке лично.) «Сейчас идет накладка за накладкой, и мы не знаем, к чему это приведет. Нам, дай Бог, отменят согласование, но заставят поставить кассовые аппараты. Поставим — будут жаловаться на техническое состояние автомобилей, — утверждает Ирина. — Будем надеяться на нового президента».
Однако акцию 10 июня перевозчики назвали предупредительной. Если же Министерство инфраструктуры не сдержит своих обещаний, протест готовы продлить, на этот раз — на неограниченный срок. А уже 13 июня на пресс-конференции в «RegioNews» перевозчики заявили, что «протест, скорее всего, продлится в следующий понедельник». Правда, повторение забастовки пока не состоялось. «Ждем действий власти», — сообщает «SanAvto». Повторится ли протест — пока неизвестно.
«Данкор» следит за ситуацией.
Александр Мальцев
У разі здійснення нерегулярних перевезень забороняється:
— здійснення перевезень одним перевізником або одним транспортним засобом за одним маршрутом або між тими самими пунктами більш як два рази на тиждень;
— організація (зокрема шляхом пропонування фізичним особам проїзду самостійно або за допомогою інших осіб чи засобів масової інформації) та здійснення перевезення за заздалегідь визначеними напрямками, надання послуг з перевезення автобусом за заздалегідь визначеним маршрутом, між визначеними кінцевими пунктами, з установленими часом відправлення, прибуття і вартістю проїзду;
— встановлення та стягнення плати за проїзд з окремих пасажирів;
— самовільне (не передбачене умовами договору) визначення початкових, проміжних і кінцевих пунктів перевезення;
— здійснення посадки та висадки пасажирів у пунктах і на зупинках, визначених для посадки і висадки пасажирів на маршрутах з регулярним перевезенням.
У разі порушення зазначених вимог перевезення не вважається нерегулярним і повинно здійснюватись відповідно до вимог, які встановлені для регулярних або регулярних спеціальних перевезень.
Антипутлер
Некоторые неточности в тексте - "Спринтер" не доезжает, а долетает до Киева за 5,5-6 часов. Относительно удобства сидений - автору статейки - пожизненный ицык с гвоздями или маршруточное кресло. Кресла кустарно сделаны в гаражах в Бердычеве, о безопасности никто даже не заикается при переоборудовании рузового Спринтера в киевский скотовоз. Суть забастовки - не мешайте пилить теневые деньги. Билеты не учтены, доходы- все "левые".
111111111
Ну если учесть их скорость движения 140-150 км/час не нарушающими ПДД, то да, конечно. Сколько ими было спровоцировано аварий, сколько было из-за того что они засыпали за рулем. Обгоны под горку в поворотах, резкое маневрирование и т.д. Единственный комфорт езды в маршрутке лишь в том случае, если у тебя есть возможность разложить сиденье, иначе ты едешь в позе срущего кота. В тех же самых поездах в разы удобнее ехать, даже в обычном эконом классе. Статья явно щедро оплачена, ибо если бы автор поездил с большинством водятлов на этих маршрутах, он бы их просто послал на ЙУХ и не лил бы елей на их головы. Не спорю, не все маршрутки засраны, не все водители безответственны. Но увы, таких большинство.
Гость
Правильно их щимят.Безопасность - нулевая.