Рекламные войны

В Сумах власть и рекламщики не могут найти общий язык из-за растяжек на троллейбусных проводах

Незачет. Директор КП «Дорремстрой» Александр Вегера показал рекламистам нарушения при размещении рекламы в центре Сум.

Очередной виток борьбы с рекламой в центре города настиг растяжки, троллы и светящиеся троллы, которые висят на троллейбусных проводах. 21 марта в мэрии состоялась встреча заинтересованных сторон.

Позиция властей

Освобождать контактные сети электроопор начали месяц назад, исполняя решение городского совета «Об отмене некоторых пунктов решений исполнительного комитета Сумского городского совета» № 3033 — МР от 30 января 2014 года и решение исполкома от 31 января 2014 года № 44 «Об упорядочении размещения рекламы на территории г. Сумы».

Как оказалось, приняли эти решения в ответ на многочисленные обращения отдела ГАИ в Сумской области по обеспечению безопасности движения на автодорогах города, в частности в зоне перекрестков. Позиция ГАИ такова: реклама отвлекает внимание водителей, ухудшает видимость и восприятие информации, размещенной на дорожных знаках, то есть нарушает нормы Закона Украины «О дорожном движении» и Единые правила ремонта и содержания автомобильных дорог.

Жалобы поступали и от КП «Электроавтотранс» о расположении критически большого количества рекламных средств на элементах контактной сети, что создает дополнительную нагрузку на электроопоры, портит и ухудшает механические характеристики столбов.

В сентябре — ноябре 2013 года специалисты КП «Электроавтотранс», КП «Дорремстрой» и ГАИ обследовали 137 рекламных средств указанных типов. Все они размещены с нарушениями законов Украины: «О рекламе», «О дорожном движении» и Единых правил ремонта и содержания автомобильных дорог. Поэтому сразу после принятия решений в конце января незаконные теперь рекламные носители стали снимать, что вызвало возмущение предпринимателей. Некоторые, даже без соблюдения соответствующих правил безопасности, вернули носители на место. Также отдельные представители рекламного бизнеса обратились в суд, поскольку имеют действующие разрешения на размещение, в частности, растяжек.

Как отметил директор департамента градостроительства и земельных отношений Анатолий Жук, демонтаж начали, поскольку есть соответствующие решения исполнительного комитета и городского совета. И пока продолжают, так как решения властей не отменены судами.

Рекламщики негодуют

Кроме того, А.Жук настаивал на систематических нарушениях условий договоров временного пользования местами размещения рекламных средств в части не-уплаты средств в городской бюджет (например, долг ООО «Пуманэ-сервис» по состоянию на 12 марта 2014 года — 39 тыс. грн.). Хотя представитель фирмы утверждал, что долг намного меньше и составляет всего около 15 тысяч — за один месяц.

В целом же на протяжении 2007-2013 годов исполком принял 16 решений о предоставлении разрешений на размещение 190 рекламных средств типа «растяжка», «тролл» и «световой тролл» на элементах контактной сети электротранспорта. Это также было непонятно представителям рекламных фирм: сначала одни разрешают, затем оказывается, что реклама кому-то мешает. Также были претензии и к ГАИ, поскольку в городе появляются новые дорожные знаки, которые закрываются старыми рекламными носителями. Рекламщики хотят, чтобы ГАИ уведомляло о размещении новых знаков. Кроме того, по их мнению, им дали слишком мало времени, чтобы успеть расторгнуть договоры с рекламодателями.

Также они не согласны с цифрами, озвученными г-ном Жуком. По его словам, в общей структуре поступлений от размещенных по городу рекламных носителей около 1 млн. грн. в год реклама на проводах составляет лишь около 10%, то есть около 100 тыс. грн. Хотя все то же ООО «Пуманэ-сервис», по утверждению его представителя, за прошлый год перечислило более 120 тыс. грн. Не говоря об остальных.

Третейский судья

25 марта был созван общественный совет, призванный решить спор. Однако на него пришли только четыре его члена, но со-брание все же провели в формате «круглого стола». Рекламщики все равно не понимали, как можно «менять правила по ходу игры», и призывали вернуть им все снятые рекламные носители. В конце концов пришли к тому, что взяли две недели паузы на решение спорных моментов.

27 марта директор КП «Доррем-строй» Александр Вегера возил рекламщиков по городу, показывая, в каких местах их баннеры мешают дорожному движению. Также он указал места, где, по его мнению, рекламу можно было бы повесить. Это, правда, не отменяло того, что по поводу этого места могли воспротивиться троллейбусники, гаишники или архитектура, ведь любые рекламные носители, расположенные в историческом центре города, теперь нужно согласовывать с Минкультом.

Чем все это закончится, пока неясно. Понимания между властью и рекламщиками явно не хватает.

По теме

В Сумах определили места предвыборной агитации

Сумской исполком определил, где именно будут за государственные деньги убеждать сумчан голосовать за того или иного кандидата в Президенты Украины.

Для предвыборной агитации наметили 45 мест. Еще около 100 обещают предоставить бесплатно предприниматели-рекламщики.

Где именно появятся площади от операторов наружной рекламы, пока неизвестно. Предполагается, что это могут быть носители, сейчас занятые коммерческими предложениями. Зато с адресами агитационных материалов за бюджетные средства определились.

Досками и стендами охватят самые большие улицы Сум. На некоторых, например улицах Харьковская, Петропавловская, проспекте Курском, будет даже не одна, а две-три таких.

По эскизам вид носителей агитации традиционный: с синим фоном, на котором изображен герб Украины и надпись «Выборы Президента Украины 2014» желтым цветом. Длина стенда или доски — три метра, высота — полтора.

Напомним: внеочередные выборы Президента Украины должны состояться 25 мая 2014 года. Избирательная кампания стартовала 25 февраля.

По календарю выборов выдвижение кандидатов продлится с 25 февраля по 30 марта включительно, документы от претендентов на пост главы государства Центральная избирательная комиссия будет принимать до 4 апреля; предвыборная агитация начинается 20 апреля и заканчивается в 24.00 23 мая (последняя пятница перед днем голосования), 24 мая — день тишины.

Комментарии

VOX POPULI

А можно ли "городъ Сумы" сделать ГОРОДОМ БЕЗ РЕКЛАМЫ? А рекламу печатать в буклетах и розсылать по почте, как во всем цивилизованном мире.

Барабан

нет, т.к. в эффективной наружной рекламе в первую очередь заинтересованы предприниматели, рекламируемые свою продукцию или услуги. Лучше Сумы сделать городом без взяточника Гены Минаева и его недобитков!

view counter
view counter
view counter
Загружаем курсы валют от minfin.com.ua
18
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
У Сумах пройшов благодійний ярмарок на підтримку ЗСУ з нагоди Дня Конституції України
19
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
Суми. Вечірні враження
30
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022
День вишиванки - 2022

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.