Компьютерная акварель. «Боль моей скрипки» — обладатель Гран-при фестиваля. Работа студентов Луцкого национального технического университета Виктории Величко и Павла Бондаренко.
В фестивале, организованном секцией «Реклама и PR» кафедры журналистики и филологии СумГУ и главным управлением по связям с общественностью ОГА, приняло участие более 80 человек из Сумской области, Киева и Луцка (в основном старшеклассники и студенты), представившие около 100 работ в пяти номинациях.
Фестиваль проходил в СумГУ 15-16 декабря.
В каждой номинации были определены победители в двух возрастных группах: школьники и молодежь. Также выбрали обладателя Гран-при фестиваля. Приз вручен студентам Луцкого национального технического университета Виктории Величко и Павлу Бондаренко за видеоролик «Боль моей скрипки».
В номинации «Печатная продукция» (плакаты, стикеры, календари, буклеты, брошюры, листовки и т.п.) первое место заняли ученица Сумской школы № 24 Оксана Опарий за работу «Гопкультура» и студенты УАБД Денис Стецюра и Татьяна Шерстюк за «Раскрась жизнь ребенка».
В номинации «Видеоролики» победителями стали ученица Александровской гимназии Инна Сухиненко за работу «NiNarkotik», а также студенты СумГУ Юлия Козырь за анимационный ролик «Будущее ребенка» и Ольга Коренева, Александр Савченко, Евгения Сухонос — за работу «Начинай действовать».
В номинации «Аудиореклама» первое место у Яны Опарий (СумГУ) за аудиоролик «Остановись».
В номинации «Социальная реклама ручной работы» лучшей признана работа «Поделись жизнью» студентки СумГУ Елены Евтушенко.
В номинации «Интернет-баннеры» жюри отметило работу «Взятки в вузах» студентов СумГУ Ольги Кореневой, Александра Савченко и Евгении Сухонос, но первого места им не присудило.
При оценке работ жюри обращало внимание прежде всего на креативность рекламы, есть ли желание досмотреть ее до конца, насколько читаема авторская идея, была ли предложена альтернатива проблеме.
По словам организатора фестиваля Татьяны Кузнецовой, цель мероприятия — рассказать о социальных проблемах молодежи с позиций самой молодежи, отыскать нестандартные, оригинальные идеи для их решения. «Мы старались приобщить молодежь к открытому обсуждению и привлечь внимание широкой аудитории к актуальным социально значимым темам», — сказала Т.Кузнецова.
Председатель жюри фестиваля, профессор Харьковского национального университета им. В.Н.Каразина Любовь Хавкина, отметила креативный взгляд участников и пожелала не бояться быть смелее, искать свои пути в социальной рекламе. По ее мнению, именно в такой области деятельности нужен новый, именно другой, взгляд.
В рамках фестиваля были организованы мастер-классы по рекламе и PR с участием председателя жюри Любови Хавкиной, а также эксперта по рекламе, преподавателя кафедры журналистики и филологии СумГУ Ярослава Яненко.
Как сообщает отдел информационно-рекламной деятельности университета, желающие научиться создавать креативный рекламный продукт, а также профессионально овладеть PR-технологиями смогут уже в этом году поступать в СумГУ на новую специальность «реклама и связи с общественностью».
Следующий (2-ой) фестиваль его организаторы планируют провести через год.
Работы-призеры Первого молодежного фестиваля социальной рекламы «Інший погляд» можно посмотреть на сайте СумГУ: http://www.sumdu.edu.ua